Наталья Андриевская
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
Интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». (старшая группа).
Интегрируемые образовательные области
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по теме: „Путешествие по сказкам К, Чуковского“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Виды деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели занятия:
Образовательные :
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
• Закрепить уровень знаний детей о соотнесении числа с цифрой;
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда:
Карта-схема, образец корабля, геометрические фигуры, цифры-домики, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин», стол для сервировки, счетные палочки, магнитофон.
Предшествующая работа:
Чтение произведений К. Чуковского «Муха-цокатуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Чтение стихотворения на фоне музыки «В гостях у сказки»)
Я скажу вам по секрету, так бывает
Сказки вдруг в свой мир нас приглашают,
Чтобы чудесами удивить,
Позабавит и чему-то научить.
2. Формирование мотивационной основы.
Ребята, а вы любите сказки?
А хотите отправится на чудо-остров, где они живут?
Тогда слушайте! (дослушивают песню-заставку «В гостях у сказки»)
А как вы думаете, на чем мы сможем добратся до чудо - острова? (корабль).
3. Конструирование.
Давайте выложим на столе корабли. (выкладывают)
Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?
А какие вы еще знаете геометрические фигуры?
Игра «Найди лишнюю фигуру». (3 варианта).
А теперь в путь!
4. Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат,
Поплывем за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем- мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
5. Сказка «Краденое солнце»
Ну, вот мы с вами и доплыли.
Вы хотите узнать, какая сказка нас встречает?
Тогда слушайте! (ТСО –отрывок из сказки).
Поможем зайцу спрятаться в домике?
(счет домиков от 1 до 10)
Я знаю, что заяц живет в домике, который стоит перед домиком 5.
Его друг живет в домике, который стоит за домом 2.
Назовите соседей домика 7.
Молодцы! Зайцу помогли. И снова в путь, хотите!
6. Сказка «Айболит».
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
А хотите помочь Айболиту сосчитать его больных?
Загадки в стихах.
4гусенка и 2 утят
К Айболиту пришли, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего малышей? (6).
3 пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?
6 веселых поросят
У корытца
В ряд стоят,
Тут один улегся спать,
Поросят осталось ….(5).
Молодцы!
7. Сказка «Муха-цокатуха».
Отправляемся дальше путешествовать по чудо-острову?
Ребята, интересно, узнаете ли вы, кто нас ждет дальше? (ТСО- «Муха-цокатуха»).
Теперь давайте пойдем все вместе в магазин купим угощение и накроем стол для Мухи-цокатухи и ее гостей. (Элементы сюжетно-ролевой игры «Магазин»).
Молодцы!
8. Сказка «Федорино горе»,
А теперь, давайте посмотрим на карту острова.
Ой, а кто это такая? Грязная, лохматая и бежит за посудой
Что произошло? Почему посуда убежала?
Вначале Федора была грязная, а потом стала …
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Игра «Скажи наоборот»
Слон большой, а мышка….
Дорога широкая, а тропинка….
Папа высокий, а сын….
Карандаш не длинный, а наоборот….
9. Итог
Ну вот, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? С какими сказками мы встретились?
А кто написал эти сказки? (книжная выставка)
Вот и сказке конец - а кто играл с нами, МОЛОДЕЦ!