Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию «Иголочки для ежика»

Оля Елизарова
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию «Иголочки для ежика»

«Иголочки для ежика»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная (рисование)

Цели: формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес и эмоциональное отношение к занятию; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: Чтение стих. Б. Захоренка «Ежик», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Лесные звери», «На солнечной поляне»

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию „Иголочки для ежика“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети принимают участие в игре «Иголочки для ежиков» ; подвижных играх; отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнение простейших действий.

Материалы и оборудование: солнечная поляна (деревья, кустарники, цветы, игрушки-ежики основных цветов (поставки для ручек, палочки основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий-трубочки от фломастеров, сюжетные картинки, краска гуашь, вырезанные из бумаги стаканы для сока, кисти, салфетки.

Ход игры.

1. Организованный момент.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Тут, тук, тук,

Тук, тук, тук!

Раздается чей-то стук

Кто-то в гости спешит,

Громко в двери стучит.

Дети, смотрите, это ежиха к нам в гости пришла, за помощью к вам, так как ее маленькие детки ежата потерялись.

( На столе расположена небольшая лесная полянка: ежики которые спрятались за деревья, кустарники, цветы)

Воспитатель. Приглашает детей и ежиху на солнечную полянку и вводит их в игровую ситуацию.

- Посмотрите ребята на полянку, вот где спрятались наши ежата, какие они славные! Ежики красного и синего цвета (показывает) спрятались за деревья, зеленый за кустом, а вот желтый ежик спрятался за цветочком.

(Воспитатель раздает детям по ежу)

- Катя, посмотри какого цвета у тебя ежик? (красный)

- Правильно

- Юля, а у тебя какого цвета? (синий)

- Правильно.

- Коля, а у тебя какой ежик? (зеленый)

- Машенька, а к тебе какой ежик подошел? (желтый)

- Молодец!

- Дети, расскажите, а где живут ежи? (в лесу)

- Сережа, каких зверей боятся ежи? (лису, волка)

- Правильно

- Тася, чем они защищаются? (иголочками)

- Молодец!

- Ребята, посмотрите, а у наших ежей маленькие иголочки, и если на них нападут в лесу лиса или волк, то им нечем защищать себя. А у меня есть волшебный поднос с разноцветными иголочками-иголочками.

- Давайте дети подарим каждому ежику иголочки в соответствии с его цветом. Только будьте внимательны: красному ежику дадим красную иголочку, а зеленому ежику-зеленую и т. д. Воспитатель показывает, как надо прикрепить иголочки к ежам.

- Вот это иголочка какого цвета, кто знает? Воспитатель показывает красную палочку (иголочку) и, если кто-то отвечает правильно, поощряет малыша.

- Катя: «Красная иголочка моя, т. к. ежик у меня красный»

-Молодец! Правильно

Аналогично с синий иголочкой

- Юля, ты какую возьмешь иголочку? (синею)

- Правильно, т. к. у тебя синий ежик

- Коля, у тебя какая иголочка? (зеленая)

- Почему ты взял зеленую иголочку? (у меня зеленый ежик)

- Молодец!

- Машенька, а ты какую взяла иголочку для ежика? (желтую)

- Почему? (у меня желтый ежик)

- Правильно

Вот мы и собрали всех ежей.

(На следующем занятие дети самостоятельно собирают ежей.)

Воспитатель. Наши пальчики устали и мы с ними сейчас поиграем

Физминутка

Игры с пальчиками «Ежик»

(развивать движения кистей рук)

Ежик маленький замерз, (прижмите пальцы — ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямите пальцы — ежик показал колючки)

Ежик развернулся!

2. Воспитатель.

Дети, давайте угостим ежей вкусным соком. Воспитатель обращает внимание детей на вырезанные из бумаги стаканы. Предлагает «налить» в них сок и угостить им ежей. Дети выбирают краску любого цвета, «наполнить» стакан соком можно, закрасив его полностью, до половины и т. п. Дети угощают ежей.

Воспитатель. От лица ежей благодарит детей за вкусное угощение и интересуется, из каких фруктов или овощей сделан сок.

П/игра

- Я колючий серый еж! Буду с вами я играть.

Ф-ф-ф, ф-ф-ф. Буду деток догонять!

И зовусь я просто-Еж! Разбегайтесь кто куда -

Ф-ф-ф, ф-ф-ф. Еж ф-фр идет сюда!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой цветок» Цель. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества.

Игры с цветными крышками (первая младшая группа)Игры с цветными крышками (первая младшая группа) За свою долгую трудовую деятельность я изготовила много дидактических игр по восприятию цвета. А для закрепления представлений детей о четырех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию «Иголочки для ежика»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД