МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие в зоопарк»

светлана бабаева
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы.

Задачи:

Закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

1. Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке»

2. Совместные настольно печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».

3. Игровое упражнение «Найди похожее».

4. Рассматривание альбома молчаливых загадок «Животные жарких стран»

Оборудование: наборное полотно, рыбки в разном направлении, ворота в зоопарк с ключами из геометрических фигур, клетки разных размеров с животными-картинками (мартышка, кролики, белый медведь, жираф, тигр, шарики на каждого ребёнка, морковки, дорожки разные по длине и ширине.

Ход НОД:

1. Воспитатель: Доброе утро, я вам говорю.

Доброе утро, я всех вас люблю.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Собираю детей полукругом.

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

- На носочки поднимитесь

- И два раза повернитесь

- В зоопарке очутитесь.

2. Игровая ситуация «дорога в зоопарк»

- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: красная короткая и широкая, синяя (голубая) длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (желтая)

- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

3. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах три замка. Чтобы попасть во внутрь нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На столах детали от замков, вам необходимо сложить нужные детали от замка)

- Саша, у тебя какой ключ? (синий треугольник)

- Она подходит к нашему замку? (да)

- Катя у тебя какой ключ? (желтый квадрат) - Он подходит к замку? (да) Почему ты так думаешь? - Хорошо, два замка мы открыли. Открываем дальше замки. Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.

4. Игровое упражнение «Развесели мартышку». - А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили - мартышка в клетке. Ей грустно и она очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)

Физкультминутка «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

- Молодцы, мартышку развеселили, давайте отправляться дальше.

5. Игровое упражнение «Сколько рыбы наловили белому медведю»

- Ребята, посмотрите направо. Здесь находится белый медведь. Его привезли с Северного полюса. Там всегда холодно, кругом снег и огромные льдины. - А что это находится около него? (вода)

- А для чего она нужна (в нашей местности жарко летом, тело медведя нагревается. Ему необходимо остужать тело и он ныряет в воду. А ещё ему запускают пищу).

- Как вы думаете, чем он питается? (рыбой)

- А где он её берёт? (ловит в воде)

- А вот и рыбки, которые плавают в воде. Сколько рыб плывёт вправо (влево? (три (две).Каких рыб больше (меньше), которые плывут вправо (влево). Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать-добавить) - Молодцы, давайте идти дальше.

6. Игровая ситуация «Покорми кроликов».

- Ребята, посмотрите скорее налево! Здесь сидят кролики. Сколько их? (много).Какие они? (большие и маленькие). Как называют маленьких кроликов? (крольчата). Что они любят кушать? (капусту, морковь, сено, траву). Сейчас у них время приёма пищи. Давайте мы с вами их покормим. Как вы думаете, каким кроликам нужно дать большие (маленькие) морковки? Почему?

- Молодцы! Посмотрите, они вас благодарят.

7. Пальчиковое упражнение с шариками

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек.

Покрути и покатай и другому передай.

8. Игровая ситуация «Заборчики для зверей»

- Ой, ребята, посмотрите! Почему то жираф и тигр сидят в одном загоне.

Они могут находиться вместе? (нет). Как вы думаете, почему (тигр- хищник и может съесть жирафа. Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со строительным материалом - кирпичики)

- Давайте попробуем высокий забор и низкий забор.

- Кому какой достанется? Кто выше: жираф или тигр? Кто ниже: тигр или жираф? (Жираф выше, тигр ниже)

- Кто выше, кто ниже разобрались. Теперь расположите кирпичики следующим образом : горизонтально для низкого заборчика и вертикально — для высокого.

9. Заключительная часть

- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова повторим слова:

- На носочки поднимитесь

- И два раза повернитесь

- Снова в группе очутитесь. Пройдем по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.

- Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.

- Где мы с вами сегодня побывали? зоопарке)

- А как мы в него попали? (выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)

- Каким зверям мы помогли? (мартышке, медведю белому, жирафу и тигру, кроликам)

-Как мы им помогли? (мартышку развеселили, белому медведю рыбу наловили, кроликам морковку раздали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)

- Вот какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Содержание психолого-педагогической работы в средней группе Готовясь к родительскому собранию в средней группе, передо мной встала задача о том как доступным способом донести до родителей вопрос о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 19:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем светлана бабаева (УИ 120745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД