Елена Глушецкая
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «В гости куклы к нам пришли» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию :
«В гости куклы к нам пришли»
(Ранний возраст)
Воспитатель: Волобуева Е. В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование звуковой культуры речи.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию „В гости куклы к нам пришли“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задачи: учить рассматривать кукол, правильно называть их размер; формировать умения отвечать на вопросы воспитателя; уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков; развивать речевое дыхание, умение произносить звук [а] (изолировано); воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая); погремушки по количеству детей; «Волшебный мешочек»; «Звуковой кубик»; тарелочка с ватой (снег); 2 кровати (большая и маленькая).
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Организационный момент. Звенит погремушка.
— Ой, ребята, слышите, что-то звенит? Откуда этот звук? Подойдем ближе, послушаем, что это звенит? (Открываю накидку, под ней сидят куклы (большая и маленькая).
— Так это вы шумите! Ребята это кукла Таня. Она большая у нее есть своя любимая песенка А-АААА (низким громким голосом)
Поздоровайтесь с ней и спойте ей песенку. Полина как зовут куклу? Какая у нее песенка? (индивидуально спрашиваю 2-3 детей)
— А это ее сестричка. Кукла Катя. Она маленькая. У нее тоже есть любимая песенка. Вот такая а-аааа (высоким тихим голосом).
Привет Катя! Даша поздоровайся с Катей. Стеша, как зовут куклу? Какая у нее песенка? (индивидуальные ответы детей).
— Кукла Таня, а чем это вы звенели? (наклоняюсь к кукле так, как будто она мне что-то говорит на ухо) Что-что? А, это «Волшебный мешочек» звенит. Ребята хотите посмотреть что там? Полина опусти руку в мешочек, доставай. Я помогу тебе. Это погремушка. Полина, что погремушка делает, покажи. (звенит). (Дети по очереди достают из мешка погремушки и звенят, а куклы поют свою песенку).
Физминутка.
— Кукла Таня и кукла Катя очень любят танцевать. А вы любите? Тогда они приглашают вас с ними потанцевать. (Дети становятся вокруг кукол, погремушка звенит дети прыгают, замолкает – приседают и поют звук [а]протяжно, большой кукле – громко, а маленькой – тихо.)
— Вы не устали? А я что-то устала. Может, отдохнем? Присаживайтесь на ковер кому как удобно. Где наш «Волшебный мешочек», я тоже хочу что-нибудь достать оттуда. (Достаю кубик с картинками на каждой стороне, которой соответствует определенный звук).
— Да это же «Звуковой кубик», а я знаю игру с ним. Поиграем?
(Дети кидают кубик по очереди и в соответствии с картинкой говорят звук, например, Юла – уууууу; кукла в кровати – ааа-ааа-ааа; козочка – меееее и т. п.)
Дидактическое упражнение на развитие речевого дыхания.
— Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Показываю тарелочку с кусочками ваты «снежинки».) Я недавно была в волшебном зимнем лесу. Лесные жители мне подарили немного снега, чтобы и к нам пришла снежная зима. Сказали, что снежинки умеют летать. Я как не старалась ничего у меня не получилось. Мне нужна ваша помощь. Поможете? Берите себе снежинку, кладите на ладошку, а теперь надули щечки и все вместе выпустили «Ветерок». Здорово они полетели! Берите еще снежинки. (Игра повторяется 3-4 раза).
— Вот это да! Снежинки действительно летают. Кукла Таня кукла Катя вам нравиться гулять по снегу. Говорят, что нравится.
Рефлексия.
— Дети мне так понравилось играть с куклами, за это я им подарю снежинку. Даша, а ты хочешь подарить куклам снежинку? А кто еще хочет? И куколкам понравилось с вами играть.
— Дорогие наши куколки, а что же вы загрустили? Вы устали. Ребята, может положим их спать, пусть отдохнут. Большую куклу – на большую кровать, а маленькую – на маленькую кровать.
— Катя бери куклу Таню. На какую кровать ты ее положишь? (на большую). А какую песенку споешь? (низко, громко, протяжно звук [а]) Правильно, умничка Катя. (Тоже проделываем с маленькой куклой Катей).
—А может все вместе споем для них песенку, сначала для куклы Тани (низко, громко, протяжно звук [а], а теперь для куклы Кати (высоко, тихо, протяжно звук [а]- «Баюкают»
— Кажется, куколки уснули, а нам пора собираться на прогулку. Пойдем в раздевалку, только тихо-тихо, чтобы не разбудить кукол.