Проект познавательной деятельности во второй младшей группе «Транспорт в нашей жизни»

Елена Полякова
Проект познавательной деятельности во второй младшей группе «Транспорт в нашей жизни»

«Транспорт в нашей жизни»

План конспекта совместной познавательной деятельности с детьми:

Младший дошкольный возраст. 3-4года

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательные задачи:

1. Формировать детское любопытство; расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

2. Формирование представлений о различных видах транспорта, особенностях внешнего вида троллейбуса; сравнить автобус и троллейбус; познакомить с профессией водителя;

3. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

4.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

Вид организуемой деятельности: познавательно-исследовательская;

Форма организации: беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций;

Тематический контекст: приезд артистов театра;

Мотив: узнать, на чем артисты смогут доехать до сада;

Цель: познакомиться с особенностями внешнего вида троллейбуса, находить сходство и различие его с автобусом;

Организация пространства и атрибутика: дети сидят полукругом, на мольберте иллюстрации автобуса, троллейбуса;

Способ достижения результата: вербальный. Дети делятся своими размышлениями, отвечают на наводящие вопросы;

Завершение деятельности: подвести итог, как же можно различит автобус и троллейбус; как одним словом можно их назвать. Выполнение музыкально-ритмичных движений под песню Железновых «Автобус»;

План конспекта совместной игровой деятельности с детьми:

Младший дошкольный возраст. 3-4года

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательные задачи:

1. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

2. Развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на звуковой сигнал.

3. Вызвать у детей эмоциональный отзыв на музыку.

Вид организуемой деятельности: игровая;

Форма организации: подвижная игра «Шоферы»,

Тематический контекст: в группу пришла посылка с новыми рулями и кепками;

Мотив: желание поиграть в новую игру;

Цель: познакомиться с новой игрой;

Организация пространства и атрибутика: музыкальный зал, рули, кепки, музыкальное сопровождение во время игры;

Способ достижения результата: игровой; мальчики берут на себя роли водителей, а девочки роль пассажиров, используя атрибуты; объяснение правил, демонстрация способов игры;

Завершение деятельности: обсуждение, понравилась ли новая игра, какая роль больше понравилась, почему;

План конспекта совместной продуктивной деятельности с детьми:

Младший дошкольный возраст. 3-4года

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательные задачи:

1. Закрепление представлений о различных видах транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;

2. Вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.

3. Учить передавать форму автобуса, расположение основных частей; Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Вид организуемой деятельности: продуктивная;

Форма организации: совместное детское творчество, аппликация «Автобус»

Тематический контекст: поездка в кукольный театр;

Мотив: сделать подарки для артистов кукольного театра;

Цель: собрать из имеющихся деталей автобус;

Организация пространства и атрибутика: мольберт с изображением автобуса, на столах на подносах лежат детали автобуса (корпус, колеса, окна, клей, кисточки для клея, дети сидят за столами;

Способ достижения результата: совместная творческая работа детей и педагога; дети сначала выкладывают детали автобуса на картоне, затем начинают приклеивать сначала корпус, затем колеса и окна. Равномерно распределять клей на деталях, стирая излишки тряпочкой;

Завершение деятельности: рассмотреть получившиеся работы, организовать выставку работ.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста Презентация для воспитателей ДОУ, использующих в работе сказки. В этой работе раскрывается возможность сказок как русских народных, так.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект познавательной деятельности во второй младшей группе «Транспорт в нашей жизни»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки