Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «В гости куклы к нам пришли» (ранний возраст)

Елена Глушецкая
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «В гости куклы к нам пришли» (ранний возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию :

«В гости куклы к нам пришли»

(Ранний возраст)

Воспитатель: Волобуева Е. В.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование звуковой культуры речи.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию „В гости куклы к нам пришли“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Задачи: учить рассматривать кукол, правильно называть их размер; формировать умения отвечать на вопросы воспитателя; уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков; развивать речевое дыхание, умение произносить звук [а] (изолировано); воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая); погремушки по количеству детей; «Волшебный мешочек»; «Звуковой кубик»; тарелочка с ватой (снег); 2 кровати (большая и маленькая).

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Организационный момент. Звенит погремушка.

— Ой, ребята, слышите, что-то звенит? Откуда этот звук? Подойдем ближе, послушаем, что это звенит? (Открываю накидку, под ней сидят куклы (большая и маленькая).

— Так это вы шумите! Ребята это кукла Таня. Она большая у нее есть своя любимая песенка А-АААА (низким громким голосом)

Поздоровайтесь с ней и спойте ей песенку. Полина как зовут куклу? Какая у нее песенка? (индивидуально спрашиваю 2-3 детей)

— А это ее сестричка. Кукла Катя. Она маленькая. У нее тоже есть любимая песенка. Вот такая а-аааа (высоким тихим голосом).

Привет Катя! Даша поздоровайся с Катей. Стеша, как зовут куклу? Какая у нее песенка? (индивидуальные ответы детей).

Кукла Таня, а чем это вы звенели? (наклоняюсь к кукле так, как будто она мне что-то говорит на ухо) Что-что? А, это «Волшебный мешочек» звенит. Ребята хотите посмотреть что там? Полина опусти руку в мешочек, доставай. Я помогу тебе. Это погремушка. Полина, что погремушка делает, покажи. (звенит). (Дети по очереди достают из мешка погремушки и звенят, а куклы поют свою песенку).

Физминутка.

Кукла Таня и кукла Катя очень любят танцевать. А вы любите? Тогда они приглашают вас с ними потанцевать. (Дети становятся вокруг кукол, погремушка звенит дети прыгают, замолкает – приседают и поют звук [а]протяжно, большой кукле – громко, а маленькой – тихо.)

— Вы не устали? А я что-то устала. Может, отдохнем? Присаживайтесь на ковер кому как удобно. Где наш «Волшебный мешочек», я тоже хочу что-нибудь достать оттуда. (Достаю кубик с картинками на каждой стороне, которой соответствует определенный звук).

— Да это же «Звуковой кубик», а я знаю игру с ним. Поиграем?

(Дети кидают кубик по очереди и в соответствии с картинкой говорят звук, например, Юла – уууууу; кукла в кровати – ааа-ааа-ааа; козочка – меееее и т. п.)

Дидактическое упражнение на развитие речевого дыхания.

— Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Показываю тарелочку с кусочками ваты «снежинки».) Я недавно была в волшебном зимнем лесу. Лесные жители мне подарили немного снега, чтобы и к нам пришла снежная зима. Сказали, что снежинки умеют летать. Я как не старалась ничего у меня не получилось. Мне нужна ваша помощь. Поможете? Берите себе снежинку, кладите на ладошку, а теперь надули щечки и все вместе выпустили «Ветерок». Здорово они полетели! Берите еще снежинки. (Игра повторяется 3-4 раза).

— Вот это да! Снежинки действительно летают. Кукла Таня кукла Катя вам нравиться гулять по снегу. Говорят, что нравится.

Рефлексия.

— Дети мне так понравилось играть с куклами, за это я им подарю снежинку. Даша, а ты хочешь подарить куклам снежинку? А кто еще хочет? И куколкам понравилось с вами играть.

— Дорогие наши куколки, а что же вы загрустили? Вы устали. Ребята, может положим их спать, пусть отдохнут. Большую куклу – на большую кровать, а маленькую – на маленькую кровать.

— Катя бери куклу Таню. На какую кровать ты ее положишь? (на большую). А какую песенку споешь? (низко, громко, протяжно звук [а]) Правильно, умничка Катя. (Тоже проделываем с маленькой куклой Катей).

—А может все вместе споем для них песенку, сначала для куклы Тани (низко, громко, протяжно звук [а], а теперь для куклы Кати (высоко, тихо, протяжно звук [а]- «Баюкают»

— Кажется, куколки уснули, а нам пора собираться на прогулку. Пойдем в раздевалку, только тихо-тихо, чтобы не разбудить кукол.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «В гости куклы к нам пришли» (ранний возраст)
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 18:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД