Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе детского сада «Космическое путешествие» (5 фото)

Наталья Богданова
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе детского сада «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель Богданова Наталья Викторовна,

МБДОУ «Детский сад «Магистральный»,

Омская область, Омский район.

Цель:

1. Закрепить пройденный материал:

• счёт прямой и обратный, счёт на слух;

• умение располагать предметы в порядке убывания (увеличения);

• соотношение цифры с группой предметов;

• знание геометрических фигур.

2. Развить логическое мышление, смекалку, сообразительность,

Учить решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе детского сада „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Изображение ракеты, разрезанное на части; логическая игра «Поиск девятого»; плоскостное изображение звёзд, разных по размеру и цвету; логическая игра «Чем отличаются картинки?» («инопланетяне»); карточки с аттракционами для подбора нужной цифры; образец для игры со счётными палочками.

Раздаточный материал:

Квадраты (по 5 штук на каждого ребёнка, разные по цвету и размеру); карточки с цифрами от 1 до 5; счётные палочки; значки с изображением геометрической фигуры.

Совместная деятельность:

1. Ребята, кто из вас любовался звёздами на ночном небе? А хотели бы вы отправиться в путешествие к далёким звёздам, побывать на других планетах? Я сегодня приглашаю вас в космическое путешествие.

А на чём можно полететь в космос? (на ракете, на космическом корабле)

Давайте построим ракету. У меня есть части; надо так их составить, чтобы получилось целая ракета.

(Логическая игра «Сложи картинку»)

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе детского сада «Космическое путешествие»

Вот какая замечательная ракета у нас получилась!

Космодром. Стою на трапе, поправляю шлем.

«До свиданья!» – крикну папе, «До свиданья!» - всем.

Небо высится над нами. Оставляя след,

Красным цветом бьётся пламя в сторону планет.

Посмотрите: на космодроме ещё одна ракета. Одинаковы ли ракеты по размеру? Как вы думаете, какая из ракет подойдёт для нашего путешествия? Почему? А если бы мы выбрали маленькую ракету?

Займите места в ракете. У каждого из вас значок с геометрической фигурой, которая поможет отыскать своё место. Помните: геометрические фигуры на значках и на стульях должны быть одинаковыми!

2. Экипаж к старту готов? Начинаем обратный отсчёт времени: 5, 4, 3, 2, 1 –пуск! Наша ракета набирает высоту. (Звучит космическая музыка) Нужно отправить сообщение на землю о том, что полёт проходит нормально. Я буду передавать сообщение, а вы внимательно слушайте, сколько сигналов я передала, и покажите результат на пальчиках.

(Счёт на слух)

3. Посмотрите в иллюминатор – мимо пролетают летательные аппараты с других планет.

(Логическая игра «Поиск девятого»)

Рассмотрите верхний ряд. Что вы заметили? (все аппараты разной формы). Назовите форму корпуса первого аппарата (второго, третьего).

Теперь посмотрим на второй ряд. Сравните его с первым. Что заметили? (все летательные аппараты повторяются, но в другом порядке).

Теперь обратим внимание на нижний ряд. Один летательный аппарат отстал от своих товарищей. Помогите отыскать его: аппарат какой формы должен быть на этом месте? Почему так думаете? (в каждом ряду должны быть все три формы)

Фото «Космическое путешествие»

Вот как дружно они пролетают и приветствуют нас.

Давайте и мы поприветствуем отважных путешественников с других планет.

Помашите им правой рукой. Теперь левой рукой.

Физминутка:

Это – правая рука, это – левая рука.

Справа – дальняя планета, слева – звёздная река.

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко и вернуться вновь домой.

4. Ребята, посмотрите, как красиво сияют звёзды! Звёзды бывают разной величины. Расставьте их от самой маленькой до самой большой. У вас на столах набор геометрических фигур. Представьте, что это звёзды.

(Самостоятельная работа детей. Один ребёнок выполняет задание у доски.)

-Расскажи, как ты расставил? (маленькая, побольше, побольше, побольше, большая)

Такой порядок называется – порядок увеличения.

А теперь расставьте звёзды от самой большой до самой маленькой.

- Расскажи, как ты расставил? (Большая, поменьше, поменьше, поменьше, маленькая)

Такой порядок называется – порядок уменьшения.

- Звезда какого цвета стоит первой?

- Звезда какого цвета стоит между красной и синей?

- Которой по счёту стоит жёлтая звезда?

5. Внимание! Наша ракета опускается на неизведанную планету. Посмотрите, нас уже встречают инопланетяне. Они рассматривают нас, а мы внимательно рассмотрим их.

- Чем они отличаются?

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе детского сада - фото

- А чем похожи?

- Как показать наше хорошее расположение, показать, что мы их не обидим, хотим с ними дружить?

6. Планета, на которую мы опустились, называется «Планета Аттракционов». Это очень весёлая планета. Её жители любят кататься на каруселях.

Посмотрите, сколько малышей качается на качелях? (2) Покажите цифру, обозначающую два предмета.

Сколько малышей гуляет с воздушными шарами? (1) Покажите цифру, обозначающую один предмет.

(И так далее до 5)

Фото №1 Подготовила воспитатель Богданова Наталья Викторовна МБДОУ Детский сад Магистральный Омская область Омский район

Давайте и мы прокатимся на карусели.

Физминутка «Карусель»

7. Очень весело на Планете Аттракционов. Но нам пора возвращаться на Землю. Давайте подарим жителям этой весёлой планеты на память картинку: сделаем из счётных палочек ёлочку.

- Рассмотрите образец: сколько счётных палочек нам понадобится для работы? Отсчитайте. Из скольки счётных палочек сделан ствол?

8. Экипаж, к полёту готов? Начинаем обратный отсчёт времени: 5,4,3,2,1, -пуск!

(космическая музыка)

Вот мы и приземлились! Наше космическое путешествие подошло к концу. Во время полёта вы были внимательны и дружны, сумели справиться со всеми заданиями. Спасибо за работу. Мне было с вами интересно путешествовать!

Фото №2 Закрепить пройденный материал счёт прямой и обратный счёт на слух умение располагать предметы в порядке убывания увеличения соотношение цифры с группой предметов знание геометрических фигур
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царица Математика» Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501 Конспект занятия по.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на неизвестную планету» «Путешествие на неизвестную планету» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная, продуктивная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе детского сада «Космическое путешествие»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 12:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе детского сада «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова (УИ 74885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД