Татьяна Мысова
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима» (техника «граттаж»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;
- обобщение и систематизация знаний детей о зиме;
- освоение новой техники рисования (граттаж)
Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе „Зимушка-зима“ (техника „граттаж“)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: ковер-самолет, затонированые черным цветом листы бумаги, палочки для процарапывания, снежинки для упражнения на координацию зрения, волшебные медальоны, аудиозапись «Зимняя мелодия»
Предшествующая работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход:
- (Дети заходят в группу. В группе плачет Зимушка–зима)
- Ой, ребята, здравствуйте. Я зимушка-зима. Я прилетела к вам в гости, что бы попросить у вас помощи. Дело в том, что злая колдунья заколдовала мой лес.
- Ребята, а почему меня называют волшебница? А вы хотите стать волшебниками? Вы станете волшебниками, если поможете мне расколдовать мой лес.
- Мы с вами отправимся в лес на ковре-самолете, но ковер-самолет тоже волшебный, что бы нам на него попасть нужны волшебные билеты. А билетики мы получим, если отгадаем загадки.
1. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз). (показываю картинку)
2. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка) (показываю картинку)
3. У зимы отличный мех,
Это белый мягкий (снег) (показываю картинку)
4. Выпал снег чистейшей пробы
Из него везде….(сугробы) (показываю картинку)
5. Землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима). (показываю картинку)
- Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и за это получаете волшебные билетики. (раздаю билеты с геометрическими фигурами)
-Посмотрите внимательно на свой билетик и займите соответствующее место на ковре-самолете. Садимся по-турецки. А что бы ковер-самолет полетел нужно сказать такие слова: Ковер-самолет лети, В волшебный лес нас скорей неси!
Полет на ковре-самолете. (прием ТРИЗ-фантазирование) музыка
-Что вы видите внизу? над чем мы пролетаем? Ответы детей: поля, деревья, кусты, речку, море, сугробы, снег, животных: зайца, волка, лису. Ой, смотрите птичка.)
(ТРИЗ - Фантастические гипотезы)
- Ребята, давайте закроем с вами глазки и немножко пофантазируем. Представьте себе, что ваш детский сад находится в лесу. Как вы думаете, что было бы если бы наш детский сад оказался в лесу? (фантазируем) Что было бы, если бы у нас всегда была зима?
- Ой, кажется, мы приближаемся к моему лесу. Для того, чтобы наш ковер-самолет приземлился надо сказать такие слова: 1,2,3. Ковер-самолет приземлись. (билетики не потеряйте, они нам пригодятся для полета обратно в садик)
- Вот мы и прилетели в мой лес. Ребята, посмотрите, что же сделала злая колдунья? (обращаю внимание детей на покрытые черной тканью деревья, черные деревья, наклеенные на стенах, черные сугробы, показываю затонированый черным цветом лист бумаги.)
(Садимся за столы)
- Упражнение для координации зрения –
Возьмите по одной снежинке, и мы поработаем глазками.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд).
Снежки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели
(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели
(Отвести ее влево).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
- А сейчас, мы с вами попробуем расколдовать лес. Посмотрите, у меня есть волшебная ручка, которая поможет мне нарисовать лес. Что мы видели в лесу, когда летели на ковре-самолете? ( Ответы детей: деревья) Какие деревья? (елка, береза) Сейчас я вам покажу, как нарисовать елку (показ) и березу (показ). Что еще можно нарисовать в лесу? (сугробы, (показываю, (зайчика, (показываю, реку (показываю).
(показ приемов рисования в технике граттаж)
(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь) музыка
- (Выставка работ, анализ, обсуждение) Кому какая работа понравилась? Почему? Что интересного в этой работе? Что необычного здесь?
- Ребята, посмотрите как изменился мой лес. (обращаю внимание детей на белые деревья, сугробы, елки в снегу)
- Ребята, мне очень жаль, но вам пора возвращаться в садик. Я полечу с вами, покажу вам дорогу обратно, что бы вы не заблудились.
(возвращение в группу на ковре-самолете)
- ТРИЗ «Хорошо-плохо?»
Ребята, зима это хорошо? Почему?
Ребята, а почему зима плохо?
- Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы теперь настоящие волшебники. Я хочу подарить вам на память волшебные медальоны. (награждение детей волшебными медальонами)
- Вам понравилось у меня в лесу? Что интересного было в путешествии? Что понравилось? Что было сложно? Какое у вас настроение? (Во! Показывают большой палец) Давайте подарим наше хорошее настроение другим людям. (дети сдувают настроение с ладошки и улыбаются)
(Зимушка-зима прощается с детьми)