Получи документы

«Осенняя история». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Ольга Шашкова
«Осенняя история». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми подготовительной группы №71

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД ТЕМА «Осенняя история»

Форма «Выпуск газеты для родителей»

Основная комплексная образовательная про-грамма (парциальная, разработчик конспекта Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова

Разработчик конспекта: воспитатель Шашкова О. В. д/с№124 «Мотылек»

Публикация «„Осенняя история“, Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в продуктивной и коммуникативной деятельности.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности детей;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

- Рассматривание и чтение детских газет «Ставроша и д. р.»;

- Выставка детских рисунков по пословицам и поговоркам на осеннюю тематику;

-Рассматривание картин русских художников об осени;

- Речевые игры «журналист, времена года»;

- Д/и «собери приметы по следам осени»;

- Составление словариков «осенних слов»;

-Рассматривание альбомов «Мой Тольятти»

-Конкурс для родителей на лучший юмористический рассказ, «история которая случилась Осенью»

-Наблюдение на участке;

-Составление рифмовок;

Цель НОД Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, формирование умений у детей создавать тематические композиций.

Задачи НОД Социализация: Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми в коллективной деятельности, формировать навыки бесконфликтного взаимодействия в команде, умение договариваться, высказывать свое мнение;

Познание: Закреплять знания детей об осени;

Художественное творчество: продолжать развивать навыки продуктивной деятельности (композиционное решение) ;

Коммуникация: Закреплять навыки связной монологической речи, овладение воспитанниками нормами речи, развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - развивать личностные качества ребенка: любознательность, творческую активность, целеустремленность, ответственность в основных видах трудовой деятельности;

- Развития умения передавать в форме рассказа впечатления и события из личного опыта, отраженного в рисунках.

-развитие познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками. задает вопросы поискового характера (почему? Зачем? Для чего?)

Необходимое оборудование и материалы Демонстрационный материал:

-лист ватмана;

-маркеры, фломастеры, ручки разного цвета;

-клей карандаш;

-пословицы об осени, картина птицы, набор картинок птицы;

- заголовки разделов. рисунки детей, кроссворд;

-листья для декора;

-набор букв (для названия газеты)

Раздаточный материал:

-раздаточные картинки 10х15птицы зимующие и перелетные

-картинки символы. обозначающие название рубрик на группы или пары детей;

-детские рисунки;

-слова из пословиц об осени;

Средства ТСО: микрофон

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжительность эта-па Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД

Инициация

30 секунд 1. понимание ситуации Воспитатель: Ребята вы достаточно много накопили интересных знаний об осени, которыми могли бы поделиться с родителями и другими ребятами

Вхождение или погружение в тему

3 минуты 1. проблемная ситуация

Интервью

Игровая мотивация

Воспитатель: где и как можно рассказать о чем- либо сразу большому количеству людей? (ответы детей)

Давайте выпустим газету для наших родителей.

Обсуждение: Рассуждения детей о создании продукта

• Как сделать газету интересной

• Какие разделы могут иметь место

• С чего начинается любая газета

(обсуждение детьми названия газеты)

Воспитатель: все названия интересны, но нам нужно выбрать только одно. Журналиста выбирают считалкой

Журналист выяснит у детей, какое название понравилось больше всего и почему.

Журналист:

-как вы думаете как должна называться газета?

-как сделать газету интересной?

-расскажите какие разделы должны быть в вашей газете?

-с чего начинается любая газета?

-почему не понравилось название предложенное Машей?

Воспитатель: Все названия очень интересны, ваши предложения о страничках газеты мы тоже учтем. Спасибо нашему журналисту мы услышали много интересных названий. И так мы выбрали название для нашей газеты «Золотая осень»

Формирован. ожиданий. воспитанников 2 минуты Метод выявлений и описаний и опасений.

Цель: выявить ожидания и опасения до-школьников на обучающем этапе

Участники :подгруппа детей до 10 человек

Время проведения:2 мин

Проведение: воспитатель предлагает рас-обязанности Воспитатель:

Перед вами чистый лист

Но если мы потрудимся,

Если мы расскажем

Составим кроссворд

Тогда газета оживет

Ну что, ж,начнем, друзья,вперед!

Распределение обязанностей

Давайте решим кто чем будет заниматься. Для начало нам нужно определить какие разделы будут в нашей газете. (дети предлагают варианты рубрик. 4 рубрики: рисунки,кроссворд, пословицы и поговорки, признаки осени)

И так распределим обязанности дети делятся на пары-тройки и выбирают разделы за которые будут отвечать и принимать решения о создании раздела

Интерактивная часть

Практическая деятельность, в которой действует каждый ребенок.

20 минут Активный метод познания

«Интерактивное окошко» С помощью, сделанного из бумаги «окна», ребенок,проводя по картинке, где изображены перелетные и зимующие птицы, называет перелетных птиц. Отмечая ее кружочком. Затем к данной птице подбирает описание загадку.

