Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Ребёнок рисует счастье»

Евгения Карнакова
Конспект занятия по рисованию «Ребёнок рисует счастье»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

ТЕМА : «Ребенок рисует счастье»

Задачи образовательных областей:

Образовательные формировать умение соотносить поэтический образ с изобразительным рисунком, придумывая свои сюжеты, выразительно передавая образ ранней весенней природы, используя средства изобразительности рисунка.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ребёнок рисует счастье“» размещена в разделах

Развивающие способствовать развитию умения делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете, использовать цвет для передачи времени суток, настроение, закреплять навыки рисования восковыми карандашами, гуашевыми красками.

Воспитательные воспитывать любовь к окружающему миру, умение подходить чутко, бережно к значению слова «счастье».

Словарная работа обогащение словаря: счастье, счастливый, несчастный, дружба, друзья.

Оборудование: гуашь, тонированные листы бумаги, простой карандаш, материал для оттиска (цветы, трава, жесткие кисти №3, №1, аудиозапись Времена года «Весна». Чайковский П. И.

Методы и приемы:

• Беседа «Что такое счастье

• Рассказывание сказки придуманной воспитателем «Несчастный подснежник»

• Физкультминутка.

Рисование гуашью.

Рисование методом оттиска.

Рисование жесткой кистью.

Предварительная работа:

Беседа «О весне. Первоцветах».

Чтение и заучивание стихов «Подснежник»

Наблюдение за весенними явлениями.

Рассматривание репродукций художников «О весне»

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном слове – счастье. Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (ответы детей)

А кто обычно говорит о нем?

Когда говорят о счастье?

Что люди делают, когда бывают счастливыми? (выслушать ответы детей после каждого вопроса)

Дети, сейчас я расскажу вам сказку.

• Ранней весной, когда природа ещё не проснулась от зимнего сна, на маленькой проталинке, среди еще голубеющего снега, появился голубенький подснежник. Он был строен и нежен. Все кто пробегал или проходил мимо, любовался им. Солнышко, просыпаясь, посылало ему теплый лучик, чтобы согреть его. Весенняя тучка, пролетая мимо, отправляла дочку – капельку напоить милый цветок. Но однажды подснежник загрустил и стал вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у подснежника:

- Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света и тепла? Или воды, которой поливает тебя тучка? Ты ведь такой красивый!

Подснежник тихо ответил:

- Милое солнышко, спасибо за свет и тепло, но чтобы быть счастливым мало иметь красоту. Я несчастен потому что…

• - Почему подснежник несчастен? Что нужно сделать, чтобы осчастливить этот милый цветок? (высказывания детей)

• - А теперь ребята, закройте глаза, и представьте: вы на лесной полянке.

• Выполняется пластический этюд «Цветок просыпается» : Раннее, раннее утро. Сон царит на лесной полянке. Трель синички разбудила нежно – голубой подснежник. Цветок расправил стебелек, покачал сонной головой «Пора просыпаться! Посмотри вокруг, сколько друзей у тебя!» - щебечет маленькая птичка. «Ну, что ж, подумал подснежник -, пожалуй стоит прислушаться к совету». Подснежник встряхнул головой и раскрыл свои голубые лепесточки. Бутон стал медленно раскрываться. Цветок проснулся, и увидел много веселых друзей рядом, почувствовал их тепло.

• Ребята, теперь вы знаете, как нарисовать счастье.

- Какие краски вы будете использовать?

- С каким настроением вы будете рисовать?

• Практическая деятельность детей.

• Рефлексия

- Молодцы, ребята, какие замечательные получились у вас рисунки, а главное как много друзей у нашего подснежника. Посмотрите, какой веселый стал цветок, как счастливо вам улыбается!

- А сколько интересного и нового мы узнали!

Публикации по теме:

План непосредственно образовательной деятельности .

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Ребёнок рисует счастье»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД