Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа)

Наталья Андриевская
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа)

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

Интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». (старшая группа).

Интегрируемые образовательные области

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели занятия:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

• Закрепить уровень знаний детей о соотнесении числа с цифрой;

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Карта-схема, образец корабля, геометрические фигуры, цифры-домики, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин», стол для сервировки, счетные палочки, магнитофон.

Предшествующая работа:

Чтение произведений К. Чуковского «Муха-цокатуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Чтение стихотворения на фоне музыки «В гостях у сказки»)

Я скажу вам по секрету, так бывает

Сказки вдруг в свой мир нас приглашают,

Чтобы чудесами удивить,

Позабавит и чему-то научить.

2. Формирование мотивационной основы.

Ребята, а вы любите сказки?

А хотите отправится на чудо-остров, где они живут?

Тогда слушайте! (дослушивают песню-заставку «В гостях у сказки»)

А как вы думаете, на чем мы сможем добратся до чудо - острова? (корабль).

3. Конструирование.

Давайте выложим на столе корабли. (выкладывают)

Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?

А какие вы еще знаете геометрические фигуры?

Игра «Найди лишнюю фигуру». (3 варианта).

А теперь в путь!

4. Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Поплывем за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем- мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

5. Сказка «Краденое солнце»

Ну, вот мы с вами и доплыли.

Вы хотите узнать, какая сказка нас встречает?

Тогда слушайте! (ТСО –отрывок из сказки).

Поможем зайцу спрятаться в домике?

(счет домиков от 1 до 10)

Я знаю, что заяц живет в домике, который стоит перед домиком 5.

Его друг живет в домике, который стоит за домом 2.

Назовите соседей домика 7.

Молодцы! Зайцу помогли. И снова в путь, хотите!

6. Сказка «Айболит».

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

А хотите помочь Айболиту сосчитать его больных?

Загадки в стихах.

4гусенка и 2 утят

К Айболиту пришли, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего малышей? (6).

3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?

6 веселых поросят

У корытца

В ряд стоят,

Тут один улегся спать,

Поросят осталось ….(5).

Молодцы!

7. Сказка «Муха-цокатуха».

Отправляемся дальше путешествовать по чудо-острову?

Ребята, интересно, узнаете ли вы, кто нас ждет дальше? (ТСО- «Муха-цокатуха»).

Теперь давайте пойдем все вместе в магазин купим угощение и накроем стол для Мухи-цокатухи и ее гостей. (Элементы сюжетно-ролевой игры «Магазин»).

Молодцы!

8. Сказка «Федорино горе»,

А теперь, давайте посмотрим на карту острова.

Ой, а кто это такая? Грязная, лохматая и бежит за посудой

Что произошло? Почему посуда убежала?

Вначале Федора была грязная, а потом стала …

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка….

Дорога широкая, а тропинка….

Папа высокий, а сын….

Карандаш не длинный, а наоборот….

9. Итог

Ну вот, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? С какими сказками мы встретились?

А кто написал эти сказки? (книжная выставка)

Вот и сказке конец - а кто играл с нами, МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея»Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея» К юбилею со дня рождения К. И. Чуковского, а также чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...