Цель: развитие связной монологической речи (описания) развивать умения выделять основные признаки

Участники: подгруппа 10дет.

Время проведения:10мин.

Необходимый материал: кроссворд, бума-га для изготовления интерактивного окна

Игровое упражнение

Цель: закрепить знание детей о смысловых значениях пословиц об осени.

Участники: работа в парах, тройках

Время проведения:3мин.

Необходимые материалы: конверт с набором слов для составления знакомых пословиц.

Оценка результатов: дети самостоятельно соотносят предложенный набор слов, составляя пословицу. Поясняют свой выбор.

Игровой прием

Цель: наработка и согласование всех членов группы

Участники:10 детей

Время проведения: 7 минут.

Необходимый материал: карточки и маркеры для каждого ребенка.

Проведение: поставить перед детьми задачу обозначить признаки осени.

Оценка результатов: анализ предложенного решения, достижение общей цели. Воспитатель:

• Чтобы привлечь читателей к нашей газете, мы на первый план поместим ваши яркие «сказочные» рисунки вот они в рубрике «Осенние сказки». Дети рассказывают о своих рисунках. Воспитатель записывает рассказ детей. Ответственные за рубрику закрепляют рассказы под рисунком и стикер кто автор рисунка.

• Следующая рубрика не простая она заставит задуматься и родителей они читая газету. должны найти правильный ответ. Следующая рубрика кроссворд «перелетные птицы» Мы уже пробовали разгадывать кроссворд, а теперь мы их будем составлять, чтобы их разгадывали наши родители. В клеточках нужно вписывать слова, которые потом будут отгадывать родители. Необходимо задавать вопросы или составлять загадку. Но слова спрятаны на картинках. Дети смотрят на картинку через «окошко» «Какие птицы улетают от нас осенью

1. Какие птицы улетают первыми?

2. Какая птица летает клином?

3. Какая птица вьет гнездо под крышей дома?

4. Какая птица может подрожать пению других птиц и животных?

5. Небольшая птица имеет пестрый окрас,длинный хвост,небольшой клюв, не вьет гнезда?

6. Крупная черная птица с большим клювом,можно встретить весной на полях?

Ответственный за рубрику приклеивают листочки с вопросами-определениями к кроссворду газеты.

Физ-минутка (на развитие глазодвигательных функций и неречевых средств общения)

Пролетел высоко сокол (поднимают высоко глаза и руки, но голова неподвижна)

Обронил перо в осоку (опускают глаза и руки)

Соколиного пера (глаза смотрят вправо на вытянутую руку)

Не найти нам до утра (глаза смотрят влево)

Утро солнышко взойдет (поднимаются глаза и руки вверх)

Маша перышко найдет (опускаются глаза и руки вниз. улыбаются)

• Рубрика «Рассуждалки» Из предложенных слов дети складывают знакомые пословицы и поговорки об осени, объясняют их значение и наклеивают на газету. Ребята какие пословицы вы отгадали?

1. В сентябре одна ягода да и та горькая рябина.

2. Быстрый дружный листопад – на суровую зиму.

3. Холодный сентябрь да сытый.

4. Теплый октябрь предсказывает морозную зиму.

5. Осенью паутина- на ясную погоду.

6. Облака идут низко скоро похолодает

7. Первый прочный снег выпадает ночью.

8. От осени к лету поворота нету.

9. Летом со снопом осенью с пирогом.

«Листопад» Ребята с какими признаками осени вы знакомы? Желтеют листья, идут дожди; солнце греет но не светит; короткие дни, долгие ночи; ветер холодный, резкий; птицы улетают; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай.

Перед вами лист бумаги, изобразите схематично признаки. Затем с помощью дискуссии определяют наиболее важные. Их помещают в газету.

Наша газета готова, осталось только написать имена тех, кто ее выпускал. Давайте напишем свои имена внизу. Вам понравилось выпускать газету? Какие рубрики есть в нашей газете?

Подведение итогов 2 минуты Рефлексия своей деятельности Воспитатель : - Вам понравилось выпускать газету? Какие страницы есть в нашей газете? Теперь газету могут посмотреть и родители и гости нашей группы.

А сейчас я предлагаю вам с использованием символов внимания дети могут выбрать свой значок за работу и объяснить свой выбор. За что бы я себя похвалил

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа : 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей) :

- доля детей, расширивших свои познания об окружающем мире – 100%;

- доля детей, способных к сотрудничеству – 100%;

- доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85%;

- доля детей, способных к группировке предметов по цвету – 75%;

- доля детей, способных отвечать на ситуативные вопросы - 80%;

Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Использованная литература, источники информации. 1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П, Щетинина «Неизведанное рядом» 2.

Публикации по теме:

«Лед». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек»,.

Конспект занятия «Наши сказки» с детьми средней группы (инсценировка сказки «Курочка Ряба») Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя история». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 мая 2014 в 15:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенняя история». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шашкова (УИ 215510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД