Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа)

Наталья Андриевская
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

Интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». (старшая группа).

Интегрируемые образовательные области

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по теме: „Путешествие по сказкам К, Чуковского“ (старшая группа)» размещена в разделах

Виды деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели занятия:

Образовательные :

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

• Закрепить уровень знаний детей о соотнесении числа с цифрой;

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Карта-схема, образец корабля, геометрические фигуры, цифры-домики, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин», стол для сервировки, счетные палочки, магнитофон.

Предшествующая работа:

Чтение произведений К. Чуковского «Муха-цокатуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Чтение стихотворения на фоне музыки «В гостях у сказки»)

Я скажу вам по секрету, так бывает

Сказки вдруг в свой мир нас приглашают,

Чтобы чудесами удивить,

Позабавит и чему-то научить.

2. Формирование мотивационной основы.

Ребята, а вы любите сказки?

А хотите отправится на чудо-остров, где они живут?

Тогда слушайте! (дослушивают песню-заставку «В гостях у сказки»)

А как вы думаете, на чем мы сможем добратся до чудо - острова? (корабль).

3. Конструирование.

Давайте выложим на столе корабли. (выкладывают)

Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?

А какие вы еще знаете геометрические фигуры?

Игра «Найди лишнюю фигуру». (3 варианта).

А теперь в путь!

4. Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Поплывем за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем- мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

5. Сказка «Краденое солнце»

Ну, вот мы с вами и доплыли.

Вы хотите узнать, какая сказка нас встречает?

Тогда слушайте! (ТСО –отрывок из сказки).

Поможем зайцу спрятаться в домике?

(счет домиков от 1 до 10)

Я знаю, что заяц живет в домике, который стоит перед домиком 5.

Его друг живет в домике, который стоит за домом 2.

Назовите соседей домика 7.

Молодцы! Зайцу помогли. И снова в путь, хотите!

6. Сказка «Айболит».

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

А хотите помочь Айболиту сосчитать его больных?

Загадки в стихах.

4гусенка и 2 утят

К Айболиту пришли, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего малышей? (6).

3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?

6 веселых поросят

У корытца

В ряд стоят,

Тут один улегся спать,

Поросят осталось ….(5).

Молодцы!

7. Сказка «Муха-цокатуха».

Отправляемся дальше путешествовать по чудо-острову?

Ребята, интересно, узнаете ли вы, кто нас ждет дальше? (ТСО- «Муха-цокатуха»).

Теперь давайте пойдем все вместе в магазин купим угощение и накроем стол для Мухи-цокатухи и ее гостей. (Элементы сюжетно-ролевой игры «Магазин»).

Молодцы!

8. Сказка «Федорино горе»,

А теперь, давайте посмотрим на карту острова.

Ой, а кто это такая? Грязная, лохматая и бежит за посудой

Что произошло? Почему посуда убежала?

Вначале Федора была грязная, а потом стала …

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка….

Дорога широкая, а тропинка….

Папа высокий, а сын….

Карандаш не длинный, а наоборот….

9. Итог

Ну вот, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? С какими сказками мы встретились?

А кто написал эти сказки? (книжная выставка)

Вот и сказке конец - а кто играл с нами, МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея»Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея» К юбилею со дня рождения К. И. Чуковского, а также чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 15:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андриевская (УИ 77198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД