Непосредственно образовательная деятельность по математике «Поиграем и поможем зайчику»

Татьяна Чернова
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Поиграем и поможем зайчику»

Задачи.

Учить находить лишнее среди геометрических фигур.

Закрепить счёт в пределах 5, знания цифр 1-5, умение отсчитывать заданное цифрой количество зайчиков.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат.

Развивать умение различать количество предметов используя при этом слова «много», «мало».

Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику, внимание, смекалку, внимание.

Воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи, поддерживать интерес и желание играть в игры с математическим содержанием.

Оборудование.

Грузовик, две коробки, геометрические фигуры круги, квадраты, игрушка зайчик, игры.

Ход.

Сюрпризный момент. Воспитатель ввозит грузовик с игрушкой зайчика, геометрическими фигурами, 2 коробки, конверты с заданиями.

В. Дети, посмотрите, кто и на чём к нам приехал?

Д. Зайчик на грузовике.

В. Как вы думаете, почему это грузовик? Что у него есть?

Д. Колёса, кузов, кабина.

В. Какого они цвета? (перечисляют)

В. Что привёз зайчик в грузовике?

Д. геометрическими фигурами, 2 коробки, конверты с заданиями

В. Какая это фигура? (круг)

В. Что можно делать с кругом?

Д. Катать, бросать.

В. Что это за фигура? (квадрат)

В. Что можно делать с квадратом?

В. Что это у квадрата? (углы)

В. Сколько углов у квадрата? (4)

(при затруднении считаем все вместе)

Игра «Разложите геометрические фигуры по коробочкам»

В. Посмотрите, все круги и квадраты перепутаны.

В. Хотите, помочь зайчику прибрать все геометрические фигуры по коробочкам? (да)

В. Посмотрите, как вы думаете в эту коробку, какие геометрические фигуры будем класть? (круг Квадрат)

Молодцы приступаем.

(Дети выполняют задание)

В. Проверяем, в этой коробке должны лежать все квадраты. Как вы думаете, верно, положены фигуры?

В. Сосчитаем, сколько здесь кругов?

В. Сосчитаем, сколько здесь квадратов?

В. Вот мы с вами и помогли зайчику прибраться. Спасибо вам говорит зайчик. Хотите посмотреть, что ещё принёс зайчик?

Игра «Сложи поезд»

В. Садитесь за столы и посмотрите, что там, в конверте, как вы думаете?

Д. Поезд.

В. Правильно. Из каких частей состоит поезд?

Д. Паровоз, вагоны.

В. Верно, только зайчик их перепутал, хотите ему помочь?

Д. Да

В. Возьмите паровоз и слева друг за другом поставьте вагоны, будьте внимательны, вагоны пронумерованы. Приступаем.

Дети выполняют,взрослый индивидуально спрашивает детей: Какой вагон поставил?

Синий. С какой цифрой? (1) С какой дальше цифрой будет вагон? (2…

В. Проверяем. Посмотрите на образец и к себе. Самопроверка. Все справились? Алина, помоги, пожалуйста, Никите.

В. Сосчитайте, сколько вагонов у поезда?

Это много или мало.

Много.

В. Сосчитайте, сколько паровозов у поезда(1)

Это много или мало.

Мало.

В. Как вы думаете, чего больше вагонов или паровозов?

Вагонов.

В Молодцы, а как вы думаете, мы помогли зайчику сложили поезд.

Да.

Физкультминутка «Раз поднялись, потянулись,»

Игра «Рассади зайчиков по вагонам»

В. Зайчику понравились наши поезда, он предлагает прокатить своих друзей зайчат.

Хотите, прокатить?

В.Рассаживает их так: какая цифра на вагоне, столько зайчат может ехать в вагоне.

В. Посмотрите, сколько здесь зайчат?

Один.

В. В каком вагоне поедет этот зайка?

В первом вагоне. (Положили.)

Приступаем.

Дети выполняют,взрослый индивидуально спрашивает детей: Сколько зайчиков едет в 2 вагоне? И тд

Молодцы! Все зайчики в поезде.

В. Проверяем. Сколько зайчиков в 1 вагоне?

В. Сколько зайчиков в 2 вагоне?

. В. Сколько зайчиков в 3 вагоне?

В. А вы хотите прокатиться на поезде?

П/И «Поезд» проводится под музыку

В. Зайчик что-то хочет сказать. (слушаю)

Игра «Найди лишнее»

В. Он просит вас помочь найти лишнюю фигуру. Хотите помочь?

Да

В. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?

Молодцы!

Игра «Почини шорты»

На столе лежат шорты разного цвета, мы с вами могли бы ему подарить их, но они порвались. Вы хотите помочь подобрать заплатки? (да)

На какие геометрические фигуры похожи дырочки?

Приступаем.

Дети выполняют,взрослый индивидуально спрашивает детей: Какого цвета шорты? Какого цвета заплатку ставишь, на какую геометрическую фигуру похожа?

Все справились, молодцы. Подарим шорты зайчику?

Зайка благодарит вас за помощь.

Дети вам понравилось играть помогать зайчику?

В какие игры вам понравилось играть?

Вам было трудно помогать зайчику?

Если да, то когда было трудно?

Мне сегодня понравилось с вами играть. Вы были умными смелыми.

Зайчик у вы понравились, так как были дружными помогли ему справиться со всеми играми. Спасибо вам!

Зайчик погостит у нас в группе, и мы с вами покажем ему другие не менее интересные игры.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Поиграем и поможем зайчику»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 10:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки