Марина Карнаухова
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Автобус, троллейбус»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Название продуктивной деятельности : аппликация из цветной бумаги «Автобус, троллейбус».
2 Программные задачи:
- Образовательные задачи : закреплять знания о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.
- Изобразительные задачи :
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) „Автобус, троллейбус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги);
учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;
закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги);
учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса, троллейбуса : удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.
- Развивающие задачи : развивать глазомер; развивать моторику рук.
- Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.
3 Предшествующая работа: наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса, троллейбуса;
сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
4 Оборудование и материалы:
У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.
У детей: лист плотной бумаги А5,цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры,ножницы, клей, кисть, клеенка,салфетка, подставки.
Подготовка к аппликации :
а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;
б) детей: дежурные подготовят оборудование на рабочем столе;
самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.
5 Ход продуктивной деятельности :
- Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. Вы уже были строителями и архитекторами, научились придумывать и строить здания различной архитектуры. На улицах городов всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
- Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса. Вот такие. (показываю изображения этих видов транспорта)
- Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.
- Что нам нужно узнать о автобусе и троллейбусе?
- Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.
Где и как они расположены.
- Кто из вас, дети, будет вырезывать автобусы? Расскажите, что вы узнали о форме и его конструкции? (дети называют части автобуса и как они расположены)
- А кто будет вырезывать троллейбусы? Также расскажите, что вы узнали о форме троллейбуса и его конструкции (ответы детей)
- Хорошо, теперь давайте сравним автобус и троллейбус.
- Варя, чем схожи автобус и троллейбус?
- Правильно, формой корпуса, формой и расположением окон и колес.
- Коля, а чем они различаются?
- Да, у троллейбуса есть дуга.
- Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?
- Правильно, Саша. Нужно сделать заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.
- Заготовки не сразу могут получиться нужной величины и формы, поэтому я предлагаю вам взять белые листы бумаги и попробовать вырезать из нее корпус и окна. А потом если они получатся удачными, изготовить их из цветной бумаги. Отрезая исходную форму от края листа.
- Теперь, дети, давайте немного отдохнем.
(Физкультминутка)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Ребята, вы уже определились, какие модели будете изготавливать. Можете приступать к работе.
(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; как и где наклеить колеса).
- А что еще можно вырезать для нашего транспорта?
- Правильно, у каждого вида транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы.
- Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.
(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)
- Вика, Вася, Паша, Лена будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить те автобусы и троллейбусы, которые соответствуют моделям.
- Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Теперь дежурные уберут со столов. И будем готовиться к прогулке.