МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город»

Зарубина Нина
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город»

План конспект на тему: «Наш детский сад».

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением различных зданий. Дидактическая игра «Построй детский сад». Цветная бумага, клей, кисточки, клеенки для намазывания, салфетки банки для обрезков.

Ход занятия.

1). Игра «Для чего нужно здание?».

Цель: учить детей различать жилой дом, магазин, аптеку, детский сад по особенностям внешнего вида.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Мой город“» размещена в разделах

Ход игры: детям показывается картинка с изображением здания и задаются вопросы – Что это? Почему вы так думаете? Для чего нужно это здание?

2). Игра «Отгадайте, чего не стало?».

Цель: закреплять знания детей о различных зданиях.

Ход игры: детям показывается несколько картинок с изображением различных зданий. Затем одна из картинок сбирается и детям предлагается узнать, чего не стало.

3). Игра «Выложи наш детский сад».

Цель: закреплять знания детей о том, из каких частей состоит здание детского сада.

Ход игры: детям предлагается набор различных геометрических фигур разного цвета и размеров и предлагается выложить изображение детского сада.

4). Игра «Подскажи словечко».

Цель: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты?

2. Мы учим детишек

Считать, рисовать,

Природу любить,

Всякий труд уважать?

3. Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

4. Поглядите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нем.

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары –

Все, что нужно для игры.

Там живет живая кошка,

И цветочки на окошке.

Лучше дома не найдешь,

Очень этот дом хорош.

5). Аппликация.

Мотивация: «Подарок на день рождения».

Тема: «Наш детский сад» (коллективная работа).

Цель: учить детей создавать изображение детского сада из отдельных частей, передавая соотношение частей, их цвет, форму, размеры.

План-конспект на тему «Магазин».

Цель: дать детям знания о различных магазинах и профессии продавца.

Ход.

1). Развитие речи. Игра «Кому, что нужно для работы?».

Цель: закреплять знания детей о том, что нужно для работы продавца, врача, парикмахера.

Ход игры: у детей большие карты с изображением людей различных профессий, у ведущего – маленькие карточки с изображением различных предметов. Дети должны подобрать предметы, необходимые в той или иной профессии.

2). Игра «Подскажи словечко».

Цель: закреплять знания детей о различиях между разными магазинами.

Ход игры.

Детям предлагаются загадки:

а). В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу

Это всем полезно очень

Магазин же наш … (молочный)

б). У метро стеклянный дом,

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный. (Овощной магазин)

в). Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идём.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в ….(магазин).

г). Ну а в этом магазине:

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется….(хлебный).

3). Игра «Интервью»

Цель: закреплять знания детей о том, что продается в различных специализированных магазинах.

Ход игры: Детям предлагаются вопросы.

1. В каком магазине вы работаете?

2. Что в нем продают?

4). Ф. Э. М. П. Игра «Магазин».

Цель: тренировать детей в количественном счете в пределах 10.

Ход игры: Детям даются условные деньги (10 купюр по 1 рублю) и предлагается купить что-либо в магазине на всех товарах ценники.

5). Аппликация «В магазине» (коллективная работа).

Мотивация: «Рекламный плакат для группового магазина».

Цель: Учить детей договариваться о совместных действиях, распределять между собой работу, доводить начатое дело до конца.

План – конспект на тему: «Животные в Приоратском парке».

Цель: Дать детям знания о животных, которые когда – то жили в Приоратском парке» и живут в нем теперь.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением диких животных нашего края; муляжи диких животных, силуэты диких животных, набор различных геометрических форм. Оборудование для рисования.

Мотивация: Путешествие в зимний лес.

Ход:

1. Ознакомление с окружающим.

Игра «Узнай и назови»

Цель: Учить детей узнавать и называть различных диких животных по их характерным признакам.

Ход игры: Ребенок берет карточку с изображением животного, называет его и объясняет свое мнение.

2. Игра «Отгадай, кого не стало?»

Цель: Развивать зрительною память детей.

Ход игры: Детям предлагаются запомнить несколько картинок с изображением животных. Затем одна из картинок убирается и детям предлагается назвать то животное, которого не стало.

3. Развитие речи.

Игра «Отгадай по описанию»

Цель: Подводить детей к составлению небольших описательных рассказов по картинке.

Ход игры: Воспитатель составляет небольшой описательный рассказ о животном, а ребенок должен отгадать о ком идет речь, объясняя свое мнение. (Ответить на вопрос, почему ты так думаешь).

4. Беседа на тему: «Животные Приоратского парка».

Вопросы к беседе

1. Какие животные живут в лесу?

