Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Ирина Лежнева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Цель: познавательно - речевое развитие и формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные :

Расширять представление детей о снеге, его строении; обобщить знания о диких животных, об природных явлениях зимой.

- обогащать словарь детей.

Развивающие :

- развивать память, логического мышления, сообразительности, внимания воображение, связную речь, мелкую моторику

- упражнять в согласовании речи с движениями.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Проделки Снежной Королевы“» размещена в разделах

- развитие фонематических процессов (анализа, представления).

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедийное оборудование, разрезные картинки, мяч.

Предварительная работа: Чтение стихов и сказок на зимнюю тематику, разучивание стихов, танца «Зимушка – зима», рассматривание картин «Зимний лес», «Зима».

Активизация словаря: Снеговик, снежинки, снежок, хруст, кристаллики, подснежник, снегирь, снегоход, снегоуборочная машина.

Ход занятия.

Здравствуйте, друзья! Я Зимушка – Зима, когда к вам шла, все дорожки замела.

Опять в моем царстве Снежная королева проказничает. Разбила мое волшебное зеркало, и осколки разлетелись повсюду. Жители царства в беде, нужна ваша помощь для того, чтобы все помирились и не ссорились нам необходимо собрать все осколки. Если мы выполним задания Снежной королевы, то вернем зеркало обратно.

Слышала вы ловко справляетесь с заданиями? Поможете нам?

Тогда в путь! Давайте прочитаем стихотворение и окажемся в моих владениях.

Стихотворение. Пороша. С. Есенин.

(Музыка. Слайд. Картинка зимы.)

Посмотрите в каком чудесном зимнем лесу мы оказались. Какая красота!

(звуки ветра и хруст снега)

Зимушка: кажется, непогода разыгралась.

Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: вой ветра, скип деревьев, хруст снега.

Зимушка. Как можно описать словами зимний воздух?

Дети. Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

И наше первое задание «Волшебная снежинка». Снежинку передаете друг другу, называя какая у нас в России зима. (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). Ребята, присаживайтесь на стульчики, а мы продолжаем.

Следующее задание:

Отгадайте загадки

1. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле (мороз)

2. В белом бархате деревня

И заборы и деревья.

И как ветер нападает,

Этот бархат опадает… (иней)

3. Бел, да не сахар.

Ног нет, а идет.

На всех садится,

Никто не боится… (снег)

4. Явилась всед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (зима)

-А сколько месяцев длится зима?

-А как они называются?

3 задание. Как живут звери зимой?

Зимушка: Ребята, давайте расскажем про зимовье зверей.

Волк (Леня)

Волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Лоси, зайцы – не зевайте,

Поскорее убегайте!

Лиса (Женя)

У рыжей лисички

в зубах оказаться

и мышки, и птички,

и зайки боятся.

Зайчик.

От лисички и от волка

Убежит зайчишка ловко.

Шубка – белая, как снег

Спрячет зайчика от всех.

Белка. (Ева)

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.

Мышь.

На краю песчаной горки

Мышь зимует в теплой норке.

Запасла овса, пшеницы,

Чтоб зимою прокормиться.

Лось.

Лось не может бегать быстро-

Вязнет он в снегу пушистом.

В чаще леса лось гуляет

И кору там объедает.

Медведь. (Антон)

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу-

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

Барсук.

Шустрый толстый барсучок

В спячку зимнюю залег.

Летом вырыл норку ловко:

Есть и спальня, и кладовка.

Ежик.

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался.

А зимой в гнезде он спит,

Черным носиком сопит.

- Теперь предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

4 задание. «Развеселите меня»

- Ой, как же нам развеселить Снежную королеву? А может вы покажите танец, который называется «Зимушка – зима»

5 задание «Исправь ошибку».

6 задание «Ребусы».

7 задание. «Собрать пазлы»

- Что вы собрали? (Снежинки).

- А из чего состоят снежинки? (снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда и падают на землю.)

- А когда вы идете по снегу, что вы слышите? (Хотя эти кристаллики маленькие, когда они ломаются, слышен треск. И когда мы идем, то под нашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок).

-А вы много знаете снежных слов? (да).

- Сейчас проверим, а поможет нам в этом снежный комочек.

(дети встают в круг)

- Я буду задавать вам вопрос, и кидать комочек снега, а ответит тот, кто его поймает.

- одна снежинка, а несколько - ….снежинок,

- снег, а ласково -… снежок,

- мальчик из снега. снеговик,

- девочка из снега - …снегурочка,

- женщина из снега - … снежная баба,

- первый весенний цветок - … подснежник,

- когда снег падает, это что такое - … снегопад,

- машина, которая ходит по снегу - … снегоход,

- машина, которая убирает снег, какая машина - … снегоуборочная.

Ребята, слова снежинка, снеговик…. – это родственные слова.

Все задания выполнили, а вот и наше волшебное зеркало!

Спасибо вам, мои юные друзья за вашу смекалку, дружбу и любознательность, благодаря вашей помощи мир и доброта теперь вернулись в наше царство.

Вам понравилось помогать жителям моего царства? А какие задания запомнились вам? Что было трудно выполнять?

Зеркало волшебное,

Снежное мое.

раз, два три четыре пять

чудеса твори опять.

(Под деревом дети находят мешочек).

-Ребята, а это ваш сюрприз!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД