МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме «Мои игрушки»

Татьяна Дудник
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Социализация» по теме «Мои игрушки»

с интеграцией областей «Коммуникация», «Физическая культура»,

«Художественное творчество»

Дата проведения

Подготовила: Дудник Татьяна Владимировна.

Цель: расширить знания детей по теме «Игрушки»;

Задачи:

1. дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме „Мои игрушки“» размещена в разделах

2. развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

3. учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

4. учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;

5. воспитывать сочувствие, бережное, доброжелательное отношение к игрушкам

6. учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними

7. развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

8. Оборудование: игрушки : мяч, юла, машина, кукла, конструктор; пластилин белый, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети любят игрушки

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Конечно, любят. Дети, к нам в детский сад из магазина привезли игрушки, хотите с ними поиграть. Отгадайте загадки:

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

Какой формы мяч? Какого цвета? Из какого материала сделан?

Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу (Юла)

Как мы заставили кружиться юлу? завили, юла – заводная игрушка

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (Кукла)

Кукла у нас какая? (красивая, нарядная, пластмассовая, большая)

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики) Построить из кубиков мост,

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе. .(Машина) Покатать машину, показать и назвать части машины

Пальчиковая гимнастика (проводит логопед)

У Антошки есть игрушки : (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Д/ игра: «Зачем нужны игрушки

-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, юла, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все одним словом? (Игрушки)

Ребята, давайте вспомним как можно играть игрушками,которые пришли к нам в гости

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Юла – заводить, крутить

Пирамидка - собирать, разбирать.

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Давай поиграем с игрушками

Д/Игра «Чего не стало»

Закрываем глазки,1, 2, 3 – смотри, какая игрушка спряталась( 2-3 раза)

Ребята, а вы знаете,где делают игрушки? Правильно на фабрике.

А хотите отправиться на фабрику. (Да) Подойдите все ко мне (приседают на ковре) и повторяют слова: наш самолет по небу мчится,

Что же с нами приключится

1,2,3. – вот и прилетели мы.

Вот мы прилетели на фабрику игрушек. Ребята, послушайте внимательно стихотворение, и вы узнаете какую игрушку мы сделаем :

На севере крайнем и жутком,

Где царство мороза и льда,

Живет один белый мишутка,

Ему – нипочем холода!

Ребята, вы догадались кто это? Белый медвежонок.

Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овальной).

Сколько лап у медвежонка? (четыре)

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? (из бусинок).

Показ деления пластилина на части. Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме «Мои игрушки»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме «Мои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудник (УИ 42970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД