Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с элементами ТРИЗ в старшей группе «Волк и семеро козлят»

Анна Голуб
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с элементами ТРИЗ в старшей группе «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы

Волк и семеро козлят.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Старшая группа.

Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗа.

Цель: уточнение полученных счетных навыков в пределах первого десятка.

Задачи:

Систематизировать счетные навыки детей в пределах первого десятка, уточнить умение соотносить число и цифру.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с элементами ТРИЗ в старшей группе „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Упражнять в ориентации на плоскости листа, следуя словесным указаниям.

Подвести к пониманию о составе числа из двух меньших.

Стимулировать к решению занимательных задач и упражнений. Уточнять знание и владение математической терминологией.

Учить детей самостоятельно находить ответы на вопросы, разрешать противоречия. Уметь слышать вопрос воспитателя и ответ другого ребенка, формулировать свой ответ. Находить новую концовку знакомых сказок, развивая творческое воображение.

Ход.

Ребята, нас позвали на помощь персонажи одной сказки. Попробуйте угадать кто это.

Д\игра «Да – нет» (дети задают наводящие вопросы об объекте, воспитатель отвечает «да или нет»; упражнение помогает увидеть качественные ресурсы, строить логические смысловые цепочки).

Наш путь будет проходить по лесу, посмотрите карту и помогите проложить правильный маршрут.

Д\игра «Геометрический лабиринт» (воспитатель зачитывает маршрут - «три треугольника, четыре квадрата…»; дети на индивидуальных маршрутах прочерчивают нужное направление).

Первая остановка – «Грибная полянка».

Раздать карточки, на которых изображено разное количество двух групп грибов (лисички и подберезовики)

Д\игра «Классификация и счет»

Сколько всего грибов на вашей карточке? Сколько лисичек и подберезовиков?

Посмотрите на схему – красная бабочка + лисичка; синяя бабочка +подберезовик, помогите бабочкам найти свой грибочек.

Сколько всего ты взял бабочек? Почему?

Сколько у тебя красных и синих бабочек?

Вывод: число можно составить из двух меньших.

Теперь отправляемся дальше к озеру.

На сюжетной картинке изображено разное количество объектов и персонажей.

Внимательно рассмотрите картинку, что вы видите, опишите…

Посчитайте и назовите, сколько одинаковых предметов вы видите на рисунке. Запишите нужную цифру в «окошечке».

Д\игра «Число и цифра»

Какой предмет здесь лишний? Как можно исправить ситуацию? (обыграть)

На берегу озера я вижу несколько отпечатков, как вы думаете кто приходил и оставил следы? (два козленка, три утенка, одна птичка, один волк)

Д\игра «Посчитай и назови»

Я предлагаю оправиться на красивую лужайку. Здесь растут цветы и летают пчелы, они собирают нектар.

Д\и «Цветы и пчелы»

Сколько всего цветов растет на лужайке? Сколько пчел? (10 цветов и 6 пчелок)

Что такое нектар? Как находят его пчелы? Помогите пчелкам найти цветы с нектаром (дети находят цветы по запаху – три цветка).

Посадите пчелок так, чтобы на каждом их было поровну (три цветка по две пчелы).

Давайте отдохнем на этой лужайке.

Д\игра «Самый сообразительный»

Под кустами у реки живут майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать…

Ты их сможешь посчитать?

Вот идет хромой жучок,

Он ранил ножку о сучок

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти…

На скольких ножках ползет жучок?

Дорисуйте ножку жучку, чтобы стало шесть.

д\игра «Нарисуй так же»(по клеткам)

Нарисуйте справа на листе столько же цветков как нарисовано слева.

Физминутка «Любопытная Варвара»

Продолжим путь к дереву, ветер сорвал веточки, возьмите каждый себе по 9 одинаковых палочек (словесные инструкции воспитателя).

Работа со счетными палочками.

Вот мы и подошли к домику козлят (слышен вой волка).

Как отогнать волка от домика?

Д\ игра «Составь число из двух меньших» ( Откроем кодовый замок: подобрать пропущенное число)

Козлята спрятались, помогите их найти (по сюжетной картинке).

Большое вам спасибо за интересное путешествие по сказке.

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет)Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Видео и фотоотчёт о весеннем утреннике в подготовительной группе ДОУ «Волк и семеро козлят да на новый лад»Видео и фотоотчёт о весеннем утреннике в подготовительной группе ДОУ «Волк и семеро козлят да на новый лад» Ведущий: Пришла пора поздравлять наших мам и бабушек. Что же придумать на этот раз, чем их удивить? Может сказочку рассказать? И началась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с элементами ТРИЗ в старшей группе «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 09:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с элементами ТРИЗ в старшей группе «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голуб (УИ 691795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД