Марина Мигунова
Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
по ритмике для детей старшей группы
«Путешествие в страну музыки»
МБДОУ №2 «Ромашка»
Музыкальный руководитель : Мигунова М. Ю.
Городской округ город Выкса
2015 год
Задачи.
- побуждать детей определять настроение музыки и соотносить е с характером движений;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- углубить представление детей о жанре танца с помощью музыкально-дидактических игр;
- совершенствовать выполнение упражнений с предметами через моделирование танца;
- развивать чувство ритма и координацию движений;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки;
- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- формировать доброе отношение друг к другу;
- воспитывать нормы культуры поведения.
Ход деятельности.
Под звуки марша дети заходят в музыкальный зал и располагаются в центре,
Исполняют попевку «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Будьте очень внимательны, потому что загадка моя не простая, а музыкальная. Попробуйте по характеру и по ритму музыки угадать «Кто идт?» и показать движениями происходящие в музыке изменения. (Звучат три загадки, после каждой обсуждение.)
Музыкальный руководитель : Музыка звучала одна и та же и вы все правильно показали движениями е изменения. Музыку менял темп и ритм.
Ребята, наше занятие сегодня будет немножко необычное. Вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране музыки?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем туда попасть, закройте глазки и скажите волшебные слова: «Время, время поверни в страну музыки нас унеси!»
(В это время музыкальный руководитель надевает элементы костюма Феи Танца.)
Звучит «Вальс» Майкопара.
Воспитатель: Ребята, слышите эту музыку? Вы оказались в волшебной стране музыки, и вас приветствует фея Танца (фея танцует.)
Фея Танца: Ребята, сейчас я поведу вас по этой удивительной стране, следуйте за мной. (Звучит музыка, Фея ведт детей по залу). Ну вот, ребята, эта музыкальная дорожка привела нас в музыкальную гостиную и здесь у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какая красивая музыкальная шкатулка (показывает, но чтобы е открыть нужно пропеть муз. фразу:
«Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей
Музыкальные сюрпризы
Подари для всех гостей».
(открывает)
Фея Танца: В моей музыкальной шкатулке приготовлены для вас загадочные карточки
(показывает). Мы сейчас с вами сядем и послушаем муз. загадки, вспомним и
назовм танцевальные жанры, которые вы знаете. (Слушание муз. фрагментов:
полька, вальс, плясовая. Дети называют и показывают карточками танцевальный жанр, охарактеризовывают музыку.
Фея Танца: Ну вот, ребята, вы все постарались и правильно определили танцевальные жанры. А ещ в моей музыкальной гостиной есть волшебные музыкальные инструменты.
Сейчас зазвучит плясовая. Девочкам, я предлагаю выбрать такие музыкальные инструменты, которые бы подошли по звучанию к плясовой, а мальчики нам покажут движения плясовой. Девочки играют на музыкальных инструментах, а мальчики танцуют. Затем звучит вальс и детям предлагается поменяться.
Фея Танца: Ну что ж, а теперь продолжим наше музыкальное путешествие.
Звучит музыка, дети идут по залу, останавливаются.
Мы с вами оказались в Городе Танца, и здесь мы находим шапочки овощей.
Сейчас, ребята, взмахнув волшебной палочкой, я некоторых из вас превращу в овощи, но овощи у нас будут необычные, они покажут нам свой танец.
Фея взмахивает волшебной палочкой, воспитатель в это время надевает детям шапочки овощей.
Исполняется хоровод «Есть у нас огород».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Город Танца оставил нам подарки, вот эти замечательные зонтики, как вы думаете для чего?
Дети: Чтобы прятаться от дождя.
Воспитатель: Правильно! А что вы ещ умеете делать с зонтиками?
Дети: Танцевать!
Фея Танца: Но прежде чем танцевать танец с зонтиками, я предлагаю вам непростое задание: нужно из этих схем (показать) составить последовательность движений танца с зонтиками.
Воспитатель: Мы сейчас разобьмся на две команды: команда мальчиков и команда девочек и посмотрим, чья же команда быстрее и правильнее составит из схем танец с зонтиками. Каждой команде раздать по комплекту
схем и дети на ковре составляют последовательность движений танца.
Можно добавить лишние схемы из других танцев для проблемной ситуации.
Затем дети друг у друга сами оценивают результат их работы.
Фея Танца: Ну а теперь порадуйте Город Танца и покажите, какой же танец у вас получился из данных схем.
Исполняется «Танец с зонтиками».
Звучит музыка.
Фея Танца: Музыка зовт нас продолжить наше путешествие, в путь.
Дети идут по залу. Ну что ж, эта последняя музыкальная дорожка, которая привела нас в город Ритмоград. В этом городе я предлагаю вам поиграть в ритмическую игру «Веслый бубен», где вы сами попробуете сочинить свой музыкальный ритм.
Проводится музыкальная игра «Веслый бубен».
Фея Танца: Ну вот, ребята, на сегодня все наши музыкальные путешествия закончились, вы справились со всеми музыкальными заданиями и показали свои музыкальные способности.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из страны музыки в детский сад, а для этого мы закроем глазки и скажем волшебные слова:
«Время, время поверни
В детский сад нас ты верни!»
(В это время муз. руководитель снимает элементы костюма Феи Танца).
Музыкальный руководитель : Вот вы и побывали в стране музыки, понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Что же интересного вам запомнилось в этом путешествии?
(Ответы детей). Ну что ж а теперь наше необычное занятие подошло к концу.
Мы с вами ещ не раз будем путешествовать по волшебной стране музыки.
Попрощаемся попевкой «До свидания!»
Затем звучит марш, дети выходят из зала.