Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Автобус, троллейбус»

Марина Карнаухова
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Автобус, троллейбус»

1 Название продуктивной деятельности: аппликация из цветной бумаги «Автобус, троллейбус».

2 Программные задачи:

- Образовательные задачи: закреплять знания о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.

- Изобразительные задачи:

развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги);

учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;

закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги);

учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса, троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.

- Развивающие задачи: развивать глазомер; развивать моторику рук.

- Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.

3 Предшествующая работа: наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса, троллейбуса;

сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

4 Оборудование и материалы:

У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.

У детей: лист плотной бумаги А5,цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры,ножницы, клей, кисть, клеенка,салфетка, подставки.

Подготовка к аппликации:

а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;

б) детей: дежурные подготовят оборудование на рабочем столе;

самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.

5 Ход продуктивной деятельности:

- Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. Вы уже были строителями и архитекторами, научились придумывать и строить здания различной архитектуры. На улицах городов всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

- Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса. Вот такие. (показываю изображения этих видов транспорта)

- Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.

- Что нам нужно узнать о автобусе и троллейбусе?

- Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.

Где и как они расположены.

- Кто из вас, дети, будет вырезывать автобусы? Расскажите, что вы узнали о форме и его конструкции? (дети называют части автобуса и как они расположены)

- А кто будет вырезывать троллейбусы? Также расскажите, что вы узнали о форме троллейбуса и его конструкции (ответы детей)

- Хорошо, теперь давайте сравним автобус и троллейбус.

- Варя, чем схожи автобус и троллейбус?

- Правильно, формой корпуса, формой и расположением окон и колес.

- Коля, а чем они различаются?

- Да, у троллейбуса есть дуга.

- Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?

- Правильно, Саша. Нужно сделать заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.

- Заготовки не сразу могут получиться нужной величины и формы, поэтому я предлагаю вам взять белые листы бумаги и попробовать вырезать из нее корпус и окна. А потом если они получатся удачными, изготовить их из цветной бумаги. Отрезая исходную форму от края листа.

- Теперь, дети, давайте немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

- Ребята, вы уже определились, какие модели будете изготавливать. Можете приступать к работе.

(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; как и где наклеить колеса).

- А что еще можно вырезать для нашего транспорта?

- Правильно, у каждого вида транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы.

- Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

- Вика, Вася, Паша, Лена будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить те автобусы и троллейбусы, которые соответствуют моделям.

- Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Теперь дежурные уберут со столов. И будем готовиться к прогулке.

Публикации по теме:

Конспект образовательно-познавательной деятельности по коммуникации по теме «Наземный траспорт» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (рисование); «Музыка».

Проект познавательной деятельности во второй младшей группе «Транспорт в нашей жизни» «Транспорт в нашей жизни» План конспекта совместной познавательной деятельности с детьми: Младший дошкольный возраст. 3-4года Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Автобус, троллейбус»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 11:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...