Светлана Фомина
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
закреплять умение детей составлять и читать слова по слогам;
упражнять в четком проговаривании звуков словах, способствовать речевому развитию дошкольника;
закреплять умение давать характеристику звука: гласный, согласный;
закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;
развивать память, внимание, логическое мышление;
воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе „Золотой ключик для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы: карточки-задания, кукла Буратино, модели слов, модели предложений, мяч, цветные фишки, схема слова книга, фланелиграфы малые, цветная нитка, магнитная доска, буквы на магнитах, карточки-буквы, сундучок, букварь и ключик.
Ход занятия
Дети полукругом сидят на стульях.
Воспитатель задает загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? : (Буратино)
Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик и открыть сундучок.
Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить, и за каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть ключа, я надеюсь, что нам удастся собрать все части и ключик превратится в настоящий, которым мы и откроем сундучок.
Буратино предал мне конверты с заданиями, давайте посмотрим.
1 2 3 4 5 6
Вопрос на засыпку. Сочинялки. Придумай игру. Исправь ошибку. Что за звуки в слове. Волшебная ниточка.
Воспитатель показывает детям конверт с цифрой 1 и названием.
Задание 1 «Вопрос на засыпку»
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы произносим голосом, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.
Воспитатель: Что ставится в конце предложения?
Дети: В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки.
Воспитатель сообщает о том, что с первым заданием справились, и вешает на мольберт часть от золотого ключика (достаёт из конверта).
Задание 2: "Сочинялки".
Детям раздаются карточки со словами.
Воспитатель: Ребята, в конверте лежат карточки, на которых написаны слова. Ваше задание-придумать предложение со словом, которое вы выберете. Так же определить количество слов в вашем предложении и какое оно по цели высказывания.
РУЧКА БУКВА КАРАНДАШ ПЕНАЛ КНИГА ЛИНЕЙКА
ТЕТРАДЬ СЛОВО КЛЕЙ АППЛИКАЦИЯ НОЖНИЦЫ ПОРТФЕЛЬ
Задание 3:"Придумай игру".
Воспитатель: А в этом конверте очень интересное задание, называется оно
«Большой мяч». Вы встаёте в круг, а я в середину. Кидая мяч, я буду называть существительное, а вы должны будете подобрать к нему прилагательное.
Проводится игра с мячом.
Задание № 4 «Исправьте ошибку».
Воспитатель: Кот Базилио и лиса Алиса хотят вас запутать и написали предложения с ошибкой, давайте их исправим.
Предложения вывешиваются на мольберт. Ребенок подходит,читает и говорит, где по его мнению находится ошибка.
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
5. Девочки Маша играла с куклой.
6. Я люблю заниматься спортом.
А сейчас предлагаю отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкульминутка” Веселые гласные”.
В старом дереве дупло
Это домик буквы О (Руки вверх над головой)
Рядом с нею на суку
примостилась буква У (Садятся на корточки)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А (Бегут на месте)
Прилетела буква Я
На спине у воробья (“Машут” руками как крыльями)
Буквы стали веселиться:
И смеяться и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки
То присядут, отдохнут,
То опять плясать начнут.
Задание №5 «Что за звуки в слове»
Воспитатель: В следующем задании нам предстоит сделать звуковой разбор слова, проходите за столы.
Задание№6 «Волшебная ниточка»
Вос-ль : А теперь положите перед собой фланелеграфы и цветной ниткой выложите первую букву в имени нашего героя, которому мы помогали сегодня. Дети выполняют задание. Воспитатель задает, вопрос-какую букву ты выложил?
Воспитатель благодарит: "Спасибо, ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а вот и сундучок, давайте его откроем". Но перед этим вспомним, как мы помогали Буратино, какие задания выполняли?
Ответы детей.
Затем, открываем сундучок и достаем букварь.