Татьяна Шмелькова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы «У нас в гостях — хомяк»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для старшей группы на тему: «У нас в гостях - хомяк».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление представлений о живом объекте – хомяке.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы „У нас в гостях — хомяк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- Темочки
Уточнить знания об особенностях внешнего вида хомячка. Формировать представления об особенностях его жизни, умение выделять существенные признаки при обобщении, обогащать словарный запас; учить счёту. Прививать практические навыки ухода за обитателем живой природы.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, зрительного и тактильного восприятия, мелкой моторики рук. Развивать связную речь, упражнять в словообразовании, повысить речевую активность
Воспитательные: вызвать любовь и уважение к природе, желание заботиться о домашних животных;
Методы: Словесный; наглядный; практический
Приемы: Мотивационный приём, Дидактические игры «Чудесный мешочек»
«Изобрази хомяка с помощью крупы, пуговиц»
Повторение: хоровое, индивидуальное; рассматривание, вопросы,поощрения.
Словарная работа: активизировать использование в речи слов: хомяк, пёстрый, шёрстка, грызун, одиночество.
Оборудование: следы хомяка, вырезанные из картона, клетка с хомячком, корм, иллюстрации по теме, презентация на «Вот какие хомяки» с музыкальным сопровождением.
Раздаточный материал: мешочки по количеству детей для игры, карточки по количеству детей с изображением хомяка, крупа в тарелочках, пуговицы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением хомячка, чтение познавательной литературы о хомяках, разучивание стихотворений, песни.
Ход занятия
1. Мотивация к деятельности
Дети с воспитателем входят в группу и видят: на стульчике сидит грустная девочка
В: ребята давайте спросим, что же случилось у неё ?
Д: Дети задают вопрос.
Девочка: У меня пропал …. (плачет)
В: А вот кто у неё пропал, вы узнаете, отгадав загадку (загадывает загадку)
Загадка про хомяка
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
В: Кто это?
Д: (Хомяк)
В: Ребята, как мы можем помочь девочке?
Д: Мы его будем искать.
В: Посмотрите, что это у нас в группе.
Д: следы.
В: Рассмотрите их! (дети рассматривают) Как вы думаете, чьи это следы?
Д: Следы хомяка
В: А как вы догадались?
Д: четыре следа от лапок (пересчитывают)
В: Давайте пойдём по следами и посмотрим, куда они нас приведут!
2. Основная часть
(Идём с детьми по следам, которые привели к «Чудесным мешочкам»)
В : Жаль, что хомячок спрятался! Так хочется почувствовать его тепло, погладить шёрстку. Знаете, что я придумала? Давайте попросим «Чудесные мешочки» помочь нам!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Найдите каждый в своем мешочке предмет, который при прикосновении и поглаживании напомнит вам мягкого и тёплого хомячка!
Дети подходят к мешочкам, на ощупь выбирают и достают кусочки меха. (Кроме них в мешочках находятся кусочки ткани, металлические, деревянные и пластмассовые предметы).
В: Молодцы! А как же вы узнали, что именно нужно достать? Ведь вы не видели, что лежит в мешочке?
Д: (При помощи руки: трогали, ощупывали, гладили).
В: Ребята, как вы считаете хомячок был здесь?
Д: Был (идут дальше)
В: Ребята, а давайте споём песенку, может хомячку она понравится и он вернётся к девочке.
Музыкальное сопровождение. (Дети поют песню хомяку).
Хомячок
1. Я маму все просила
Купи ты мне щенка,
А мама мне купила
Смешного хомячка
Припев:
Хомячок, хомячок
Добродушный толстячок.
2. Он носом всюду тычет
И бегает кругом
Хомяк наверно ищет
Свою нору, свой дом.
Припев.
3. Я положу подстилку
На кухне в уголок
Пускай там отдыхает
Мой ласковый зверек.
Припев.
В: А теперь посмотрим, какие хомяки бывают в природе! (просмотр презентации «Вот какие хомяки»)
В: Ребята,давайте ещё поищем хомяка. (ищут и находят)
В: Взгляните на этого щекастого красавца. Как вы думаете, почему его называют щекастым?
Д:(прячет еду за щекой).
В: А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка. (Беру хомячка в руки).
Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы?
Д: (овальной).
В: Какого цвета глаза, формы?
Д:(Глазки как бусинки, чёрные, круглые) .
В: Что ещё есть у хомяка?
Д: ушки, маленький хвост.
В: Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? Д: Туловище овальной формы, лапки короткие.
В: Сколько лапок?
Д: (считают)
В: Чем покрыто все тело хомячка?
Д: Шёрсткой.
В:Какого цвета шёрстка? Кто хочет погладить? Погладьте хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шёрстка?
Д:(мягкая, пушистая).
В: Дети, а что любит, есть хомячок?
Д: Сухие зёрна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб.
В: Из еды хомячки могут употреблять все, что вы едите сами!
А теперь давайте покормим хомячка. (Даём хомячку зерна, считаем).
Расскажите, дети, как он ест (Грызет, у него острые зубы).
Кто знает стихотворение про хомяка?
Ребёнок (Юля Э)У Тимошки-хомяка
За щеками два мешка:
В левом- завтрак,
В правом- ужин.
-Где обед, Тимошка?
-Скушан!
Ребёнок (Настя Ч) "Мне ни сумка, ни рюкзак
Не нужны", - сказал хомяк, -
У меня, у хомяка,
Щёки вместо рюкзака!
Набиваю до отказа
Две щеки - и в норку сразу!
Ребёнок (Вероника) Я довольна хомячками-
Их не надобно просить:
“Съешь за папу, съешь за маму!” –
Только успевай кормить.
-Хомяк – это животное, которое не терпит компании. Он любит покой и одиночество. Как вы понимаете слово «одиночество»? (Ответы детей). Хомяки при встрече с родственниками тут же начинают драться и выяснять отношения.
Селятся хомяки поодиночке. Есть хомяки, которые живут в дикой природе, а есть хомяки которые могут проживать рядом с вами, быть вашими соседями по квартире. Людям понравился этот зверек, и они приручили его. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны их не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках, аквариумах.
В: Посмотрите, дети, наш хомяк живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она?
Д: (Толстая, железная).
В: А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?
Д: нет
В: Почему нельзя?
Д: Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы.
В: Дети, посмотрите в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи.
В: Как вы думаете, зачем ему кладовая?
Д: Хомяк делает запасы
В: Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов.
В: У нашего хомячка есть подстилка?
Д: Нет
В: А вы ребята хотите поухаживать за хомячком?
Давайте сделаем хомячку подстилку из салфеток их вполне можно использоваться в качестве подстилки.
Какой формы салфетка? Цвета?
Д: (квадратная, белая)
В: Приложите к лицу. Какие они?
Д: мягкие
В: Салфетки наши с запахом?
Д: Нет
В:Значит они без ароматизаторов
В: Если разорвать их на мелкие-мелкие кусочки, то ещё и очень тёплые. Рвём на мелкие кусочки. (изготовление подстилки). Давайте с вами немножко поиграем, побудем хомячками, Встаём в круг.
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Шейку трёт (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз два три четыре, пять (Руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
В: Пусть гость отдохнет, а мы пока поиграем.
Дидактическая игра «Чей силуэт?»
На демонстрационной доске изображены грызуны крыса, мышь, белка, в том числе и хомяк. Воспитатель спрашивает детей:
-В: Какие животные перед вами? Как сказать одним словом?
Д: Грызуны
В: Который по счету хомяк?
(Дети отвечают).
В:Как вы смогли это определить?
Д:(При помощи глаз: видели, смотрели).
В:Способность человека видеть при помощи глаз называется зрением.
Дидактическое упражнение «Изобрази хомяка с помощью крупы, пуговиц»
На столах разложены листы с изображением хомяка, в тарелках насыпана крупа, дети выкладывают крупу, разглаживают по контуру.
Заключительная часть
Вам понравился гость? Что интересного вы сегодня узнали? Вы хотите, чтобы к вам на занятие приходили такие гости? А вы хотите себе такого друга? Просите у родителей! Они продаются в магазине «Золотая рыбка». Если вам купят домашнего питомца, помните, что вы в ответе за тех, кого приручили.
Ребёнок (Даша Б)
Спасибо тебе, хомячок дорогой,
За то, что ты весь симпатичный такой:
За рыжую спинку, за белое брюшко,
За розовый пальчик, за голое ушко,
За быстренький усик, который щекочет,
За хвостик, что в руки даваться не хочет,
За то, что ты щёки надул и молчок –
Большое спасибо тебе, хомячок!
Надеюсь, что после занятия, вы станете добрее, и еще бережнее будете относиться к братьям нашим меньшим, соседям по планете – Земля.
В: Что мы должны сделать после общения с хомячком?
Д: (помыть руки)
В: Зачем (хвалит детей за активную работу)