Елена Абрамова
«Метро». Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели образовательной деятельности
Образовательные: Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действия). Развивать логическое мышление и зрительное восприятие, пространственное мышление, воображение, умение работать в группе, распределять назрузку. Развивать речь детей.
Интеграция в образовательной области: Безопасность, познание, коммуникация, социализация.
Публикация «„Метро“, Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: Настольно-печатная игра с изображением ситуаций в метро. Предварительные беседы с детьми на тему «общественный» транспорт. Рисование поезда.
Материалы: фотографии с изображением эскалатора, платформы с людьми, поезда в метро, станций метро. Карточки с изображением различных видов транспорта.
Ход образовательной деятельности
Дети собирается на ковре. Воспитатель загадывает загадку детям
Загадка
Под землею с давних пор
По нарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда (метро)
Дети: поезд, метро
Воспитатель: правильно это метро. Сегодня мы с вами поговорим про метро. Но сначала давайте вспомним: какие виды транспорта по передвижению вы знаете. Подойдите к столу. Каждый возьмет себе карточку и расскажет какой вид транспорта на ней изображен. (Дети выполняют задание). Садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с отправимся на воображаемую экскурсию в метро. Как мы с вами найдем вход в метро? Посмотрите: здание, где находится вход в метро отмечено буквой «М». (Фото 1)
Мы с вами вошли, оплатили свою поездку. Но как нам не ошибиться и правильно доехать до нужной станции? В этом нам поможет схема метро. (Фото 2).
Выступление воспитанника:
Схема метро похожа немножко
На разноцветную «многоножку»
Только, по правде, каждая «ножка» -
Для электрички рельсо - дорожка.
Каждая линия–«ножка» цветная
Издалека свой маршрут начинает.
А в середине – колечком дорога.
Ехать по ней можно долго-предолго,
И никогда ей конец не настанет,
Только вот поезд кататься устанет.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю ещё одну загадку. Послушайте.
ЗАГАДКА
Ступеньки едут вверх и вниз,
А ты за поручни держись.
В конце особо не зевай,
Быстрее ноги убирай. (эскалатор)
Дети: эскалатор, лестница, ступеньки которые едут. (Фото 3)
Воспитатель: Верно. Кто знает, зачем он нужен?
Дети: чтобы не ходить пешком, быстрей попасть на станцию, чтобы не подниматься долго и высоко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые бывают станции метро. (Фото 4). Послушайте еще стихотворение.
Выступление воспитанника:
Станции – будто огромные залы!
Всё в них красиво, и света немало,
Но не от солнышка свет из окошка –
В люстрах и лампочках вся «многоножка».
Солнечный свет ей совсем не нужен:
Редко выходит она наружу.
А под землёй – что зима, что осень-
Сухо, тепло и удобно очень.
Воспитатель: а вот стоят люди на перроне ждут поезда. (Фото 5). Ребята, видите желтую линию на краю платформы? По правилам безопасности заходить за эту линию нельзя, ведь поезд едет очень быстро. Подъезжает поезд, и мы входим в вагон. Посмотрите как здесь чисто и красиво даже на стенах висят картины, чтобы люди в дороге приобщались к прекрасному. (Фото 6). Вот мы добрались до нужной станции, ведь метро это быстрый и удобный вид транспорта.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. "Кто быстрее составит поезд".
Правила игры.
2 ребенка изображают «паровозики». Остальные стоят на коврике, вытянув правую руку вперед,как будто это опущен шлагбаум. По команде «паровозики начинают движение. Когда «паровозик» подъезжает к «шлагбауму» он поднимается. «Паровозик» проезжает, а ребенок, который его пропустил цепляется сзади и становится «вагончиком». Воспитатель даёт 30 сек. Чей состав будет длиннее, тот победил.
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в строителей и попробуем построить метро из конструктора. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчики здороваются.
Сжимание и разжимание пальцев рук одновременно и затем по очереди.
Игра» Строители»
Давайте докажем, что мы настоящие конструкторы-изобретатели. Выполним различные движения. Представьте, что вы, забиваете маленький гвоздик, пилите доску, вытаскиваете гвоздик, прикручиваете отвёрткой болтик.
Конструирование
Воспитатель: Давайте посмотрим на схему нашего метро, которую мы нарисовали на прошлом занятии. Она состоит из 2 станций и 3 тоннелей. Ребята, прежде чем мы будем строить давайте определим какой ширины и высоты будут наши тоннели метро. Мы изготовим мерку, измерив высоту и ширину поезда. начинают постройку метро.
Дети делятся на группы, распределяют работу. (Я уверена, что у тебя всё получится. Ты меня радуешь)
После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что создал и работу в целом. Отметить кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны к друг другу, научились ли договариваться.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте проведем эксперимент и запустим по нашей линии метро поезд.
Один из воспитанников тянет поезд за веревочку, и он проезжает через тоннели и станции.
Рефлексия
Давайте вспомним, что мы сегодня делали о чем говорили?
Воспитатель настраивает детей на самостоятельное подведение итогов. Перечисления детей (что они запомнили на занятии)