МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Путешествие во времена года»

Елена Дьяченко
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Путешествие во времена года»

Программное содержание: закреплять в активном словаре детей слова по темам: «Осень, деревья»; обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью; развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы; учить детей вслушиваться в звуки осенней природы (развитие слухового восприятия) и оформлять услышанное и наблюдаемое в речи. Способствовать развитию общей моторики и мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Путешествие во времена года“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации; развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации.

Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, вопросы к детям, беседа, объяснение, показ, фонетическая зарядка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Оборудование: мультимедиа (изображения осеннего

леса);аудиозапись шумов леса, дождя, ветра; аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песенка»; «чудесный мешочек»;

иллюстрации деревьев к игре «С какой ветки-детки». Основа для аппликативных композиций: цветные восковые мелки, цветной

поролон (оранжевый, красный, коричневый, желтый, зелёный, клей- карандаш, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги, ножницы.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе

на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением осени, заучивание стихотворений, дид. игра «Узнай по описанию», слушание грамзаписи «Птицы в лесу».Ход. Здравствуйте дети! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки. От ваших улыбок в группе стало светло и уютно.

Вбегает Незнайка (плачет, греется, согревает ладошки, крутится и т. д.)

Н : Бр-р-р-р-р. Как сильно я замёрз. Куда я попал, где я?

В: Ребята, вы узнали, кто появился у нас в группе?

Д: Незнайка.

В: Незнайка, ты появился у нас, в детском саду.

Н: Бр-р-р. Ребята, почему у вас лето такое холодное? У нас в Цветочном городе оно всегда жаркое.

В: Незнайка, ты ошибся. Сейчас не лето.

В: Ребята, сколько всего времён года?

Д: Зима, весна, лето, осень. Четыре времени года!

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Осень.

Н: Осень? (задумался)

Н: Что такое осень? Как звучит и пахнет осень? Я очень хочу это узнать. Вы мне расскажите?

Д: Да, мы тебе расскажем и покажем.

В: Ребята, вы хотите вместе с Незнайкой отправиться в путешествие в сказочный осенний лес?

Д: Да

В: Но для этого вы вместе с Незнайкой закройте глаза, а я буду считать до трёх. На счёт три вы откройте глаза. Итак, начнём.

Звучит спокойная классическая музыка. Дети открывают глаза.

В: (читает стихотворение). Мультимедиа «Осенний лес».

«Листья с деревьев в лесу осыпаются

Дождик уныло по крышам стучит

Светлое небо с землею прощается

Хмурая осень в окошко глядит.»

В: Ребята, мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво кругом. Осень бывает разной: то тёплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Но мы с вами в сказке и осенний лес такой чудесный. Листочки разноцветные: жёлтые, оранжевые, красные.

Небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь. Сырой и холодной стала почва, не слышно пение птиц. Постепенно становится холоднее, меньше света.

В: К сожалению, прогулка по сказочному осеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д:Да

В: Ребята, какую осень вы видели в сказочном лесу?

Д: Раннюю, золотую и позднюю.

В: Правильно. А почему осень такая разная?

Д: Потому что осень у нас в гостях 3 месяца и каждый раз она разная.

В: Скажите, пожалуйста, как называются осенние месяцы?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Правильно, дети. Что вы можете сказать про солнце осенью?

Д: (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

В: А какое небо осенью?

Д: (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

В: Что происходит осенью с деревьями?

Д: (листья желтеют, краснеют, опадают, деревья стоят голые).

В: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

Д: (листопад)

В: Правильно. Как вы думаете, какой цвет главный в осеннем лесу?

Дети: (Желтый, золотой. ]

В: Осень-художница расписала листья разноцветными красками. А ещё она подарила нам много плодов. Плоды на деревьях разные по форме, размеру, цвету.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Прежде чем достать из чудесного мешочка плод дерева, надо на ощупь определить его характерные признаки и назвать их.

Д: (ответы детей).

В: Ребята, молодцы, с заданием справились. Посмотрите у нас в группе лежат картинки с изображением деревьев. Но на них нет их деток. Каждый из вас держит в руках плоды этих деревьев, которые вы достали из чудесного мешочка - это и есть детки деревьев. А теперь постарайтесь найти, к какому дереву принадлежит этот плод.

Игра «С какой ветки-детки».

В: Молодцы, все правильно нашли с какой ветки детки, и Незнайка старался, молодец.

В: Ребята, а вы хотите сделать свой сказочный осенний лес? Незнайка, смотри и учись, как дети будут выполнять работу. У вас на столе лежит лист белой бумаги, поролон (зелёного, жёлтого, красного, коричневого, оранжевого цвета). Вырежьте нужные детали — травку, листья, шляпки грибков, ёлку. Те места, на которые не будет приклеиваться поролон нужно закрасить восковыми карандашами. Детали поролона смазываем клеем ПВА каждую отдельно и приклеиваем согласно задумке.

На листе бумаги нарисуйте ствол дерева и украсьте его листьями из поролона, а также свой сказочный лес вы можете украсить грибами, кустарниками.

В: А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осенний ветерок».

Ветер северный подул,

C-ССССС, все листья с березы сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них). Полетели, закружились,

И на землю опустились. (руки положить на стол).

Дождик стал по ним стучать:

«Как-кап-кап, кап-кап-кап». (постучать пальцами по столу).

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (постучать кулаком по столу).

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл, (плавные движения кисти рук вперед-назад, ладони крепко прижать к столу).

(Звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года» Осень].

В: Приступаем к выполнению задания (помогаю детям, даю советы и т. д. ]

В: Какие замечательные работы у нас получились! Когда они подсохнут, мы тебе, Незнайка, пришлём их по почте, чтобы ты вспоминал ребят, и нашу золотую осень. Но, это ещё не всё. Мы с ребятами знаем очень красивую песню об осени, и хотим тебе её подарить.

Песня «Осень наступила»

Н: Ребята, спасибо большое, мне очень понравилась ваша осенняя песня, теперь я её буду петь каждый день и вспоминать вас. Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой, в Солнечную страну, где меня ждут друзья. Мне очень понравилось у вас, я много узнал интересного про осень. И у меня для вас есть подарок - это волшебные шары из солнечной страны. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Самоанализ НОД Самоанализ непосредственно образовательной деятельности группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Путешествие во времена года»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 10:45
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД