ирина Храпко
НОД по коррекции речевых и неречевых расстройств у детей дошкольного возраста «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка» города Гурьевска»
НОД
Тема «Путешествие по Африке»
(коррекция речевых и не речевых расстройств у детей дошкольного возраста)
Авторы:
Жукова Т. А. педагог – психолог
Храпко Ирина Валерьевна учитель - логопед
Тема «Путешествие по Африке»
Публикация «НОД по коррекции речевых и неречевых расстройств у детей дошкольного возраста „Путешествие по Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(коррекция речевых и не речевых расстройств у детей дошкольного возраста)
с детьми старшего возраста
Цель: Развитие двигательной координации, расслабления тела по контрасту с напряжением.
Коррекционно – образовательные задачи: Активизировать словарь по теме «Африканские животные»;
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать аудиальное, визуальное восприятие, внимание, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений, ловкость.
Обучать эмоционально выразительным движениям, ориентировки в пространстве, речевой активности.
Коррекционно – воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды по теме Африка, картинки с животными жарких стран, две магнитные доски, солнце, голубая тучка, магниты, разносы, искусственная пальма, деревянный мостик, ребристая дорожка для ходьбы, круглые маты, аудиозапись легкой музыки (для релаксации, музыкального произведения из мультфильма «Чунга – Чанга», колокольчик, мячик «ежик», плоский камушек.
ХОД:
Звучит тихая, легкая музыка, дети, положив руки, друг другу на плечи заходят в зал.
Педагог – психолог: Посмотрите, сколько сегодня гостей собралось в нашем зале. Ребята, как можно поздороваться с гостями и с друг другом?
Дети:
Педагог – психолог: Я, предлагаю вам поздороваться как можно разнообразней и интересней. Как только вы услышите хлопок в ладоши – вы пожмете, друг другу руки; услышите звонок колокольчика – поздороваетесь локтями; услышите два хлопка – погладите по спине партнера.
Что вы, сделаете, когда прозвенит колокольчик? (Ответы детей)
Услышите два хлопка? (Ответы детей)
Как поздороваетесь если я хлопну два раза в ладоши? (Ответы детей)
Педагог – психолог: Молодцы, со всеми поздоровались и пожелали здоровья.
Звучит тихая, спокойная музыка
Учитель – логопед: читает стихотворение
Я сегодня ночью в Африке была,
И во сне каталась на спине слона.
Рядом шли жирафы, и бежал койот,
И смешной пузатый, толстый бегемот.
Мне сегодня снился очень странный сон,
Как хотелось снова, чтобы приснился он.
А вы хотели – бы побывать в Африке не во сне, а на яву? (ответы детей)
Учитель – логопед: Тогда отправляемся в путь! На каком транспорте мы отправимся? (Ответы детей, выбор транспорта)
Чтобы не скучно было в пути мы с вами споем песенку веселых друзей.
Едим поем песенку, проходим по ребристой дорожке, по круглым матам, мостику.
На мультимедийной установке включается слайд «Африка»
Вот мы и приехали в Африку.
Смешные обезьянки
В Африке живут.
Жуют они бананы. (Делают жевательные движения)
И песенку поют (Поем звуки)
А – а – а – а –а, О – о – о – о –о
И – и – и – и – и У – у – у – у - у
По пальмам они скачут (Прыжки)
И на песке лежат (Дети ложатся на ковер)
В тенечке отдыхают,
Лапки расслабляют,
И снова напрягают,
С животиком играют, (вдох – живот наполняем воздухом, выдох – втягиваем)
Ножки поднимают,
И плавно опускают.
Педагог – психолог: Вот какие обезьянки замечательные!
По Африке ещё желаете погулять? (Ответы детей)
Шагаем мы по Африке, по Африке (Ходьба)
Здесь жирафы и слоны (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо –
Обезьяны, тигры, львы. влево.)
Все мы весело играем (Идут неторопливо, с гордо поднятой головой.
И движенья выполняем. Руки находятся на поясе.)
Это – лев. Он царь зверей
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный
Черепаха вот ползет и играть с собой зовет.
Вот павлин. Он чудо – птица Дети убирают руки за спину, поворачивают
И всегда собой гордиться, голову в одну затем в другую сторону.
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво!
А вот добрый, умный слон Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в
Посылает всем поклон. локтях, пальцы рук прижаты к голове,
И знакомится с тобой. приподнимают и разводят в стороны.
Слон водички попьет и по Африке пойдет (дыхательное упражнение)
Слон хоботом на воду дует, чунга – чанга с нами станцует.
Музыкальный руководитель танцует с детьми танец «Чунга – чанга»
Учитель – логопед: Танцевали, танцевали, а теперь с картинками играем.
Мы с картинками играем –
По слогам их называем,
Покажи свои ладошки –
Они похлопают немножко:
Слон, сло-не-нок.
Тигр, ти-гре-нок
Лев, льве-нок.
Молодцы! Замечательно хлопали в ладоши!
А вы умеете охотится на льва?
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба
Ой! Кто это? Лев!
Испугались мы его.
И побежали мы домой.
А это – болото: чав – чав – чав. (Имитируем – тяжело переставляем ноги)
А это – море: буль – буль –буль. (Имитация руками – плавательные движения)
Прибежали мы домой. Дверь закрыли. (Закрываем за ручку воображаемую дверь)
Педагог – психолог: Вот мы и дома, вспомните в какой вы Африке были. Вспомнить нам помогут: волшебный мячик и камень. Мы будем передавать волшебный мячик, и камень. (Звучит тихая, спокойная музыка, дети передают камень и мячик друг другу)
Педагог – психолог медленно читает: Пустыня…. Вокруг то жёлтые, мелкие, нежные, как пудра, то колючие пески, то серые камни. Знойное лето дышит жарой. Это Африка. Вспомнили?
(Музыка затихает)
Рефлексия: Перед вами солнышко и тучка и картинки знакомых африканских зверей, выберете животных, на которых вы хотели бы быть похожи. Поместите на лучики солнышка. Подумайте и ответьте чем бы вы хотели на них похожи?
Обращение к каждому ребенку. Выслушивание ответы детей.
А теперь выберете картинки животных, на которых вы бы не хотели быть похожими. Поместите картинки на тучку. Чем вам это животное не нравится?
Обращение к каждому ребенку. Выслушивание ответы детей.
Педагог – психолог; музыкальный руководитель; учитель – логопед:
Мы, вами гордимся, молодцы. На память мы хотим вам подарить волшебные картинки. Раскрасив которые вы узнаете, кто изображен на картинках. Спасибо, до свидания.