Лучший педагог года

Итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» (7 фото)

Татьяна Сайкина
Итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Проделки Бабы Яги»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к математике.

Задачи:

Образовательные

-упражнять детей в счете в пределах 5;

-закреплять знания количественного и порядкового счета;

-закреплять представление о геометрических фигурах;

-закреплять представление о времени суток;

Развивающие

-развивать память, логическое мышление, слуховое внимание, умение сравнивать и делать выводы; развивать связную речь;

Воспитательные

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь.

Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

-мягкие игрушки: медведь, заяц;

-картинки: Буратино, Русалка, Хомяк;

-2 шарфика разной ширины;

-конверт с письмом;

-разноцветные стрелки;

-геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- картинка из геометрических фигур (кораблик).

Раздаточный материал:

-круги, треугольники по 5 штук на каждого ребенка;

-двухполосные карточки;

-листочки с заданиями, конверты, цветные карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Молодцы! Дети, посмотрите, какое необычное письмо принес нам почтальон в детский сад. От кого оно, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем его: Ребятам детского сада "Журавушка" от Бабы-Яги. Хотите узнать, о чем написала нам Баба-Яга? Тогда слушайте.

«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки, Лесная Фея передала вам гостинец, а я решила с вами поиграть. А помогут мне мои друзья Мишка Косолапый, подруга-Русалка, Хомячок и Буратино, когда вы придете к каждому из них в гости. Если вы выполните все задания, то мой верный друг Зайчик - Побегайчик принесет вам сладкие гостинцы, а если нет - я заберу их себе! Первым делом навестите моего друга Мишку Косолапого, а дорогу вам покажут разноцветные стрелочки».

Воспитатель:

Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Вот только Баба - Яга хочет, чтобы мы ее задания выполняли в строгом порядке, и прислала нам карту, чтобы мы не заблудились и ничего не перепутали. Давайте посмотрим, куда нам надо отправиться. (Воспитатель с детьми рассматривает карту и определяет маршрут).

Итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Проделки Бабы Яги»

К Мишке Косолапому ведет синяя стрелочка. А вот и стрелочка! А тут две тропинки. Ребята, посмотрите, какие они? Скажите, какая тропинка справа, а какая слева? По какой тропинке нам надо пойти? Почему?

Дети:

По широкой. Потому что на ней нарисована синяя стрелочка.

Воспитатель:

Дети, пройдемте по широкой тропинке. Вот мы и пришли к Мишке Косолапому. А он оказывается спит еще! Ребята, а в какое время года медведи спят?

Дети:

Зимой.

Воспитатель:

А сейчас какое время года?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

Давайте мы Мишку разбудим. (хлопаем в ладоши, приговаривая: "Один, два, три, четыре, пять, хватит, Мишка, столько спать!")).

Воспитатель:

Просыпайся медведь - лежебока. Весна пришла давно. Расскажи Мишенька, какое задание приготовила для нас Баба - Яга? Никак Мишка просыпаться не хочет. Смотрите,ребята, конверт. Наверное, в нем задание. Давайте посмотрим. Здесь – загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда это бывает? В какое время суток? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем? (Вечер)

Воспитатель:

Ну вот мы и справились с первым заданием Бабы- Яги. Ребята, давайте посмотрим, куда дальше нам следует отправиться. (Дети по карте определяют, по какой стрелочке идти).На остров Геометрических Фигур. Туда ведет красная стрелочка. Ищите нужную стрелку.

(Дети находят стрелочку и вместе с воспитателем следуют по ней).

Фото «Проделки Бабы Яги»

Воспитатель:

А вот и остров. На нем живет Русалка. Она любит здесь отдыхать и играть с фигурами. Вы должны показать, хорошо ли знаете геометрические фигуры.

(Дети по очереди показывают на мольберте геометрические фигуры, сравнивают их, отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель:

Ребята, Русалочка хочет, чтобы вы помогли ей составить из геометрических фигур картинку.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Молодцы, Русалка очень довольна!

Воспитатель: (смотрит в карту) А теперь оправляемся дальше, в гости к Хомячку по зеленой стрелочке! Хомячок у нас – спортсмен, любит делать зарядку. Давайте вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка "Хомка, Хомка, Хомячок":

Хомка, Хомка, Хомячок, (круговые движения по животу)

Полосатенький бочок. (прямые движения по бокам)

Хомка рано встает, (потянуться)

Шейку моет, (имитация мытья шеи)

Щечки трет. (потереть щеки кулачками)

Убирает Хомка хатку (имитация подметания)

И выходит на зарядку: (шагать на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вниз)

Хомка сильным хочет стать. (показать, какой Хома сильный)

Итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП - фото

Воспитатель:

Вы такие спортивные, молодцы! Теперь идем в гости к Буратино по желтой стрелочке.

(Дети идут по направлению стрелки).

Воспитатель:

Помните, ребята, Буратино ходил в школу, учился считать и читать. Он нас приглашает в школу. Давайте сядем за столы, как настоящие ученики в школе.

(Дети садятся за столики).

Воспитатель:

Первое задание от Буратино. Посмотрите, на столах лежат карточки, треугольники и круги. Сколько раз я ударю в бубен, столько кругов вы положите на верхнюю полоску карточки. Будьте внимательны.

Фото №1 Цель Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к математике Фото №2 Публикация Итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП Проделки Бабы Яги размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель:

Теперь сколько раз я хлопну в ладоши, столько треугольников вы положите на нижнюю полоску карточки.

(Воспитатель просит детей сказать, сколько кругов и треугольников они положили на карточку и почему. Дети объясняют, сравнивают количество фигур).

Воспитатель:

Молодцы! А следующее задание, дети, у вас в конвертах.

(Дети достают из конверта карточку с изображением геометрических фигур разного размера).

Воспитатель:

Задание такое: я буду называть геометрическую фигуру, а вы будете раскрашивать ее карандашом нужного цвета:

- красным карандашом закрасить большой круг;

- синим карандашом закрасить маленький прямоугольник;

- зеленым карандашом закрасить овал, расположенный вверху листа.

Фото №3 Все конспекты Математика

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились, молодцы!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята, кто это к нам пришел? Это же Зайчик - Побегайчик! Он принес нам гостинцы, которые передала Лесная Фея.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

(Воспитатель раздает сладости детям).

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? К кому в гости пришли первому? У кого вам больше понравилось? Какие задания мы с вами выполняли?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель:

Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Скажем нашим гостям "До свидания!"

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД