МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино»

Светлана Фомина
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино»

Программное содержание :

закреплять умение детей составлять и читать слова по слогам;

упражнять в четком проговаривании звуков словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

закреплять умение давать характеристику звука: гласный, согласный;

закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе „Золотой ключик для Буратино“» размещена в разделах

Материалы: карточки-задания, кукла Буратино, модели слов, модели предложений, мяч, цветные фишки, схема слова книга, фланелиграфы малые, цветная нитка, магнитная доска, буквы на магнитах, карточки-буквы, сундучок, букварь и ключик.

Ход занятия

Дети полукругом сидят на стульях.

Воспитатель задает загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? : (Буратино)

Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик и открыть сундучок.

Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить, и за каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть ключа, я надеюсь, что нам удастся собрать все части и ключик превратится в настоящий, которым мы и откроем сундучок.

Буратино предал мне конверты с заданиями, давайте посмотрим.

1 2 3 4 5 6

Вопрос на засыпку. Сочинялки. Придумай игру. Исправь ошибку. Что за звуки в слове. Волшебная ниточка.

Воспитатель показывает детям конверт с цифрой 1 и названием.

Задание 1 «Вопрос на засыпку»

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы произносим голосом, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

Воспитатель: Что ставится в конце предложения?

Дети: В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки.

Воспитатель сообщает о том, что с первым заданием справились, и вешает на мольберт часть от золотого ключика (достаёт из конверта).

Задание 2: "Сочинялки".

Детям раздаются карточки со словами.

Воспитатель: Ребята, в конверте лежат карточки, на которых написаны слова. Ваше задание-придумать предложение со словом, которое вы выберете. Так же определить количество слов в вашем предложении и какое оно по цели высказывания.

РУЧКА БУКВА КАРАНДАШ ПЕНАЛ КНИГА ЛИНЕЙКА

ТЕТРАДЬ СЛОВО КЛЕЙ АППЛИКАЦИЯ НОЖНИЦЫ ПОРТФЕЛЬ

Задание 3:"Придумай игру".

Воспитатель: А в этом конверте очень интересное задание, называется оно

«Большой мяч». Вы встаёте в круг, а я в середину. Кидая мяч, я буду называть существительное, а вы должны будете подобрать к нему прилагательное.

Проводится игра с мячом.

Задание № 4 «Исправьте ошибку».

Воспитатель: Кот Базилио и лиса Алиса хотят вас запутать и написали предложения с ошибкой, давайте их исправим.

Предложения вывешиваются на мольберт. Ребенок подходит,читает и говорит, где по его мнению находится ошибка.

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

5. Девочки Маша играла с куклой.

6. Я люблю заниматься спортом.

А сейчас предлагаю отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкульминутка” Веселые гласные”.

В старом дереве дупло

Это домик буквы О (Руки вверх над головой)

Рядом с нею на суку

примостилась буква У (Садятся на корточки)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А (Бегут на месте)

Прилетела буква Я

На спине у воробья (“Машут” руками как крыльями)

Буквы стали веселиться:

И смеяться и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

Задание №5 «Что за звуки в слове»

Воспитатель: В следующем задании нам предстоит сделать звуковой разбор слова, проходите за столы.

Задание№6 «Волшебная ниточка»

Вос-ль : А теперь положите перед собой фланелеграфы и цветной ниткой выложите первую букву в имени нашего героя, которому мы помогали сегодня. Дети выполняют задание. Воспитатель задает, вопрос-какую букву ты выложил?

Воспитатель благодарит: "Спасибо, ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а вот и сундучок, давайте его откроем". Но перед этим вспомним, как мы помогали Буратино, какие задания выполняли?

Ответы детей.

Затем, открываем сундучок и достаем букварь.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино» Воспитатель Шаталова Любовь Николаевна I квалификационной категории. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 19:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД