Ольга Селезнева
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП
в подготовительной к школе группе.
Тема: «В гости к трем медведям»
Состав числа три.
Цель занятия: познакомить детей с составом числа три,учить составлять число три из двух меньших чисел; закрепить представления о числах и цифрах, умение соотносить количество предметов с цифрой;
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление. Закрепить временные представления.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал: цифра «3», украшенная в виде подарка, изображения корзинки, грибов, яблок, груш, избушки, деревьев; картинки с изображением времен года, обручи, фланелеграф или наборное полотно, счетные палочки, тетради на печатной основе, ручки.
Ход занятия
Дети стоят полукругом возле педагога.
В. : Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?) Ответивший ребенок раскладывает лежащие на столе картинки с изображением времен года в правильной последовательности.
Можно прочитать детям стихотворение, а ответ детей сопроводить показом картинки.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- А кто знает, какой сейчас месяц?)
- Теперь давайте вспомним, какой сегодня день?)
- Молодцы, вспомнили.
- Ребята, а как вы думаете, осень – это грустное время года?). Конечно, ведь осенью небо пасмурное, часто идет дождь, и солнышко редко показывается на небе. От этого становится иногда грустно. А давайте, чтобы не грустить, подарим друг другу каждый свое тепло и хорошее настроение. Посмотрите друг другу в глаза, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Правда стало теплее и настроение улучшилось?)
- А у меня для вас, ребята, новость. Мне сегодня позвонили и сказали, что от королевы Математики для наших детей есть подарок. Он спрятан в нашей группе, но найти его мы сможем, если выполним все задания королевы Математики. Для этого мы с вами отправимся в осенний лес. Что мы можем там увидеть?
Веселые задачки
На полянке, у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов? (3)
- А как мы получили 3 грибка? (к двум грибам прибавили один гриб) (Демонстрация на наборном полотне или фланелеграфе).
***
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Один под березой, два у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
Как мы получили три гриба теперь? (К одному прибавили два) (Демонстрация на наборном полотне)
***
Я нашла в дупле у белки
2 лесных орешка мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (3)
-Как мы получили три орешка? (к двум прибавили один) (Демонстрация).
- Ой, ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка. (показ изображения избушки). Кто же там живет?
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Молодцы! Ой, а что это за шум? Наверное, медведи из леса возвращаются. Давайте, ребята, спрячемся, сядем за свои столы и займемся делом. А кто знает, какой цифрой мы обозначим число медведей? (три) (показ цифры)
А вот это- посмотри
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- Нарисуйте пальчиком в воздухе цифру три.
- Перед вами счетные палочки. Сложите их них на столе цифру три.
Гимнастика для глаз. Прилетела бабочка. Проследите за ее полетом глазами, не поворачивая головы.
- Медведи вернулись, давайте посмотрим, что же у них в корзинках. (Демонстрация изображения корзинок)
-Отгадайте, ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича?
Есть мякоть, семечки и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет, можно скушать.
Все догадались? Это … (груша)
- Сколько груш в корзине? (Демонстрация на наборном полотне)
- А что же в корзине у Настасьи Петровны?
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
(Демонстрация изображения трех яблок в корзине)
- Сколько яблок мы нашли в корзине (3)
«Игра с яблоками»
На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры «1» и «2». На подносе яблоки двух цветов.
- Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В них есть «семечки», посчитайте, сколько их, и встаньте около того обруча, где есть цифра, которая соответствует количеству семечек в вашем яблоке. По сигналу дети отыскивают в обручах нужные цифры. Около каждого обруча должно стоять по два ребенка, у которых в руках яблоки разного цвета.
- Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили задание? У одного из вас в руках должно быть яблоко с одной семечкой, у другого с двумя. А сколько семечек будет вместе? (3). Как получилось это число?
- Давайте вспомним, как можно получить число 3. (1+2=3; 2+1=3)
(Демонстрация на наборном полотне)
Молодцы, а теперь возвращаемся на свои места
Д\и «Что изменилось?» (на внимание)
Ребята, медведи решили дать вам еще одно задание. Посмотрите сюда, здесь у нас ряд цифр. Вы сейчас дружно закроете глаза, а я поменяю местами цифры или уберу одну или несколько из них. По команде вы откроете глаза, внимательно посмотрите и скажете, какие изменения произошли.
Работа в тетрадях «Математика в детском саду» /В. П. Новикова/ стр. 7, занятие 6. (графические упражнения)
Физминутка.
Три медведя шли домой-
(Шагают вперевалочку)
Папа очень был большой –
(Поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом
(Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто,
Был он маленького роста.
(Приседают)
- Возвращаемся на свои места.
«Помоги Мишутке»
- Ребята, тут Мишутка нарисовал птичку, а внизу написал цифру. Посмотрите, все ли здесь правильно? Сколько птичек на рисунке(1) А какая цифра написана внизу? (3). Сколько птичек должно прилететь, чтобы их количество соответствовало той цифре которую написал Мишутка? (2) Правильно! (демонстрация картинки с тремя птичками)
- Напоследок гостеприимные медведи приготовили нам еще одно задание. Выполнив его, мы найдем подсказку, где искать подарок от королевы Математики.
Работа со счетными палочками.
Ты на меня внимательно, внимательно,
Внимательно смотри-
Ведь у меня всего, всего, всего по три!
Три стороны и три угла-
Три пика-острия.
Мне это нравится вполне,
Ведь - (треугольник) я.
- А сколько нужно палочек, чтобы составить треугольник? Сложите треугольник на столе из палочек. Вот и подсказка: подарок спрятан за треугольником или предметом, напоминающим по форме треугольник. Давайте внимательно посмотрим вокруг и найдем то, что нужно.
Дети смотрят вокруг себя и находят треугольник или пирамидку, похожую по форме на треугольник, а за ними лежит цифра «3», подарочно оформленная.
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
Литература
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» Конспекты занятий, 6-7 лет. М., 2003.
2. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников.