Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по математике для второй младшей группы. Тема «Круг, квадрат» (7 фото)

Елена Скоробогатько
Непосредственно образовательная деятельность по математике для второй младшей группы. Тема «Круг, квадрат»

Тема:

Круг, квадрат

Возраст детей 3-4 года

Цель занятия

Познакомить детей с квадратом, научить различать и

называть: круг, квадрат.

Материалы

Непосредственно образовательная деятельность по математике для второй младшей группы. Тема «Круг, квадрат»

[/b]

Для воспитателя: 2 коробки, на одной наклеен или нарисован красный

круг, на другой – синий квадрат; круг, квадрат, 2 обруча, бубен.

Для детей: точно такие же фигуры (круг, квадрат).

Ход занятия

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике для второй младшей группы, Тема „Круг, квадрат“» размещена в разделах

Покажите малышам круг красного цвета.

- Это круг. У вас на столе тоже есть круг. Покажите его – поднимите

повыше. Что вы показали?

- Круг.

- Какого он цвета?

- Красного.

- Это красный круг. Обведите его пальцем. Объясните, как он катится? Попробуйте его покатать по столу.

Затем покажите детям квадрат синего цвета.

- Кто знает, что это?

Если ребята не могут ответить, назовите фигуру сами, попросите всех вместе с вами повторить слово хором, а потом пусть двое – трое детей произнесут его самостоятельно.

- Найдите квадрат у себя на столе. Можно его прокатить? Почему нельзя? Что мешает? Какую фигуру вы показали?

Поиграем

Затем воспитатель выбирает любую из предложенных игр и проводит её.

«Найди свой домик»

Воспитатель кладёт на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг.

Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, у других -круг.

Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свой домик. Те, у кого круг, бегут к обручу где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.

При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

«Разложи в коробки»

Воспитатель объясняет задание ребятам. Надо разложить фигуры по коробкам. Дети сначала должны рассмотреть их (на одной коробке нарисован круг, на другой – квадрат) и определить, в какую каробку что нужно положить. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги – в коробочку с кругами, квадраты – с квадратами. Воспитатель уточняет, сколько фигур у детей и сколько фигур в коробке; все вместе определяют их цвет.

На прогулке

На прогулке во время игры детей в песочнице рассмотрите с ними игрушки, которые там находятся, спросите какой формы формочки, колёса у машины, глаза у кукол. Предложите тетям найти ещё предметы круглой формы.

Советы воспитателю: Вместе с детьми в утреннее или вечернее время рассмотрите сюжетные картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы различной величины. Например, дети на игровой площадке играют в мяч. Предложите детям найти и показать и маленькие круги.

Фото «Круг, квадрат»
Непосредственно образовательная деятельность по математике для второй младшей группы. Тема - фото
Фото №1 Тема Круг квадрат Возраст детей года Цель занятия Познакомить детей с квадратом научить различать и называть круг квадрат Фото №2 Для воспитателя коробки на одной наклеен или нарисован красный круг на другой синий квадрат круг квадрат обруча бубен Фото №3 Для детей точно такие же фигуры круг квадрат Фото №4 Ход занятия Публикация Непосредственно образовательная деятельность по математике для второй младшей группы Тема Круг квадрат размещена в разделах Геометрические фигуры
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Уважаемые коллеги, я хочу вам сегодня предложить дидактическую игру, которая проста в исполнении, закрепляет геометрические фигуры, цвет.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Лунтик и геометрические фигуры» Цели: Познакомить детей с квадратом, научить различать, называть: круг, квадрат. Упражнять в умение сравнивать фигуры, обозначать словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике для второй младшей группы. Тема «Круг, квадрат»
Опубликовано: 25 января 2014 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД