Елена Малышева
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: Коммуникативная деятельность (развитие речи).
Единая тема занятия: «Путешествие на воздушном шаре»
Группа старшая, общеразвивающей направленности.
Воспитатель: Малышева Е. В.
Задачи:
Образовательные: расширять познавательные интересы детей. Дать детям представление как красива наша Земля. Формировать представление о воздушном транспорте. Учить детей подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
Развивающие: Закреплять знание правильного дыхания, умение на слух определять местоположение звука в слове. Обогащать социальные знания детей, словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
Воспитывающие: воспитывать умение выполнять задание сообща, чувство коллективизма.
Проблема (связана с программной задачей)
Для того, чтобы больше узнать о нашем крае, где мы живем нужно много путешествовать. Дети вспоминают виды транспорта для путешествий, рассуждают о том, в какое время года лучше путешествовать, что можно увидеть на том или ином виде транспорта. Из всех видов дети предлагают воздушный шар. Воздушный шар (имитация)
Цель (детская) Что делать?
Что делать? Нужно отправиться в путешествие на воздушном шаре (аэростате) и выяснить,что можно рассмотреть с высоты.
Поисковый Что делать? Как это сделать?
Составление плана работы по достижению цели
Что вам хочется посмотреть? (дети предлагают посмотреть город, лес, реку.)
Как полетим? (дети рассаживаются на места в импровизационной корзине на подушечки с первой буквой имени. Начинаем обратный отсчет. Чтобы быстрей полететь нужно посвистеть –ссс-
Игра ’’Шарик ’’
Надуваем быстро шарик
Он становится большой
Вдруг шар лопнул-тсс
Стал он тонкий и худой
Мы не стали горевать
Будем снова надувать
Игра на синхронное выполнение действий.
Реализация плана
(разнообраз-ные виды деятельности детей)
Навстречу летят птицы (набор птиц на магнитной основе). Каких вы знаете птиц? Какие перелетные и почему так называются (дети перечисляют название птиц, находят их, и расселяют их на ветки.) Какие птицы с буквой –с (посередине,в конце, в начале)
Обратите внимание направо. Мы видим под собой лес (проекция на доске. Изображение деревьев в лесу). Если мы закроем глаза и понюхаем воздух, то какой он нам покажется (чистый, свежий, ароматный). Дети вспоминают какие деревья есть в лесу.
Игра ’’ Скажи ласково. ’’
Физминутка
Руки подняли и помахали -это деревья в лесу
Локти согнули, кисти стряхнули- ветер сбивает листву
Плавно руками помашем- это к нам птицы летят
Как они сели покажем -крылья сложили назад
Двигаемся дальше
Под нами красивый город. Как называется, кто живет в городе где люди работают, где отдыхают. Кто хочет рассказать о нашем городе (высказывание детей)
Дети подходят к столам и рассказывают, что у них изображено (картинки с изображение частей города, знакомых детям).
А теперь пора возвращаться домой. Только куда лететь, нужен адрес (дети называют свои адреса)
Все дети вернулись из путешествия домой.