Елена Лактина
Конспект образовательно-познавательной деятельности по коммуникации по теме «Наземный траспорт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (рисование); «Музыка» ; «Коммуникация».
Цель: познакомить детей с профессией контролер; с видами наземного транспорта; их составными частями ; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их; передавать в рисунке специфические особенности строения машин; закреплять навыки равномерного закрашивания.
Материалы и оборудование: игрушечные машинки, картинки с изображением видов транспорта.
Публикация «Конспект образовательно-познавательной деятельности по коммуникации по теме „Наземный траспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Организационный момент: Приходит воспитатель в роли контролера; картинки с изображением наземного транспорта.
Воспитатель представляется детям как ее зовут и, что она сегодня контролер ; рассказ о профессии контролер и просит занять места в автобусе, так как они сегодня отправляются на экскурсию в авто парк. Автобус поведет шофер. (уточняют знания детей о профессии шофер). В городе ездят не только машины. (Показывает картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда). Кто управляет этими видами транспорта? Автобусом- водитель автобуса; троллейбусом- водитель троллейбуса; трамваем- вагоновожатый; поездом- машинист.
(в группе заранее сделан гараж с разными видами транспорта)
Воспитатель: «вот мы и приехали в авто парк приглашаю все выйти из салона и посмотреть какие виды наземного транспорта мы увидим»
Дети подходят к автобусу и рассматривают составные части игрушечной машины (руль, кузов, кабина, салон, сиденья, капот, дверца, фара, колеса- дети называют их) .
Задание: «Что быстрее?»
Ответьте, что движется быстрее: автобус и трамвай; поезд или автобус?
Игра: «Найди отличия».
Детям предлагают сравнить транспорт и, назвать, какому транспорту нужен бензин.
Упражнение: «Скажи наоборот».
поезд длинный - автобус….
автобус высокий- автомобиль…
Игра: «Покажи дорогу».
Инструкция: Автобус привез детей в зоопарк. Проведите маршрут автобуса до зоопарка. Дети выполняют задание на индивидуальном рисунке (схематически изображен автобус и зоопарк по лабиринту нужно правильно провести маршрут).
Слушание музыкальной композиции:
Прослушивание музыкальной композиции песни «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова); выполняют музыкально-ритмические движения.
Рефлексия. Рисование.
Помочь починить транспорт работникам автопарка.
Детям предлагают выбрать заранее приготовленные листы со схематическим изображением транспорта, раскрасить его и дорисовать недостающие детали (колеса, окна, двери).
Итог:
Возвращение в детский сад по пути беседа о видах транспорта. Автобус трамвай троллейбус – это пассажирский транспорт. Почему его так назвали? Это транспорт возит людей, пассажиров. Но есть и грузовой транспорт. Что он возит? Посмотрите на картинки и закройте фишками грузовой транспорт