Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Осень»

Светлана Зенина
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область

«Познание»

Старшая группа № 1 «Почемучки»

(5-6 лет)

Тема: «Осень»

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Зенина Светлана Михайловна

г. Советский

2014 год

Программное содержание:

Образовательная область : Познавательное развитие

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „Осень“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип НОД: Интегрированная

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения НОД: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Форма организации: Подгрупповая- 10 детей.

Виды детской деятельности :

коммуникативная Ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

продуктивная создание картин ранней осени и поздней

игровая Пальчиковая игра «Осенний ветер; гимнастика для глаз; Игры с элементами триз «Хорошо-плохо» познавательно-исследовательская. Устанавливать связи между явлениями природы.

Находить признаки осени в окружающей природе

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные : Учить устанавливать связи между явлениями природы, находить признаки осени в окружающей природе, закрепить умение отгадывать загадки. Учить составлять рассказы по схеме.

Развивающие :

Развивать речевое общение, творческое воображение, развивать наблюдательность, умение обосновывать свои ответы, развивать умение отстаивать свою точку зрения развивать творческие способности; совершенствовать навыки связного высказывания;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Здоровьесберегающие задачи:

Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия; своевременная смена статического положения детей; использование динамической паузы и гимнастики для глаз.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картин, мультимедийная презентация;

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадки; составление рассказа по схеме.

Игровой: Игры с элементами триз «Хорошо-плохо

Создание мотивации:

Беседа, сюрпризный момент, показ слайдов.

Постановка цели детьми:

Совместное принятие решения, работа в группе, обсуждения результата.

Совместная деятельность педагога с детьми : Мимические упражнения, Упражнения на релаксацию.

Самостоятельная деятельность детей :

Составление картин ранней и поздней осени.

Рефлексия:

Беседа о путешествии, ответы на вопросы, желание поделиться полученными впечатлениями.

Словарная работа:

Активизация словаря: хмурая, щедрая, зимой гонимая.

Место проведения:

Старшая группа «Почемучки»№ 1

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация,

Раздаточный: Картинки для составления сюжета ранняя осень, поздняя осень

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке.

Ход занятия

Дети проходят в зал, становятся в круг.

Воспитатель обращает внимание детей,что сегодня утром он нашел конверт для детей старшей группы. Открываем конверт там загадки от осени.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

(ранняя осень) ответы детей

Солнце нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (поздняя осень) ответы детей

Вслед за августом приходит,

С листопадам хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь,

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи (ноябрь)

Беседа.

Дети садятся на стульчики

Вероника, назови осенние месяца. Повторяют месяца осени.

Какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучи.) ответы детей.

Что стало с листьями на деревьях? Правильно листья падают. Как называется это явление в природе? Листопад.

Куда девались скворцы, грачи, ласточки? Улетели в теплые края.

Почему они улетели?

Им не хватает корма, холодно.

Что же они едят? Насекомых.

Где сейчас насекомые? Спрятались на зиму и будут спать.

Скажите хорошо или плохо, что птицы у летают?

Хорошо. Им здесь холодно они могут погибнуть.

Плохо, что мы не будем слышать их красивое пение.

Скажите ребята: Что умеет делать осень? Дарить подарки, красиво наряжаться, стелиться мягким ковром, пахнуть грибами и ягодами. Ответы детей.

Мимические упражнения.

Под музыку изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Изобразить Позднюю осень Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день и в дождливый, хмурый осенний день.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и сесть кругом.

Пальчиковая игра.

Ветер северный подул.

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул…

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап,кап,кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

Дети на прогулке мы с вами много наблюдали, осенних примет расскажите, какие знаете.

Пословицы и поговорки.

Дети рассказывают пословицы и поговорки.

- Белки делают большой запас орехов -жди холодной зимы.

-Большой урожай рябины к большим морозам.

-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко так малы снега будут.

-Теплая осень к долгой зиме.

Упражнения на релаксацию.

Воспитатель предлагает детям сесть по кругу друг за другом.

Представьте что вы в осеннем лесу. Посмотрите внимательно, послушайте ушками, понюхайте, чем пахнет. То, что вы сейчас увидели, услышали, почувствовали, нарисуйте пальчиками на спине впереди сидящего товарища. Дети рисуют и называют то, что они нарисовали. Грибы, белочку, дождик, ягоды и т. д.

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики.

Презентация «Осень»

Дети посмотрите внимательно - эти картины волшебные в них спрятаны волшебные слова про осень. Рассматриваем слайд, называем какая осень.

Золотая, разноцветная, ранняя, веселая, щедрая. Следующий слайд.

Хмурая, дождливая, пасмурная. На последнем слайде две картины осени.

Назовите правильно эти картины осени - ранняя и поздняя осень.

Аппликация на ковролине.

Дети отбирают предметы для ранней осени – овощи, фрукты, ягоды, грибы, астры. Поздняя осень - деревья без листьев, снежинки, улетающие птицы. Объясняют свои решения.

Гимнастика для глаз «осеннее дерево» на слайде.

Составление рассказа об осени по схеме.

Воспитатель показывает детям схему, для составление рассказа об осени. Дети по схеме составляют рассказ об осени. Какое время года? Описывают небо, что происходит с деревьями, как одеваются люди, как готовятся дикие животные зимой, чем занимаются дети осенью.

Игра «Что хорошо, что плохо»

Дети объясняют, что осенью хорошо что плохо.

Воспитатель приглашает детей подойти к мольбертам.

На мольбертах работы коллективной аппликации ранней и поздней осени.

В конце занятия говорим,за что мы любим осень.

Воспитатель раздает детям раскраски в подарок от осени.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Осень»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 16:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зенина (УИ 249952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД