Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки»

Марина Мигунова
Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

по ритмике для детей старшей группы

«Путешествие в страну музыки»

МБДОУ №2 «Ромашка»

Музыкальный руководитель : Мигунова М. Ю.

Городской округ город Выкса

2015 год

Задачи.

- побуждать детей определять настроение музыки и соотносить е с характером движений;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

- углубить представление детей о жанре танца с помощью музыкально-дидактических игр;

- совершенствовать выполнение упражнений с предметами через моделирование танца;

- развивать чувство ритма и координацию движений;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки;

- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

- формировать доброе отношение друг к другу;

- воспитывать нормы культуры поведения.

Ход деятельности.

Под звуки марша дети заходят в музыкальный зал и располагаются в центре,

Исполняют попевку «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Будьте очень внимательны, потому что загадка моя не простая, а музыкальная. Попробуйте по характеру и по ритму музыки угадать «Кто идт?» и показать движениями происходящие в музыке изменения. (Звучат три загадки, после каждой обсуждение.)

Музыкальный руководитель : Музыка звучала одна и та же и вы все правильно показали движениями е изменения. Музыку менял темп и ритм.

Ребята, наше занятие сегодня будет немножко необычное. Вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране музыки?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем туда попасть, закройте глазки и скажите волшебные слова: «Время, время поверни в страну музыки нас унеси

(В это время музыкальный руководитель надевает элементы костюма Феи Танца.)

Звучит «Вальс» Майкопара.

Воспитатель: Ребята, слышите эту музыку? Вы оказались в волшебной стране музыки, и вас приветствует фея Танца (фея танцует.)

Фея Танца: Ребята, сейчас я поведу вас по этой удивительной стране, следуйте за мной. (Звучит музыка, Фея ведт детей по залу). Ну вот, ребята, эта музыкальная дорожка привела нас в музыкальную гостиную и здесь у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какая красивая музыкальная шкатулка (показывает, но чтобы е открыть нужно пропеть муз. фразу:

«Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей

Музыкальные сюрпризы

Подари для всех гостей».

(открывает)

Фея Танца: В моей музыкальной шкатулке приготовлены для вас загадочные карточки

(показывает). Мы сейчас с вами сядем и послушаем муз. загадки, вспомним и

назовм танцевальные жанры, которые вы знаете. (Слушание муз. фрагментов:

полька, вальс, плясовая. Дети называют и показывают карточками танцевальный жанр, охарактеризовывают музыку.

Фея Танца: Ну вот, ребята, вы все постарались и правильно определили танцевальные жанры. А ещ в моей музыкальной гостиной есть волшебные музыкальные инструменты.

Сейчас зазвучит плясовая. Девочкам, я предлагаю выбрать такие музыкальные инструменты, которые бы подошли по звучанию к плясовой, а мальчики нам покажут движения плясовой. Девочки играют на музыкальных инструментах, а мальчики танцуют. Затем звучит вальс и детям предлагается поменяться.

Фея Танца: Ну что ж, а теперь продолжим наше музыкальное путешествие.

Звучит музыка, дети идут по залу, останавливаются.

Мы с вами оказались в Городе Танца, и здесь мы находим шапочки овощей.

Сейчас, ребята, взмахнув волшебной палочкой, я некоторых из вас превращу в овощи, но овощи у нас будут необычные, они покажут нам свой танец.

Фея взмахивает волшебной палочкой, воспитатель в это время надевает детям шапочки овощей.

Исполняется хоровод «Есть у нас огород».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Город Танца оставил нам подарки, вот эти замечательные зонтики, как вы думаете для чего?

Дети: Чтобы прятаться от дождя.

Воспитатель: Правильно! А что вы ещ умеете делать с зонтиками?

Дети: Танцевать!

Фея Танца: Но прежде чем танцевать танец с зонтиками, я предлагаю вам непростое задание: нужно из этих схем (показать) составить последовательность движений танца с зонтиками.

Воспитатель: Мы сейчас разобьмся на две команды: команда мальчиков и команда девочек и посмотрим, чья же команда быстрее и правильнее составит из схем танец с зонтиками. Каждой команде раздать по комплекту

схем и дети на ковре составляют последовательность движений танца.

Можно добавить лишние схемы из других танцев для проблемной ситуации.

Затем дети друг у друга сами оценивают результат их работы.

Фея Танца: Ну а теперь порадуйте Город Танца и покажите, какой же танец у вас получился из данных схем.

Исполняется «Танец с зонтиками».

Звучит музыка.

Фея Танца: Музыка зовт нас продолжить наше путешествие, в путь.

Дети идут по залу. Ну что ж, эта последняя музыкальная дорожка, которая привела нас в город Ритмоград. В этом городе я предлагаю вам поиграть в ритмическую игру «Веслый бубен», где вы сами попробуете сочинить свой музыкальный ритм.

Проводится музыкальная игра «Веслый бубен».

Фея Танца: Ну вот, ребята, на сегодня все наши музыкальные путешествия закончились, вы справились со всеми музыкальными заданиями и показали свои музыкальные способности.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из страны музыки в детский сад, а для этого мы закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Время, время поверни

В детский сад нас ты верни!»

(В это время муз. руководитель снимает элементы костюма Феи Танца).

Музыкальный руководитель : Вот вы и побывали в стране музыки, понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Что же интересного вам запомнилось в этом путешествии?

(Ответы детей). Ну что ж а теперь наше необычное занятие подошло к концу.

Мы с вами ещ не раз будем путешествовать по волшебной стране музыки.

Попрощаемся попевкой «До свидания!»

Затем звучит марш, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Схема праздников и развлечений на летний период СПИСОК ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1. Фольклорные 1. «Троица» 2. «Иван Купала» 3. «Спас» 2. Физкультурно-оздоровительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 23 января 2015 в 16:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мигунова (УИ 268978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД