МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в средней группе «В гостях у Бабы Яги»

Олеся Айтуганова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в средней группе «В гостях у Бабы Яги»

Составитель: Айтуганова О. В.

воспитатель МДОУ Детский сад № 99

г. Магнитогорск

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в средней группе «В гостях у Бабы"

Цели: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, объединять и распределять предметы по группам.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в средней группе „В гостях у Бабы Яги“» размещена в разделах

Задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику

Воспитывать чувство эмпатии к Бабе Яге, дружелюбие, сочувствие

Материал: проектор, презентация к занятию, дидактический материал – карточки «Посуда», «Одежда», метла.

(На экране сменяются картинки с изображением летнего леса. Звучит композиция «Звуки леса». В зал входят дети с воспитателем. В руках у воспитателя клубок ниток)

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а где же это мы с вами оказались? Только что мы были в группе и вдруг очутились здесь. И мне кажется, нас сюда завел вот этот клубок, который непонятным образом оказался у нас в группе. Ох, неспроста все это, ребята! Ну, да ничего, давайте сначала осмотримся. Как вы думаете, где мы оказались? Смотрите, здесь столько деревьев, листвы, цветов.

Дети:- В лесу.

Воспитатель: Правильно, а в каком лесу. Какое время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: А раз лето, значит лес …

Дети: Летний.

Воспитатель: Странно, у нас только что была зима, а здесь лето. Наверное, лес волшебный и сказочный? Ребята, а что мы можем сказать о зиме? (ответы детей). О лете? (ответы детей). А давайте вы мне немного поможете, сравним лето и зиму.

- Летом жарко, а зимой …

- Летом деревья и листва зеленые, а зимой…

- Летом много птиц, животных и насекомых, а зимой…

Молодцы! Хорошо, мы поняли, что попали в лес. И что же нам теперь делать?

(В зал медленно входит Баба Яга, садится на стул, тяжело вздыхает)

Воспитатель: Ой, а кто же это?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Ребята, наверное это она подкинула нам клубок, чтобы он привел нас к ней! Интересно, для чего? Посмотрите на нее, какая она? (ответы детей)

Звучит грустная песня Бабы Яги (отрывок музыкального произведения

«Баба Яга» Александра Градского)

Баба Яга: Да, ребята, это я подкинула вам клубок. Думала, вы сможете мне помочь. Вы правы мне грустно, а почему я не знаю. Воспитатель: Да, вы правильно сказали- Баба Яга грустная, печальная, не веселая. Как вы думаете, почему она грустит? (мнения детей) Да, ей наверное, скучно, одиноко. Что вы понимаете под словом «одинокая»? Одинокая – значит она одна, у нее никого нет.

И что же Бабе Яге делать? Правильно, ей не будет скучно, если у нее появятся друзья.

А у вас есть друзья? Кто твой друг? А какой он, чем вы занимаетесь вместе? (спросить 2-3 детей)

Вот видишь, Баба Яга, у наших ребяток есть друзья и им некогда грустить. А давайте поиграем в игру «Найди друга»

(на экране появляется картинка Пятачка, дети должны назвать друга –Винни Пуха и т. д. Малыш-Карлсон, Крокодил Гена- Чебурашка, Маша – Медведь)

Умницы, молодцы! А может мы попробуем её развеселить.

(Физминутка под песню Т. Морозовой «Баба Яга»)

Воспитатель: Баба Яга, а чтобы у тебя появились друзья, ты должна делать только хорошие дела, никого не обижать. Ребята, давайте покажем Бабе Яге как можно поступать, а как нет.

Игра «Поступки» (на экране поочередно появляются картинки, по которым дети рассказывают хороший это поступок или плохой)

Баба Яга: Ребята, я все поняла, и буду делать только добрые дела.

Воспитатель: Будем надеяться, Баба Яга, и тогда можешь ждать гостей.

Баба Яга: Вот только незадача: в избушке у меня беспорядок, как гостей принимать?

Воспитатель: Я предлагаю навести порядок. Надо разложить карточки с посудой и одеждой по своим местам: посуду в шкаф для посуды, одежду в шифоньер-шкаф для одежды.

Игра «Наведем порядок»

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь, Баба Яга, можешь смело звать к себе гостей.

(Баба Яга улыбается)

Воспитатель: Ребята, смотрите Баба Яга повеселела. Ведь мы столько для нее сделали. Давайте, вспомним, какая она была и почему. (Ответы) И мы показали, объяснили, что у всех есть друзья, надо совершать только хорошие поступки, творить добрые дела, навели у нее порядок. Умнички, со всем справились!

Баба Яга: Спасибо вам, ребята, большое! И в благодарность я хочу с вами поиграть.

Игра «Я - Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу…» с метлой (В конце игры дети прощаются с гостями, на метле «улетают» в группу)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в средней группе «В гостях у Бабы Яги»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД