МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Наталья Красильникова
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей о витаминах и продуктах их содержащих, через игровую ситуацию видео письмо Деду Морозу и Снегурочке.

Задачи: обобщать и закреплять знаний о витаминах и продуктах их содержащих;

развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, воздушную струю; развивать речь детей, учить отвечать полным ответом на заданные вопросы ;

воспитывать желание помогать другим людям, уважительно относиться к взрослым и своим сверстникам, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах

В-ль: Ребята, давайте друг другу

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом,

Станет радостно кругом.

Подарите друг другу улыбку.

Знаете, когда люди здороваются друг с другом, они желают здоровья. А что необходимо для того, что бы быть здоровым?

Д: Заниматься спортом, чистить зубы, закаляться, кушать фрукты овощи….

В-ль: Представляете, сегодня к нам в д/с по электронной почте пришло письмо от Деда Мороза. Странно, ведь Новый год ещё не наступил… Что же тогда случилось? Давайте посмотрим.

(смотрят видео письмо).

В-ль: Ребята, я думаю, надо помочь Снегурочке. Ведь скоро Новый год, а что за праздник без Снегурочки.

Вот только как? Что же с ней могло случиться? Нет аппетита… плохое настроение… плохо выглядит… Как вы думаете от чего всё это?

Д: Не хватает витаминов.

В-ль: Точно! Вот только Дед Мороз не знает, наверное, что такое витамины. Я предлагаю вам тоже составит видео письмо и отправить Деду Морозу и Снегурочке. Видеокамера готова, тогда приступим к нашему рассказу. Для начала, расскажем, что такое витамины?

Д: Слово витамин означает жизнь. Это такие вещества которые нужны нам для того, что бы быть здоровыми, сильными, умными, красивыми. Что бы у нас было хорошее настроение, хороший аппетит.

В-ль: Маленькие, как пылинки,

Есть на свете витаминки.

Знают взрослые и дети

Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты

Мясо, овощи и фрукты.

Витамин в них много есть

Их количество не счесть.

А где живут витамины?

Логопед : Витамины всем нужны,

Витамины всем важны

Где ж встречаются они?

В красном сочном помидоре

В очень кислом лимоне

В вкусной каше из крупы

И в орехах посмотри

И в грибах и в мандаринах

Очень много витаминов.

Логопед : Ребята, а для чего нам нужны витамины?

(Самомассаж пальцев рук «Су-Джоком»)

Хочешь быть спортивным ловким

Больше ешь чудо-морковки

От ангины лечит он

Замечательный лимон

Может быть товарищ друг

Это наш сердитый лук

Во всех видах молодец

Наш хрустящий огурец

И прибавит в спорте сил

Золотистый апельсин

Вырастают чубы густо

Если на столе капуста

Не забудем друзья наши

Витаминные все каши!

Логопед : Я для вас приготовила тарелочки с сюрпризом. При помощи трубочки мы угадаем что там. Возьмите трубочку и подуйте в тарелочку с крупой.

Посмотрите, сколько продуктов мы нашли в которых содержатся разные витамины. (называют)

В-ль: А если их рассмотреть под микроскопом, они похожи на маленькие шарики. Эти шарики я изобразила в виде кружочков и поселила их в домики, заселяя домики различными продуктами мы вспомним в каких продуктах какой витамин содержится. С витамина А начнём и расскажем всё о нём.

Для чего необходим нашему организму витамин А?

Д: Чтобы было хорошее зрение, защищает от болезней, помогает нам расти, улучшает пищеварение.

В-ль: Давайте заселим домик витамина А продуктами его содержащими. Я предлагаю вам подсказку, я называю первый звук слова, а вы отгадываете. Если отгадали, подходите к столу берёте картинку и заселяете домик витамина А (морковь, тыква, горох, абрикос, свёкла, масло) А ещё большое количество витамина А содержится в рыбьем жире.

В следующем домике живет витамин В он обозначен зелёным цветом. Витаминов группы В целая большая семья. Для чего необходима эта группа витаминов?

Д: Витамин В помогает человеку быть бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Я предлагаю вам поиграть в игру, а за одно и вспомнить, где находится этот витамин.

Физминутка:

В-ль: Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

В-ль: А в каких ещё продуктах содержится эта группа витаминов? Предлагаю девочкам подойти к столу и заселить домик витамина В (печень, кукуруза, капуста, яйцо, горох, лук, сыр, творог, орехи). А ещё большое количество витамина «В» содержится в кашах. А из чего варят кашу?

Д: Из круп.

В-ль: Какую кашу варят из риса? (рисовую) Гречки? (гречневую) Пшена? (пшённую) Пшеницы? (пшеничную) Манки? (манную) Овсянки (овсяную) Предлагаю вам приготовить кашу, но не по-настоящему, а понарошку. Если из того, что я буду называть готовиться каша, вы хлопните в ладоши и громко скажите «да». Но если продукты для приготовления не используются, вы тихим голосом скажите «нет» :

-Парное молоко (да)

-Куриное яйцо (нет)

-Крупа манная (да)

-Капуста кочанная (нет)

-Солёный огурец (нет)

-Мясной холодец (нет)

-Сахар да соль (да)

-Белая фасоль (нет)

-Масло топлённое (да)

-Рыбка солёная (нет)

-Лавровый лист (нет)

-Китайский рис (да)

-Чернослив да изюм (да)

-Перец болгарский (нет)

-Соус татарский (нет)

-Клубничное варенье (да)

-Бисквитное печенье (нет)

Молодцы! А мы переходим к следующему витамину – это витамин С. Самый известный витамин. Он оберегает нас от простуды, укрепляет кости. Отгадав загадки мы с вами вспомним в каких продуктах содержится витамин С:

1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый …. (апельсин)

Он оранжевый, красивый.

Бархатистый и игривый.

2. Что же это? Вот вопрос?

Это сладкий. (абрикос)

3. Голова - на ножке,

Зелены одёжки.

Сколько их - не сосчитать!

Может - десять, может - пять!

Нарастают густо!

Что это? -. ! (Капуста)

Посмотрите у нас на столе остались ещё картинки с изображением продуктов, в которых содержится витамин С, давайте заселим домик витамина С.

В-ль: Ребята у нас остался один домик пустой с витамином Д. Он необходим нам для того чтобы наши кости могли расти крепкими. Какими продуктами заселим этот домик? (заселяют мальчики) (рыба, яйцо, печень, масло, сметана). А самый главный источник этого витамина-это солнце. Давайте встанем в кружок, закроем глазки и представим, что ярко светит солнышко, оно согревает нас своим теплом и тянет свои лучики, наполненные любовью и добротой … протяните свои ладошки к солнышку, почувствуйте, как солнечные лучики согревают их, зажмите его в кулачок, поднесите к своему сердечку и впустите в своё сердце добро и любовь… У кого на лице появилась улыбка, тому удалось запустить к себе солнечный лучик.

Ребята, так для чего нужны витамины? (чтобы быть сильным, ловким, здоровым). Правильно.

Думаю, благодаря нашему видео письму Снегурочка начнёт принимать витамины и к Новому году обязательно поправится. А вам я хочу подарить маленькие солнышки, если у вас когда-нибудь будет плохое настроение или вам станет грустно, возьмите это солнышко, приложите к сердечку и впустите любовь и доброту.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 18:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Красильникова (УИ 129638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД