Марина Ляпина
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно образовательной деятельности.
"Познание" (формирование элементарных математических представлений).
Логопедическая подготовительная группа.
«Космическое путешествие»
Цели:
Образовательные. Закреплять счет в пределах 10 (прямой и обратный). Продолжать знакомить детей со структурой задачи, решать задачи на сложение в одно действие, пользуясь арифметическими знаками. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10.
Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, ориентировку в пространстве.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Познание (ФЭМП), „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Уточнить название весенних месяцев, их последовательность.
Упражнять в делении предметов на 2 и 4 равные части.
Развивающие. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, умение работать коллективно. Развивать математическую речь.
Воспитательные. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Планируемые результаты: Имеют элементарное представление о прямом и обратном счете в пределах 10,умеют решать арифметические задачи, ориентироваться во времени, делить предметы на 2 и 4 равные части; умеют работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Оборудование. Иллюстрации с изображением воздушных средств передвижения; таблицы-символы; конверты с геометрическими фигурами, набор блоков к игре «Рассели жильцов»; по 2 круга из бумаги, ножницы; тетради, простые карандаши; «звезды» с загадками; картинки «Найди отличия»; набор плоскостных цветов; модель года.
Содержание организованной деятельности детей :
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения и путешествовать, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос по планетам галактики Математики, где вы встретитесь с чудесами, неизвестными открытиями.
- Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к полету.
- Необходимо определить месяц полета.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяцы по порядку:
- Как называется месяц, который идет за мартом? За апрелем?
- Как называется месяц, который находится до марта? Апреля? Мая?
- Полет состоится в том месяце, который находится между мартом и маем? (полет состоится в апреле).
- На чем же можно полететь в космос? (показ иллюстраций с изображением самолета, воздушного шара, ракеты). Дети высказывают свои предложения.
- Работа в тетрадях: дети соединяют цифры от 1 до 10 и получают изображение ракеты.
- Ракета готова! Приготовились к полету, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Ключ на старт. – отсчет в обратной последовательности от 10 до 0 – Внимание! Пуск ракеты!
- И вот мы в космосе. Посмотрите, ребята, за иллюминаторами ракеты - яркие звезды. Звезды необычные, таинственные (на звездах написаны загадки).
Проведем разминку.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько концов у одной палки? А у двух?
3. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
4. Летели утки: одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько всего уток летело?
II. Основная часть.
- Наша ракета приближается к первой планете Математики - Планете Задач.
- Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты. Мы попали на планету. Кругом фантастические цветы. Как красиво! Составьте задачу про цветы на сложение. Сколько частей в задаче? Как называется первая часть (вторая, третья, четвертая? Что такое условие? Вопрос? (дети составляют задачу и выкладывают решение, используя цифры и арифметические знаки).
III. Физкультминутка. Малоподвижная игра «Сделай фигуру» (используются таблицы-символы).
IV. Летим дальше. Вторая планета – Планета геометрических фигур. Игра «Рассели жильцов».
- Поселите фигурки в уютном многоэтажном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Дети, расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж (например, круг красного цвета поселим на четвертом этаже в квартире № 3).
V. - Полет продолжается. Игра «Найди отличия». Перед детьми - две картинки. Предлагается найти различия.
VI. – Впереди необычная планета - Планета Величин. Встреча с инопланетянами. Давайте угостим их вкусными пирогами. Деление круга на 2 и 4 равные части путем сгибания бумаги ( дети обозначают части целого: половина, одна часть из двух, четвертинка, две части из четырех, сравнивают части.)
VII. - Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой. Пока мы с вами летим к Земле, давайте на наших «компьютерах» начертим путь движения ракеты. Дети работают в тетрадях: 2 клетки - вверх, 2 клетки - вправо, 1 клетка - вниз, 2 – вправо и т. д.
- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе экипажа.
VIII. Рефлексия. Предлагаю детям вспомнить, на каких планетах побывали, в какие игры играли. Большое всем спасибо!