Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной к школе группе.

Ольга Селезнева
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП

в подготовительной к школе группе.

Тема: «В гости к трем медведям»

Состав числа три.

Цель занятия: познакомить детей с составом числа три,учить составлять число три из двух меньших чисел; закрепить представления о числах и цифрах, умение соотносить количество предметов с цифрой;

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление. Закрепить временные представления.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Материал: цифра «3», украшенная в виде подарка, изображения корзинки, грибов, яблок, груш, избушки, деревьев; картинки с изображением времен года, обручи, фланелеграф или наборное полотно, счетные палочки, тетради на печатной основе, ручки.

Ход занятия

Дети стоят полукругом возле педагога.

В. : Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?) Ответивший ребенок раскладывает лежащие на столе картинки с изображением времен года в правильной последовательности.

Можно прочитать детям стихотворение, а ответ детей сопроводить показом картинки.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- А кто знает, какой сейчас месяц?)

- Теперь давайте вспомним, какой сегодня день?)

- Молодцы, вспомнили.

- Ребята, а как вы думаете, осень – это грустное время года?). Конечно, ведь осенью небо пасмурное, часто идет дождь, и солнышко редко показывается на небе. От этого становится иногда грустно. А давайте, чтобы не грустить, подарим друг другу каждый свое тепло и хорошее настроение. Посмотрите друг другу в глаза, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Правда стало теплее и настроение улучшилось?)

- А у меня для вас, ребята, новость. Мне сегодня позвонили и сказали, что от королевы Математики для наших детей есть подарок. Он спрятан в нашей группе, но найти его мы сможем, если выполним все задания королевы Математики. Для этого мы с вами отправимся в осенний лес. Что мы можем там увидеть?

Веселые задачки

На полянке, у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше у осин,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (3)

- А как мы получили 3 грибка? (к двум грибам прибавили один гриб) (Демонстрация на наборном полотне или фланелеграфе).

***

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Один под березой, два у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

Как мы получили три гриба теперь? (К одному прибавили два) (Демонстрация на наборном полотне)

***

Я нашла в дупле у белки

2 лесных орешка мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (3)

-Как мы получили три орешка? (к двум прибавили один) (Демонстрация).

- Ой, ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка. (показ изображения избушки). Кто же там живет?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Молодцы! Ой, а что это за шум? Наверное, медведи из леса возвращаются. Давайте, ребята, спрячемся, сядем за свои столы и займемся делом. А кто знает, какой цифрой мы обозначим число медведей? (три) (показ цифры)

А вот это- посмотри

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков,

Состоит из двух крючков.

- Нарисуйте пальчиком в воздухе цифру три.

- Перед вами счетные палочки. Сложите их них на столе цифру три.

Гимнастика для глаз. Прилетела бабочка. Проследите за ее полетом глазами, не поворачивая головы.

- Медведи вернулись, давайте посмотрим, что же у них в корзинках. (Демонстрация изображения корзинок)

-Отгадайте, ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича?

Есть мякоть, семечки и кожа,

На лампочку она похожа.

Когда созреет, можно скушать.

Все догадались? Это … (груша)

- Сколько груш в корзине? (Демонстрация на наборном полотне)

- А что же в корзине у Настасьи Петровны?

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

(Демонстрация изображения трех яблок в корзине)

- Сколько яблок мы нашли в корзине (3)

«Игра с яблоками»

На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры «1» и «2». На подносе яблоки двух цветов.

- Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В них есть «семечки», посчитайте, сколько их, и встаньте около того обруча, где есть цифра, которая соответствует количеству семечек в вашем яблоке. По сигналу дети отыскивают в обручах нужные цифры. Около каждого обруча должно стоять по два ребенка, у которых в руках яблоки разного цвета.

- Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили задание? У одного из вас в руках должно быть яблоко с одной семечкой, у другого с двумя. А сколько семечек будет вместе? (3). Как получилось это число?

- Давайте вспомним, как можно получить число 3. (1+2=3; 2+1=3)

(Демонстрация на наборном полотне)

Молодцы, а теперь возвращаемся на свои места

Д\и «Что изменилось?» (на внимание)

Ребята, медведи решили дать вам еще одно задание. Посмотрите сюда, здесь у нас ряд цифр. Вы сейчас дружно закроете глаза, а я поменяю местами цифры или уберу одну или несколько из них. По команде вы откроете глаза, внимательно посмотрите и скажете, какие изменения произошли.

Работа в тетрадях «Математика в детском саду» /В. П. Новикова/ стр. 7, занятие 6. (графические упражнения)

Физминутка.

Три медведя шли домой-

(Шагают вперевалочку)

Папа очень был большой –

(Поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом

(Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто,

Был он маленького роста.

(Приседают)

- Возвращаемся на свои места.

«Помоги Мишутке»

- Ребята, тут Мишутка нарисовал птичку, а внизу написал цифру. Посмотрите, все ли здесь правильно? Сколько птичек на рисунке(1) А какая цифра написана внизу? (3). Сколько птичек должно прилететь, чтобы их количество соответствовало той цифре которую написал Мишутка? (2) Правильно! (демонстрация картинки с тремя птичками)

- Напоследок гостеприимные медведи приготовили нам еще одно задание. Выполнив его, мы найдем подсказку, где искать подарок от королевы Математики.

Работа со счетными палочками.

Ты на меня внимательно, внимательно,

Внимательно смотри-

Ведь у меня всего, всего, всего по три!

Три стороны и три угла-

Три пика-острия.

Мне это нравится вполне,

Ведь - (треугольник) я.

- А сколько нужно палочек, чтобы составить треугольник? Сложите треугольник на столе из палочек. Вот и подсказка: подарок спрятан за треугольником или предметом, напоминающим по форме треугольник. Давайте внимательно посмотрим вокруг и найдем то, что нужно.

Дети смотрят вокруг себя и находят треугольник или пирамидку, похожую по форме на треугольник, а за ними лежит цифра «3», подарочно оформленная.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Литература

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» Конспекты занятий, 6-7 лет. М., 2003.

2. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 27 января 2013 в 08:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной к школе группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Селезнева (УИ 64265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД