ОКСАНА ПИСАНОВА
Самоанализ НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Образовательная область: «Познание»
Непосредственно образовательная деятельность: «Экологическое воспитание»
Воспитатель МБДОУ № 24 «Космос» : Писанова Оксана Васильевна
Критерии оценивания Результат
1. Тема: «Золотая осень».
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Самоанализ НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально-творческие способности детей.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое. Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет, а также содержанию коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.
На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Осень», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразование, умение отвечать полным распространённым предложением.
образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в игре, беседе;
образовательная область «Безопасность» : формировать навыки культуры поведения в природе;
образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох;
образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
В ходе НОД прослеживалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
2. Организация непосредственно образовательной
деятельности (НОД) Образовательная деятельность проводилась в средней логопедической группе с подгруппой детей и длилась 20 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса воспитатель была в роли Осени.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, произведений изобразительного искусства, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости.
3. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД) По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент: загадывание загадки, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.
Вторая часть составляла беседу, дидактические игры, рассматривание осенних иллюстраций, малоподвижную игру, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог.
4. Методы и приёмы обучения
Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.
Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, плавного речевого дыхания.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
Для расширения и закрепления знаний детей об осенних изменениях в природе использовались такие приемы, как беседа об осени, дидактические игры: «Да или нет», «Приметы осени», «К грибочку подойди», «Найди одинаковые листья», «Назови ласково», малоподвижная игра «Чья птица улетит дальше», координация речи и движения: физминутка «Мы – осенние листочки», упражнение для длительного речевого выдоха «Подуй на листочек».
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?»).
Для закрепления элементарных экологических представлений, с детьми повторили правила культурного поведения в природе.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
5. Результативность
НОД Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.