МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Автобус, троллейбус»

Марина Карнаухова
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Автобус, троллейбус»

1 Название продуктивной деятельности : аппликация из цветной бумаги «Автобус, троллейбус».

2 Программные задачи:

- Образовательные задачи : закреплять знания о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.

- Изобразительные задачи :

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) „Автобус, троллейбус“» размещена в разделах

развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги);

учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;

закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги);

учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса, троллейбуса : удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.

- Развивающие задачи : развивать глазомер; развивать моторику рук.

- Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.

3 Предшествующая работа: наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса, троллейбуса;

сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

4 Оборудование и материалы:

У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.

У детей: лист плотной бумаги А5,цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры,ножницы, клей, кисть, клеенка,салфетка, подставки.

Подготовка к аппликации :

а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;

б) детей: дежурные подготовят оборудование на рабочем столе;

самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.

5 Ход продуктивной деятельности :

- Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. Вы уже были строителями и архитекторами, научились придумывать и строить здания различной архитектуры. На улицах городов всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

- Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса. Вот такие. (показываю изображения этих видов транспорта)

- Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.

- Что нам нужно узнать о автобусе и троллейбусе?

- Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.

Где и как они расположены.

- Кто из вас, дети, будет вырезывать автобусы? Расскажите, что вы узнали о форме и его конструкции? (дети называют части автобуса и как они расположены)

- А кто будет вырезывать троллейбусы? Также расскажите, что вы узнали о форме троллейбуса и его конструкции (ответы детей)

- Хорошо, теперь давайте сравним автобус и троллейбус.

- Варя, чем схожи автобус и троллейбус?

- Правильно, формой корпуса, формой и расположением окон и колес.

- Коля, а чем они различаются?

- Да, у троллейбуса есть дуга.

- Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?

- Правильно, Саша. Нужно сделать заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.

- Заготовки не сразу могут получиться нужной величины и формы, поэтому я предлагаю вам взять белые листы бумаги и попробовать вырезать из нее корпус и окна. А потом если они получатся удачными, изготовить их из цветной бумаги. Отрезая исходную форму от края листа.

- Теперь, дети, давайте немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

- Ребята, вы уже определились, какие модели будете изготавливать. Можете приступать к работе.

(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; как и где наклеить колеса).

- А что еще можно вырезать для нашего транспорта?

- Правильно, у каждого вида транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы.

- Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

- Вика, Вася, Паша, Лена будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить те автобусы и троллейбусы, которые соответствуют моделям.

- Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Теперь дежурные уберут со столов. И будем готовиться к прогулке.

Публикации по теме:

Конспект образовательно-познавательной деятельности по коммуникации по теме «Наземный траспорт» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (рисование); «Музыка».

Проект познавательной деятельности во второй младшей группе «Транспорт в нашей жизни» «Транспорт в нашей жизни» План конспекта совместной познавательной деятельности с детьми: Младший дошкольный возраст. 3-4года Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Автобус, троллейбус»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 11:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД