Наталья Глебычева
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей самостоятельно пересказывать сказки, построенные на наглядной модели; создавать воображаемые образы и отбирать предметы заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по предметам-заместителям, подбирать их по цвету, величине, характеру персонажей сказок. Уметь использовать опытническую деятельность как ответ на вопрос воспитателя. Совершенствовать интонационную выразительность речи; обогащать словарь детей словами «по закоулочкам», «переночевать», «лубяная». Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: Геометрические фигуры и приборы для проведения опыта.
Методические приемы: Игровой момент, выбор предметов заместителей, показ сказки, вопросы к детям, ответы детей, опыт со снегом, анализ.
Предшествующая работа. Моделирование хорошо знакомых сказок.
Ход занятия.
Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы с вами поиграем в сказку.
Стук в дверь. Заходит зайчик и плачет.
Воспитатель: Что случилось, заинька?
Заяц: Я заблудился, потерял свою сказку.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет зайчик?
Ответы детей. Заяц соглашается на сказку «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Давайте поможем вернуться зайке в сказку. Я предлагаю рассказать и показать эту сказку (дети идут к столам и берут условные заместители). Называют кто есть кто.
Зайчик: Какие геометрические фигуры похожи на героев моей сказки? Почему? А избушки чьи? Почему это избушка лисы? А это избушка зайца?
Ребенок: Лиса по лесу ходила
Звонки песни заводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела.
Это еще не сказка – присказка,
Сказка будет впереди
Дети рассказывают сказку.
Вопросы:
- Почему зайчик поверил лисе?
- Хорошо ли поступила лиса?
- Кто из животных помог зайке? (Петух)
- Какой петух? (смелый, храбрый, хороший друг).
- Какими оказались медведь и собака? (трусливыми, испуганными).
- Подходит ли к этой сказке пословица «не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- Что означают слова «лубяная», «по закоулочкам», «переночевать»?
- Какая из избушек лучшая: «ледяная» или «лубяная»?
- Докажите нам с зайчиком, что произойдет со снегом если он попадет в тепло.
(дети выполняют опыт со снегом).
Заяц: Спасибо, дети, за интересный рассказ, теперь я знаю, из какой я сказки, и дом себе я буду строить лубяной.