МААМ-картинки

Открытая НОД по формированию математических представлений (закрепление знаний) в старшей группе

Елена Виноградова
Открытая НОД по формированию математических представлений (закрепление знаний) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игровой деятельности, применение знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить прямой и обратный счёт до 10;

• продолжать учить детей решать логические задачи;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;

Публикация «Открытая НОД по формированию математических представлений (закрепление знаний) в старшей группе» размещена в разделах

закреплять умение решать простые арифметические задачи.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать умение детей понимать учебную задачу, находить средство для ее решения;

формировать умение контролировать себя в процессе работы, добиваться успеха;

• развивать уверенность в своих силах;

• развивать логическое мышление;

• развивать творческое воображение;

• развивать зрительную память;

• развивать мелкую моторику;

• развивать связную, выразительную речь детей;

• умение отвечать полными предложениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.

Воспитатель:

Придумано кем - то

Просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте, ребята возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым до самого вечера.

-Ребята сегодня утром я нашла на столе письмо, давайте его прочтем.

Здесь написано:

От царя.

- «Ой, пропал я, пропал. Горе мне, горе! Пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет».

Ребята давайте царю поможем. Дочку его Марью царевну из беды выручим.

Дети: Давайте.

Тогда отправляемся в сказку.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

- Чтобы открыть её, нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

(дети все вместе считают).

Звучит волшебная музыка.

Вот мы и в сказке.

1. Перед нами волшебная полянка сравнений, а на ней пары цифр, а задание таково: Нужно расставить знаки "больше", "меньше", "равно" между двумя цифрами, то есть сравнить два числа.

Дети получают карточки с цифрами.

2 1 5 4

5 6 5 5

7 8 4 3

2 3 1 2

Подбирают соответствующий знак выражениям.

Идем дальше: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

2. На пути река.

Воспитатель: Теперь нам надо реку переплыть.

На чём можно реку переплыть знаете? (высказывания детей)

Воспитатель: Давайте построим корабль.

Но для этого, нам нужно разделиться на пары. Найдите себе пару глазами, внимательно смотрите на своего партнера, а теперь поменяйте его, подойдите к друг другу вот и получились пары.

Упражнение: «Построй корабль»

Дети из геометрических фигур строят корабль.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? А из каких геометрических фигур состоит ваш корабль?

3. Хорошо вот реку мы и переплыли и перед нами волшебная полянка, а вот и мяч волшебный.

Предлагаю вам поиграть в игру, она называется:

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Если вчера был вторник, то сегодня?

Молодцы! Справились.

А нам пора дальше отправляться

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по травке мы идем

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали.

4. Мы оказались в царстве примеров.

Давайте разделимся на пары и решим их.

Деление на пары по хлопку (два хлопка)

Если вы правильно решите примеры, то перед вами откроется код.

Дети решают примеры на сложение (пара по два примера).

Н 2

Г 4

К 1

И 3

А 5

Посмотрите вот и код, здесь каждой цифре соответствует буква, а буквы лежат на полянке, и если собрать их по порядку откроется слово. Попробуем?

Дети: Да.

Подбирают к цифрам соответствующие буквы.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Книга.

Воспитатель: Молодцы, мы отыскали самое настоящее сокровище - это КНИГА! Ведь не зря говорят: "Книга молчит, но уму - разуму учит".

5.

В книге волшебные задания отгадаем их?

Дети: Да.

Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

Семь веселых поросят,

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)

Привела гусыня-мать,

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

(Три)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом - еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (7)

У одного цветка - четыре лепестка,

Сколько лепестков,

У двух таких цветков? (8)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Мурка, кошка - мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась,

Цап! Еще одна попалась.

Вот так мурка! Сколько ей,

Удалось поймать мышей?

6. Посмотрите в книге листок, а на нем точки волшебные, если их соединить и закончить рисунок, то выяснится, куда царевна пропала.

Дети соединяют точки и получают изображение дракона.

Воспитатель: Это же дракон понятно, чьих рук дело.

7. А вот и его логово и письмо. Прочтем его?

Дети: Да.

- «Наш сказочный закон гласит: Задание выполняешь, то, что хочешь - получаешь.

Выполните моё задание – царевну отцу верну, нет - навеки у меня останется».

Дракон.

Задание: «Дорисуй».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на задание.

Нужно дорисовать точки так, чтобы на каждой следующей карточке было на одну точку больше.

Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать-

Раз, два, три, четыре, пять.

(самостоятельная деятельность детей, проверка задания).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по формированию математических представлений (закрепление знаний) в старшей группе
Опубликовано: 26 июля 2013 в 08:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по формированию математических представлений (закрепление знаний) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградова (УИ 64444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД