Светлана Кожихова
Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии «Ах ты, девочка чумазая!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Ах ты, девочка чумазая!»
Программное содержание:
1. ОЗ. : Познакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый», «витамины». Учить заботиться о своем здоровье. Закрепить культурно-гигиенические навыки, мытье рук с мылом, пользование индивидуальным полотенцем.
2. РЗ. : Развивать культурно-гигиенические навыки.
3. ВЗ. : Воспитывать желание быть чистым и опрятным.
Предварительная работа:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии „Ах ты, девочка чумазая!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Чтение потешек «Водичка-водичка», «Нос умойся», «Ой лады, лады» и т. д. на привитие основных навыков личной гигиены. Рассматривание иллюстраций на тему привитие гигиенических навыков.
Беседа с детьми на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай и назови», «Угадай на вкус», «Сделай так, как я покажу», «Кукла Катя делает зарядку», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя собирается на прогулку», «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя в гостях у детей», «Что растет на огороде?»
Закрепление культурно-гигиенических навыков в ежедневных режимных моментах.
Оборудование: дидактические пособие «Солнышко» (в комплекте 15 штук, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенца, свежие яблоки в корзинке, корзина с шариками.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности :
Звучит песня «Солнышко».
Дети стоят. Вместе с воспитателем выполняют движения: Пружинка, руки поднимают вверх, тянутся к солнцу, потихоньку опускаются на корточки, затем поднимаются, поднимают руки вверх и машут из стороны в сторону, затем прыгают на двух ногах.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Солнце, солнце, выходи!
На ребяток погляди!
Спит солнышко крепко, не слышит меня. Ребята, давайте вместе его позовем.
Дети с воспитателем зовут его:
Солнышко - ведрышко! Вращают кистями, поднятыми вверх
Выгляни в окошко! Приставляют ладошки к глазам
Солнышко, нарядись! Протягивают обе руки вперед
Красное, покажись! Ставят руки на пояс и качают головой вправо-влево
Воспитатель: Вот и показалось солнышко!
(Воспитатель демонстрирует детям большое солнце).
Воспитатель: Подставили, ребятки, ладошки и солнечные зайчики сразу на них сели.
Солнечный лучик коснулся руки,
Я попрошу его: «Ты не беги,
Ты посиди на ладошке моей,
Вместе нам будет с тобой веселей!
Воспитатель подходит к детям с солнцем, и лучик солнышка касается каждой детской ладошки.
Воспитатель: Солнышко ты нас согрело, и мы подросли. С тобой нам хочется бегать и играть.
В ясный день пойдем гулять,
Прыгать, бегать и играть!
Яркое солнышко смотрит в окно
Солнечных зайчиков дарит оно!
Воспитатель: Ребята, а мы же любим играть?
Дети: Да.
Воспитатель раздает каждому ребенку дидактическое пособие "Солнышко".
Воспитатель: А давайте мы с Вами превратимся в солнечных зайчиков?
Дети: Да.
Воспитатель: Солнечные зайчики прыгают по дорожке.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики (Дети прыгают на двух ногах под стихотворение)
Скачут, скачут
Зайчики - побегайчики
Солнечные зайчики
Побегайчики…
Воспитатель: Ой, какие веселые солнечные зайчики!
Ребята, а солнышко согрело ваши ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот оно какое доброе, теплое!
Воспитатель: Солнышко нам подарило румяные щечки, веселые глазки! Посмотрите друг на друга! Какие вы уже большие!
Ребята, чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить,
Следует, ребята, знать –
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Ребята, а вы любите делать зарядку, мыть руки, умываться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а я знаю такую девочку, которая не любит делать по утрам зарядку, не любит умываться и мыть руки, а также боится воду и мыло.
Стук в дверь. Входит девочка (девочка из подготовительной группы) Маша-грязнуля.
(Вся перепачканная, с грязными руками и лицом, платье на ней неопрятное, косички торчат в разные стороны.)
Подходит к детям и рассматривает их, трогает их за волосы и лица.
Маша: И что они у Вас такие чистые? Не пойму. И ротик чистый! И носик чистый! И ручки чистые!
На ее лице удивление…
Затем рассматривает себя. Подходит к зеркалу и смотрит на себя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за девочка в гости к нам пришла? А что с ней случилось?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие грязные щеки и руки у девочки, где она так испачкалась? А что у нее на носике? Грязь? Почему такая неопрятная?
Маша: Я девочка Маша. Люблю я бегать и играть и на солнышке загорать.
(Маша кружится и танцует).
Воспитатель: Маша, это хорошо, что ты любишь бегать и играть и на солнышке загорать. А любишь ты умываться и руки мыть с мылом?
Маша: Не умею, не хочу и не буду!
Не люблю я умываться!
Не люблю я одеваться! (Топает, выражая недовольство).
Воды и мыла скользкого боюсь.
Воспитатель: Ну как же так, Машенька!
Посмотри на ребят,
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, конечно, аккуратны.
Воспитатель: Ребята, а руки и лицо у Маши грязные?
Дети: Да, грязные.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Машу умываться.
Дети: Научим.
Воспитатель: Машу мы ругать не будем
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Двое детей показывают Маше у умывальника, как надо правильно мыть руки с мылом и умываться. Маша смотрит. Воспитатель с остальными детьми читает потешку, и имитируют мытье рук.
Воспитатель: А для того, чтобы весело было умываться, мы читаем веселые стихи.
(Пальчиковая игра "Водичка-водичка").
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялись губки,
Чтоб кусались зубки.
Воспитатель: Ну-ка, Маша, покажи нам, как ты научилась мыть руки с мылом.
Маша подходит к умывальнику и умывается, затем вытирается полотенцем.
Пальчиковая игра:
Кран откройся!
Нос умойся!
Глаз купайся!
Грязь смывайся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Машу, теперь Маша чистая?
Дети: Да, чистая.
Воспитатель: И ротик чистый! И щечки чистые! И ручки чистые! Какая ты, Маша, теперь опрятная, чистая! Правда, ребята?
Дети: Да.
Маша: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я буду знать, как надо умываться.
Воспитатель: С тобой, теперь, Маша, мы будем дружить.
Воспитатель: Следует, ребята, знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Маша, а по утрам ты делаешь зарядку?
Маша: Нет.
Воспитатель: Ребята, Маша не любит делать по утрам зарядку! А, ребята любят делать зарядку по утрам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Машу делать зарядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Машенька, запомни, чтобы быть здоровой, и никогда не болеть, надо делать по утрам зарядку.
Маша: Хорошо, постараюсь запомнить.
Дети вместе с Машей выполняют игровые гимнастические упражнения.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились, покружились,
Покружились и остановились.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, а что мы говорим после зарядки?»
Дети: «Спасибо зарядке – здоровье в порядке!»
Воспитатель: Зарядка помогает стать крепкими и здоровыми.
После зарядки Маша вместе с детьми садится на стульчики.
Воспитатель: А еще Маша, чтобы быть здоровыми и сильными, нужно хорошо кушать. Посмотрите, что лежит у нас на тарелочках?
Воспитатель показывает детям и Маше муляжи овощей и фруктов.
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети называют овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно назвали. А вы любите их кушать?
Дети: Да.
Воспитатель: А, вы знаете, почему овощи и фрукты полезны?
Дети: Да.
Воспитатель: В них есть витамины, они делают нас здоровыми.
Кушать овощи и фрукты.
Вот полезная еда!
Витаминами полна!
Они такие вкусные и сочные лежат на тарелочках! Так и хочется их взять и съесть. Ребята, а можно взять с тарелочки сейчас вкусное яблочко и съесть его нам?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя его съесть его прямо сейчас?
Дети: Руки надо помыть.
Воспитатель: Ребята, если руки не мыть – то может заболеть живот. Каждый раз перед едой нужно руки мыть с водой.
Воспитатель: Запомните, ребята, надо мыть руки, а также овощи и фрукты – чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Ой, витаминки рассыпались. Давайте их сейчас соберем.
(Дети под веселую музыку собирают шарики в корзину).
Воспитатель: Ребята, какие вы ловкие, быстрые!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте напомним Маше, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:
Слушай внимательно, Машенька, и запоминай!
1. Делать зарядку.
2. Мыть руки и есть чистую еду.
3. Одеваться по погоде.
4. Кушать овощи и фрукты или кушать продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Ну, вот, Маша, мы научили тебя всему, что знали.
Маша: Спасибо большое, ребята. Теперь я не буду бояться мыла и воды. И с удовольствием буду умываться, и делать зарядку. Ребята, я тоже хочу, чтобы вы росли здоровыми и кушали всегда витамины. Я угощаю Вас витаминами. (Маша выносит корзинку с вкусными яблоками).
Дети говорят Маше «спасибо». Маша уходит.