Приложение МААМ

«Мы — друзья зимующих птиц». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет (1 фото)

Татьяна Мостовщикова
«Мы — друзья зимующих птиц». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы — друзья зимующих птиц». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет

Тема: «Мы друзья зимующих птиц»

Основной вид деятельности : продуктивная.

Продукт деятельности : коллективная работа «Снегири на рябине»

Форма: пластилинография.

Цель: создание коллективной работы при помощи аппликации и пластилинографии.

Задачи:

Публикация «„Мы — друзья зимующих птиц“, Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

- расширять знания и представления детей о внешнем виде и повадках снегирей и синичек, среде обитания.

-закреплять знакомые приемы аппликации и пластилинографии.

-способствовать воспитанию самостоятельности и стремлению действовать согласовано в коллективной работе.

Интеграция содержания образовательных областей : здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами (синицами, рябиной.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Отгадывание загадок.

НОД: ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы»

Ход деятельности

Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка цели деятельности

Рассматривания заготовки для коллективной работы: «Дерево рябины»

-Ребята, как вы думаете, что это за дерево? Как вы догадались, что это рябина? Ягоды какого цвета и формы? Каковы на вкус? Ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то? Подойду поближе к ней –

И глазам не вериться.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

- Опишите, как выглядит снегирь? Какая это птица? Где живут снегири зимой? Какие звуки издает? Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Угадай, какая птица бойкая, задорная, ловкая, проворная.

Звонко телькает: «Тель – тель,

Как хорош зимний день!»

- Как выглядит синичка? Чем питается? Где зимует? Как передвигается?

Организация:

Дети стоят полукругом возле заготовки

Ответы детей

Предлагается сделать птичек и «рассадить» их на ветках.

Рассматривание картинок с изображениями снегирей и синиц.

Ответы детей

2. Планирование деятельности.

- Что нам необходимо, для того чтобы сделать птичек?

Дети выбирают предложенные трафареты (заготовки с изображением птиц, пластилин нужного цвета.

Объясняют свой выбор, с чего начнут, какого цвета грудка у создаваемой птички.

Организация: дети рассаживаются за столы и начинают работу.

3. Действия - Ребята, вспомните, что такое пластилинография? (рисование пластилином)

Помогает вырезать уже готовых птиц тем, кто плохо пользуется ножницами.

Работает над оформлением коллективной аппликации. Помогает «рассаживать птичек» при помощи двухстороннего скотча. Дети организуют свое рабочее место. Заполняют по контуру свои трафареты пластилином. Уже готовых птичек – вырезают (кто хорошо пользуется ножницами)

Распределяют своих птичек на ветках (в процессе работы получились не только снегири, еще синицы, поэтому решено было дорисовать кормушку).

Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Физкультминутка: птичья зарядка

1)Ходьба на месте

Жили у бабуси веселые гуси

Вытянули шеи

У кого длиннее?

(Повороты головы вправо и влево)

2)Наклонны туловища влево и вправо

Голуби летели, на веточку сели.

Веточка качается –

Неплохо получается.

3) Ходьба на месте высоко поднимая колени:

Аист, аист длинноногий покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой, топай левою ногой, снова правою ногой, снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Организация: работают за столами, по окончанию работы, подходят к рисунку дерева.

4. Результат деятельности и рефлексия. - Как можно назвать нашу работу?

- При помощи чего мы изготовили её?

- Что вам понравилось?

- Как можно заботиться о птицах зимой? Рассматривают получившуюся общую работу, делятся впечатлениями.

Ответы детей.

Организация: свободно размещаются вокруг аппликации.

Выбирают место, где в группе поместить работу.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проектная деятельность «Наши пернатые друзья!»Проектная деятельность «Наши пернатые друзья!» «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» -ТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАД КОТОРОЙ МЫ РАБОТАЛИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №4 «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — друзья зимующих птиц». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 23:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — друзья зимующих птиц». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мостовщикова (УИ 102058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД