Марина Лобанова
Непосредственно–образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию. Тема: «Дикие животные в зимнем лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию
Подготовительная к школе логопедическая группа с общим недоразвитием речи.
Тема : «Дикие животные в зимнем лесу».
Подготовила и провела: учитель-логопед: Лобанова Марина Анатольевна.
В занятии использованы технологии:
1. мнемотехники,
2. информационно-коммуникативные,
3. здоровьесберегающие,
4. игровые технологии при обучении грамоте,
5. логоритмики.
Публикация «Непосредственно–образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию, Тема: „Дикие животные в зимнем лесу“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Программное содержание.
1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов : вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище.
2. Учить составлять описательные рассказы о животных, используя модели.
3. Продолжать учить составлять звуковые схемы слов, считать слова в предложении.
4. Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать родственные слова, согласовывать существительные с числительными и прилагательными, подбирать слова определения.
5. Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал для изображения животного.
6. Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание, согласованность речи с движением.
7. Развивать творческую инициативу, воспитывать самостоятельность. Развивать интерес к использованию мультимедийного оборудования на занятии.
Материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к занятию, трафареты с изображением диких животных, рабочий лист, модели для составления описательных рассказов, акварельные краски, пластилин, цветная бумага, вата, ключик, клей-карандаш.
Ход занятия.
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Слайд 1. Воробьи с письмом.
Логопед. Ребята посмотрите, кто к нам прилетел. (Воробьи) А что это у них клювах? Воробьи принесли нам письмо. Спасибо вам воробьи, ребята давайте прочитаем письмо.
Слайд 2. Письмо.
Логопед. Это письмо от лесных зверей: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу беда! Снежная Королева, все дороги замела, всех животных снегом занесла и окрас отняла. Помогите нам!»
Логопед. Дети, мы никогда не оставляем в беде наших друзей. С помощью волшебной палочки мы быстро перенесемся на лесную поляну. Закройте глаза, выполняйте со мной специальные движения:
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись.
За руками потянись
И в снежинку превратись.
Покружились, полетали,
В лес волшебный мы попали.
Слайд 3. Ролик «Зимний лес».
Логопед. Мы попали в зимний лес. Сколько он хранит чудес!
Дыхательная гимнастика.
Самомассаж «Погреемся»
Почему в лесу не видно животных?
Логопед. Дети, посмотрите в бинокли, может, вы сможете увидеть их. (Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Бинокль».)
Логопед. Мы нашли животных. Возьмите себе животное которое вы нашли. Почему они белого цвета?
Слайд 4. Снежная Королева.
Снежная королева. Ха-Ха-Ха. Это я забрала все краски у животных.
Самый лучший цвет это белый.
Логопед. Нет, королева, ты не права! Даже твои белые снежинки, искрясь на солнышке, переливаются разными цветами.
Слайд 5. Сундук.
Снежная королева. Да это так. Но я спрятала краски животных в ледяной сундук, а ключ заколдовала. Выполните все мои задания и расколдуете ключ.
Логопед. Вы узнали силуэты животных? Назовите их.
Волк, лиса, заяц, белка, еж, медведь, барсук.
Логопед. Попробуем выполнить задания королевы и вернуть животным их окрас. Проходите к столам, садитесь. (дети садятся за столы).
Логопед. Как мы называем этих животных одним словом?
Дети. Дикие
Логопед. Почему их называют дикими?
Дети. Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.
Логопед. Перед вами лежат альбомные листы. Возьмите силуэт животного и обведите его посередине листа.
Первое задание. Логопед открывает первый конверт.
Про что можно сказать: беличье, волчий, медвежья, ежовый, заячье, лисья? (Дети отвечают и показывают части тела на силуэтах животных.) Приклейте картинку в первый квадрат, начиная слева направо.
Второе задание. Сейчас с помощью моделей мы попробуем подобрать слова - определения к названию животного. Какой медведь, какая лиса, какой ежик, какая белка? Модели, характеризующие ваше животное, прикрепите во второй квадрат. (Дети подбирают модели прилагательных к существительному. Например: лиса рыжая - помещает оранжевый кружок; лиса пушистая - приклеивает кусочек меха.)
Логопед. Сережа, медведь какой?
Ребенок. Медведь коричневый, большой, косолапый.
Логопед. Саша, ежик какой?
Ребенок. Ежик серый, маленький, колючий.
Логопед. Вы правильно подобрали слова-определения, выполнили второе задание.
Задание третье. Подберите родственные слова к слову «медведь».
Дети. Медведица, медвежонок, медвежата.
Логопед. Подберем родственные слова к слову «волк».
Дети. Волчица, волчата, волчий, волчья. (Если дети затрудняются, логопед показывает картинки.)
Скажите, а большой зверь и детеныш - похожи? (Да) А чем они отличаются? (Размером) Давайте нарисуем большой кружок это большое животное, а маленький детеныш.
Задание четвертое. Логопед. Надо угостить животных их любимой разноцветной едой.
Чем лакомится медведь?
Ребенок. Медведь лакомится медом, малиной.
Логопед. Что ест белка?
Ребенок. Белка ест орешки, грибы, шишки.
Логопед. За кем охотится лиса?
Ребенок. Лиса охотится за зайцами, ворует кур.
Прикрепите картинку в следующий квадрат.
А теперь давайте составим звуковую схему слова, обозначающего еду на картинке.
Физкультминутка «Тень-тень-потетень»
Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши).
Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки).
Сели звери под плетень, похвалялись весь день (приседают).
Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису).
Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках).
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону).
Пропеть лесенку гласных звуков.
Задание пятое. Логопед. Ребята, дикие животные живут в лесу, но у каждого животного есть свой домик. Как называются домики, в которых живут ваши животные. Найдите картинку и назовите домик. Приклейте картинку в следующий квадратик.
Задание шестое. Логопед. Если мы составим описательные рассказы о животных по вашим моделям, то получим ключ от сундука. Вика, опиши лису.
Ребенок. Это лиса. Она рыжая, большая, пушистая, хитрая. У лисы есть хвост, уши, морда. Детенышей лисы называют лисятами. Лиса спит в норе. Лиса ест рыбу, ловит зайцев, ворует кур. Лиса - хищное животное.
Логопед. Молодцы, вы правильно рассказали о животных,
Слайд 12. Ключ.
Логопед. А вот и ключ. Давайте откроем сундук с красками. Берите краски и раскрашивайте своих животных.
Слайд 13. Дикие животные.
Логопед. Ну что ж вот мы и помогли животным. А в сундучке есть подарок и для вас. Но посмотреть мы его сможем, только вернувшись в детский сад.
Ты сначала улыбнись,
на носочки поднимись,
Оглянитесь все назад:
Вы попали в детский сад!
Логопед. Вам понравилось наше путешествие? А в сундучок Снежная королева положила еще ледяные звездочки. Звездочку получит тот, кто скажет мне, что понравилось ему в занятии больше всего.
А в группе вы сможете животным дорисовать лес, в котором они живут.