Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие» (4 фото)

Марина Ляпина
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

"Познание" (формирование элементарных математических представлений).

Логопедическая подготовительная группа.

«Космическое путешествие»

Цели:

Образовательные. Закреплять счет в пределах 10 (прямой и обратный). Продолжать знакомить детей со структурой задачи, решать задачи на сложение в одно действие, пользуясь арифметическими знаками. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10.

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, ориентировку в пространстве.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Познание (ФЭМП), „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Уточнить название весенних месяцев, их последовательность.

Упражнять в делении предметов на 2 и 4 равные части.

Развивающие. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, умение работать коллективно. Развивать математическую речь.

Воспитательные. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты: Имеют элементарное представление о прямом и обратном счете в пределах 10,умеют решать арифметические задачи, ориентироваться во времени, делить предметы на 2 и 4 равные части; умеют работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Оборудование. Иллюстрации с изображением воздушных средств передвижения; таблицы-символы; конверты с геометрическими фигурами, набор блоков к игре «Рассели жильцов»; по 2 круга из бумаги, ножницы; тетради, простые карандаши; «звезды» с загадками; картинки «Найди отличия»; набор плоскостных цветов; модель года.

Содержание организованной деятельности детей :

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения и путешествовать, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос по планетам галактики Математики, где вы встретитесь с чудесами, неизвестными открытиями.

- Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к полету.

- Необходимо определить месяц полета.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы по порядку:

- Как называется месяц, который идет за мартом? За апрелем?

- Как называется месяц, который находится до марта? Апреля? Мая?

- Полет состоится в том месяце, который находится между мартом и маем? (полет состоится в апреле).

- На чем же можно полететь в космос? (показ иллюстраций с изображением самолета, воздушного шара, ракеты). Дети высказывают свои предложения.

- Работа в тетрадях: дети соединяют цифры от 1 до 10 и получают изображение ракеты.

- Ракета готова! Приготовились к полету, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Ключ на старт. – отсчет в обратной последовательности от 10 до 0 – Внимание! Пуск ракеты!

- И вот мы в космосе. Посмотрите, ребята, за иллюминаторами ракеты - яркие звезды. Звезды необычные, таинственные (на звездах написаны загадки).

Проведем разминку.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько концов у одной палки? А у двух?

3. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

4. Летели утки: одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько всего уток летело?

II. Основная часть.

- Наша ракета приближается к первой планете Математики - Планете Задач.

- Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты. Мы попали на планету. Кругом фантастические цветы. Как красиво! Составьте задачу про цветы на сложение. Сколько частей в задаче? Как называется первая часть (вторая, третья, четвертая? Что такое условие? Вопрос? (дети составляют задачу и выкладывают решение, используя цифры и арифметические знаки).

III. Физкультминутка. Малоподвижная игра «Сделай фигуру» (используются таблицы-символы).

IV. Летим дальше. Вторая планета – Планета геометрических фигур. Игра «Рассели жильцов».

- Поселите фигурки в уютном многоэтажном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Дети, расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж (например, круг красного цвета поселим на четвертом этаже в квартире № 3).

V. - Полет продолжается. Игра «Найди отличия». Перед детьми - две картинки. Предлагается найти различия.

VI. – Впереди необычная планета - Планета Величин. Встреча с инопланетянами. Давайте угостим их вкусными пирогами. Деление круга на 2 и 4 равные части путем сгибания бумаги ( дети обозначают части целого: половина, одна часть из двух, четвертинка, две части из четырех, сравнивают части.)

VII. - Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой. Пока мы с вами летим к Земле, давайте на наших «компьютерах» начертим путь движения ракеты. Дети работают в тетрадях: 2 клетки - вверх, 2 клетки - вправо, 1 клетка - вниз, 2 – вправо и т. д.

- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе экипажа.

VIII. Рефлексия. Предлагаю детям вспомнить, на каких планетах побывали, в какие игры играли. Большое всем спасибо!

Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). - фото
Фото №1 Сценарий непосредственно образовательной деятельности
Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 октября 2012 в 07:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ляпина (УИ 20737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД