Ирина Врясова
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Сказка Теремок на новый лад».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации
Тема: «Сказка Теремок на новый лад».
Цель: формирование элементов связанной речи, в процессе монологов персонажей знакомой сказки.
Задачи:
1. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, прививать интерес к театральной игре;
2. развивать силу голоса и темп речи, фонематический слух;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации „Сказка Теремок на новый лад“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. продолжать учить обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи.
Оборудование: декорации (теремок, скамеечки, деревья, стульчики, для бабушки – рассказушки (фартук, платок, посылка, шапочки для героев сказки, корзинка, игрушки: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, мяч, картинки с ушами, опорная схема.
Предварительная работа: чтение сказки Теремок, перессказ, обыгрывание, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, пальчиковые игры, аппликация, рисование, конструирование, слушание сказки по ауди.
Образовательные области : здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание, труд, художественное творчество.
Словарь: активизировать в речи детей собирательные числительные (вдвоём, втроём, вчетвером, впятером, вшестером; притяжательные прилагательные (заячьи, волчьи, лисьи, мышьи, медвежьи).
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Бабушка-Рассказушка и принесла вам посылку. Вы хотите узнать, что в ней. Тогда отгадайте по загадкам.
Загадки: 1. Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится ккошки (мышка).
2. Скачет зелёная зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)
3. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше – головы (заяц).
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пушистый хвост – краса,
Этот зверь лесной (лиса).
5. Серовато, Зубова-то,
По полю рыщет,
Телят ягнят ищет (волк).
6. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь).
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (Теремок).
А как мы, одним словом их назовём? (Животные).
Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно сесть в автобус и поехать в деревню Сказкино. А теперь занимайте места. поехали!
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят.
Везут в деревню Сказкино,
Компанию ребят.
Чух-чух-чух.
Воспитатель с детьми приезжают в деревню Сказкино.
Воспитатель: итак, ребята вот мы с вами и добрались до места. А в деревне воздух чистый, свежий. Давайте подышим им. Вот и теремок. Хотите в нём жить? Ну тогда проходите, присаживайтесь на скамеечки, а я начну вам рассказывать сказку.
Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.
Мышка: Терем, теремок! Кто в теремке живёт?
Воспитатель: никто не отзывается. Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала лягушка – квакушка. Увидела в теремке мышку и проквакала.
Лягушка: Ква, ква, пусти меня в теремок.
Мышка: Пущу, если ребята назовут всех героев сказки ласково.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке. Назовите этих животных ласково.
(Лягушечка, мышенька, заинька, лисонька, волчишка, мишенька).
Воспитатель: Пустила мышка лягушку и стали они жить вдвоём.
Бежит мимо зайчик – побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.
Зайчик: Пустите меня в теремок.
Лягушка: Ква, ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных покрыто тело? (Шерстью).
Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (Ш). Назовите ещё слова, которые начинаются на этот звук? Придумайте чистоговорку со словом Катюша.
Ши-ши-ши у нас две Катюши.
Уш-уш-уш мы любим Катюш.
Лягушка: Ква, ква, иди зайчик к нам жить.
Воспитатель: Стали они жить втроём.
Идёт мимо лисичка-сестричка. Остановилась, постучалась и спрашивает.
Лиса: Пустите меня в теремок жить?
Зайчик: Пустим, если ребята скажут, чьи уши нарисованы на картинках.
Воспитатель: Поможем лисичке ребята. Я вам показываю картинки, а вам нужно назвать животное и его уши, начинаем со слова – уши (уши мышки – мышьи, уши зайца – заячьи, уши лисы – лисьи, уши волка – волчьи, уши медведя – медвежьи).
Лиса: А теперь, пустите меня в теремок?
Зайчик: Нет, лисонька, ты сначала с ребятами поиграй.
Физкультминутка.
Поднимите, ручки, вверх,
Шевелите пальчики,
Так шевелят ушками,
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы ходят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норке мыши.
Но вот прискакала лягушка
И прошептала на ушко,
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал,
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал.
Зайчик: Иди, лиса, к нам жить.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером.
Слушайте дальше.
Прибежал волк – зубами шёлк, заглянул в теремок и спрашивает.
Волк: Пустите меня в теремок?
Лиса: Пустим только пусть, ребята, поиграют с тобой в игру.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой-маленький, узкий-широкий, длинный-короткий, чёрный-белый, мягкий-твёрдый, высокий-низкий,весело-грустно, утро-ночь, луна-солнце, холодно-жарко).
Лиса: Иди, волк, к нам жить.
Воспитатель: Пустили волка и стали они жить впятером.
Идёт медведь-косолапый.
Заглянул в теремок и спрашивает?
Медведь: Пустите меня в теремок жить?
Пустим, если дети, расскажут о нас.
Воспитатель: Поможем медведю. Расскажите об одном животном из сказки (составление рассказа по опорной схеме).
Волк: Иди, медведь, к нам жить.
Воспитатель: Пустили медведя и стали они жить вшестером.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Вам понравилось помогать животным? Как вы помогали им? За, то, что вы помогли всем животным они вам приготовили угощенье. А вот и наш автобус. Пора возвращаться в группу.
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят.
Везут обратно в группу,
Компанию ребят.
Чух-чух-чух.