2. Какие животные живут в нашем Приоратском парке?

3. Какие животные жили в парке раньше?

4. Как ты думаешь, почему они теперь не живут в парке?

5. Игра «Изобрази животное»

Цель: Учить детей используя пластику движений и мимику изображать различных животных в различных состояниях.

Ход игры: Детям предлагается ни слова изобразить какое-либо животное так, чтобы остальные поняли, что это за животное и какое у него настроение.

6. Ф. Э. М. П.

Игра «Выложи животное».

Цель: Учить детей называть различные части животного, их форму, размер, назначение.

Ход игры: Детям предлагается создать из отдельных геометрических форм целое изображение животного.

7. Рисование: «Животное нашего края».

Мотивация: Книжка в подарок малышам.

Цель: Учить детей создавать изображение животного, из частей передавая их характерные особенности.

8. Развитие речи.

Составление рассказа по своей картинке.

Цель: Учить детей составлять небольшие описательные рассказы по картинкам.

План – конспект на тему: «Пассажирский транспорт»

Цель: Закрепление знаний детей о пассажирском транспорте города Гатчина.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением различных видов транспорта, модели различного транспорта; сюжетные картины на тему «Улицы города» различные геометрические формы. Оборудование для лепки.

Мотивация: Необходимость объяснить Незнайке то, каким образом можно передвигаться по городу Гатчина.

Ход занятия:

1. Ознакомление с окружающим.

Игра «Отгадай, что за транспорт?»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть различные виды транспорта по их характерным особенностям.

Ход игры: Дети берут картинки с различным транспортом, называют его и объясняют своё мнение.

2. Игра «Триктрак это не так»

Цель: Закреплять знания детей о тех видах, общественного транспорта, которые есть в городе Гатчина.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям утверждение. Если утверждение верно – дети молчат, а если неверно – то говорят: «триктрак, это не так» После чего дают правильный ответ.

3. Развитие речи.

Игра: «Отгадай загадку».

Цель: Учить детей узнавать различные виды транспорта по описанию их характерных признаков.

Ход игры: Детям предлагается отгадать загадки и объяснить своё мнение.

4. Ф. Э. М. П.

Игра «Выложи транспорт».

Цель: Учить детей создавать изображения разного транспорта из различных геометрических форм.

Ход игры: Детям предлагается выложить транспорт из частей.

5. Игра, «Каких машин больше».

Цель: Тренировать детей в умении сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство.

Ход игру: детям предлагается сравнить две группы машинок и установить, каких больше, а каких меньше. А также нужно ответить на вопрос, что нужно сделать для того, чтобы машинок стало поровну.

6. Лепка «Транспорт» (барельеф).

Мотивация: подарки папам и дедушкам не 23 февраля.

Цель: учить детей создавать изображения различных видов транспорта, используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, прищипывания, разглаживания.

План-конспект занятия на тему «Приоратский парк весной».

Цель: расширять представления детей о достопримечательностях Приоратского парка.

Материалы и оборудование:

Фотографии с видами Приоратского парка, картинки с изображением Приоратского дворца, игра «Гатчинское лото», игра «Волшебный кубик», игра «Собери изображение», оборудование для аппликации.

Мотивация: письмо из другого города, которые были в Гатчине, но забыли, что где на фотографиях.

Ход занятия:

1. Ознакомление с окружающим.

Игра «Что, где находится?»

Цель: учить детей узнавать на фотографиях виды Приоратского парка: Филькино озеро, Водонапорная башня, Березовая роща, Приоратский дворец.

Ход игры: детям предлагается «сделать подписи» к фотографиям в видами Приоратского парка.

2. Игра «Волшебный кубик»

Цель: Учить детей узнавать и называть виды Приоратского парка.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и называют «выпавшую» им картинку.

3. Игра «Лото – Гатчина».

Цель: Учить детей узнавать и называть знакомые достопримечательности города Гатчина.

Игра проводится по типу обычного лото.

4. Игра «Выложи Приоратский дворец».

Цель: учить детей выкладывать из частей изображение Приоратского дворца.

Игра – разрезные картинки.

5. Аппликация «Приоратскаий дворец».

Цель: Учить детей совместно работать над изображением Приоратского дворца, организовать свои действия, доводить начатое дело до конца.

Мотивация: Фотообои для группы.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа)Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа) Задачи: активизировать и расширить словарь по теме. Формировать у детей понятие «город», показать отличие города от «деревни». Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наша Родина. Наш город. Моя улица.» Непосредственно образовательная деятельность по теме Наша Родина. Наш город. Моя улица. (одно из занятий авторской коррекционно-развивающей.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 21:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД