МААМ-картинки

Открытая НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «С математикой — в путь»

Бывальцева Валентина
Открытая НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «С математикой — в путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД в подготовительной группе

«С математикой – в путь»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки. Закреплять знания правил поведения в природе. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

Публикация «Открытая НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „С математикой — в путь“» размещена в разделах

Материал и оборудование : Конструкция из столов и стульев - «автобус». Карточки с цифрами – номера мест, карточки с примерами – «автобусные билеты». Игрушечные звери, в том числе животные жарких стран. Куски ткани разной длины и цвета, линейка. Силуэты камней разных геометрических форм. Листы бумаги в клетку. Простые карандаши. Чудо - дерево. Конфеты.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если правильно расположим буквы.

1 2 3 4 5 6 7 2 6 3 5 4 1 7

А в т о б у с в у т б о а с

Правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 8. (цифра7). Вторая цифра обозначает число, стоящее после 6. (цифра7). Какой же этот номер автобуса? Правильно, номер автобуса

Подводит детей к конструкции из столов и стульев.

Вот наш автобус.

Раздает билеты – карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются

Все разместились. Можно отправляться в путь.

Пока мы едем, чтобы не было скучно предлагаю поиграть в игру.

Словесная игра: «Да. Нет»

Шесть больше пяти?

А, Б, В, Г, Д – это цифры?

Квадрат, прямоугольник, ромб – это четырехугольники?

Вы любите математику?

Сколько будет 8 да 1?

14 – это число второго десятка?

У пятиугольника шесть углов?

Число 6 состоит из 7 единиц?

Есть числа больше ста?

Утро. День. Вечер, ночь – это неделя?

Весна. Лето. Осень. Зима – это времена года?

10 – это один десяток?

У восьми собак восемь хвостов?

Градусником измеряют расстояние?

Сколько пальцев на одной руке?

Пять груш больше, чем пять яблок?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется странным наш город, по- моему здесь чего не хватает?

Правильно, куда - то потерялись все дома с улицы нашего города, предлагаю их вернуть.

«Состав числа».

Молодцы, мы вернули нашей улице дома и их жителей.

А вот и первая остановка «Ателье. Ткани.»

Перед вами три куска ткани. Измерьте их длину линейкой и запишите результат.

А вот вторая остановка «Зоопарк» Давайте, посмотрим животных. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.) Сколько здесь зверей? Посчитайте их по-порядку. Какой по счёту слон, жираф, если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? Кто здесь лишний? Как можно назвать всех этих животных?

Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше.

Воспитатель: Ой, что- то случилось с автобусом, он не заводится. Давайте найдем поломку. Это можно сделать, если совершить «путешествие по клеткам».

1) 2 клетки вправо

2) 2 клетки вниз

3) 6 клетки вправо

4) 3 клетки вверх

5) 3 клетки вправо

6) 4 клетки вниз

7) 9 клетки влево

8) 2клетки вниз

9) 2 клетки влево

10) 5 клетки вверх

Вот и нашли ключ. Теперь можно продолжить путь, но, ребята, дорога завалена камнями. Чтобы тронуться с места, надо их разобрать: Геометрические фигуры.

Возьми камень круглой формы и помести его в верхний правый угол.

Возьми камень квадратной формы и помести его в левый нижний угол листа.

Возьми камень овальной формы и помести его в правый нижний угол листа.

Возьми камень прямоугольной формы и помести его в левый верхний угол листа.

Возьми камень – ромб и помести его между круглым камнем и овальным.

Возьми камень – трапецию и помести его между квадратным камнем и прямоугольным.

Молодцы, расчистили дорогу от камней.

Предлагаю пройти в автобус и продолжить наш путь.

Пока едем отвечайте на вопросы:

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести.

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

4 грибочка, 1 грибочек.

Сколько вместе будет?.? (5)

Воспитатель: Вот и выехали мы из города. А вот и остановка «Лес».

Как красиво в лесу,а вот и бабочка порхает,и вам тоже предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка: Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На – четыре полетела.

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: Сосны, ели, клены, березы!

Это лес, он наш друг зеленый.

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовет.

Воспитатель: Каких изменений мы встречаем весной в лесу?

Дети: (по очереди) У деревьев набухают почки, они выпускают листья. Прилетают птицы из теплых краёв. Тает снег, и появляются подснежники, травки. Медведь выходит из берлоги, барсук выходит из норы. У волка появляются волчата. Заяц и белка меняют свою окраску.

Воспитатель: Кто напомнит правила поведения в лесу?

Дети: Ветки не сломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не

рвите. Не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров, берегите лес от пожара!

А вот и чудо дерево лесное, только вместо листочков у него конфетки за ваше старание и умение.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Ребята вам понравилось сегодня наша экскурсия?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «С математикой — в путь»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 16:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «С математикой — в путь»» (включая файлы) размещена пользователем Бывальцева Валентина (УИ 85469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД