Елена Полякова
Проект познавательной деятельности во второй младшей группе «Транспорт в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспекта совместной познавательной деятельности с детьми :
Младший дошкольный возраст. 3-4года
Образовательная область: познавательное развитие
Образовательные задачи:
1. Формировать детское любопытство; расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
Публикация «Проект познавательной деятельности во второй младшей группе „Транспорт в нашей жизни“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Проекты
- Темочки
2. Формирование представлений о различных видах транспорта, особенностях внешнего вида троллейбуса; сравнить автобус и троллейбус; познакомить с профессией водителя;
3. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
Вид организуемой деятельности : познавательно-исследовательская;
Форма организации: беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций;
Тематический контекст: приезд артистов театра;
Мотив: узнать, на чем артисты смогут доехать до сада;
Цель: познакомиться с особенностями внешнего вида троллейбуса, находить сходство и различие его с автобусом;
Организация пространства и атрибутика : дети сидят полукругом, на мольберте иллюстрации автобуса, троллейбуса;
Способ достижения результата: вербальный. Дети делятся своими размышлениями, отвечают на наводящие вопросы;
Завершение деятельности : подвести итог, как же можно различит автобус и троллейбус; как одним словом можно их назвать. Выполнение музыкально-ритмичных движений под песню Железновых «Автобус»;
План конспекта совместной игровой деятельности с детьми :
Младший дошкольный возраст. 3-4года
Образовательная область: познавательное развитие
Образовательные задачи:
1. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
2. Развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на звуковой сигнал.
3. Вызвать у детей эмоциональный отзыв на музыку.
Вид организуемой деятельности : игровая;
Форма организации: подвижная игра «Шоферы»,
Тематический контекст: в группу пришла посылка с новыми рулями и кепками;
Мотив: желание поиграть в новую игру;
Цель: познакомиться с новой игрой;
Организация пространства и атрибутика : музыкальный зал, рули, кепки, музыкальное сопровождение во время игры;
Способ достижения результата: игровой; мальчики берут на себя роли водителей, а девочки роль пассажиров, используя атрибуты; объяснение правил, демонстрация способов игры;
Завершение деятельности : обсуждение, понравилась ли новая игра, какая роль больше понравилась, почему;
План конспекта совместной продуктивной деятельности с детьми :
Младший дошкольный возраст. 3-4года
Образовательная область: познавательное развитие
Образовательные задачи:
1. Закрепление представлений о различных видах транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;
2. Вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.
3. Учить передавать форму автобуса, расположение основных частей; Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
Вид организуемой деятельности : продуктивная;
Форма организации: совместное детское творчество, аппликация «Автобус»
Тематический контекст: поездка в кукольный театр;
Мотив: сделать подарки для артистов кукольного театра;
Цель: собрать из имеющихся деталей автобус;
Организация пространства и атрибутика : мольберт с изображением автобуса, на столах на подносах лежат детали автобуса (корпус, колеса, окна, клей, кисточки для клея, дети сидят за столами;
Способ достижения результата: совместная творческая работа детей и педагога; дети сначала выкладывают детали автобуса на картоне, затем начинают приклеивать сначала корпус, затем колеса и окна. Равномерно распределять клей на деталях, стирая излишки тряпочкой;
Завершение деятельности : рассмотреть получившиеся работы, организовать выставку работ.