Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»

Наталья Морозова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Прогулка в осенний лес».

Тип занятия: интегрированное

Цель: восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности, организация музыкально - оздоровительной работы в ДОУ.

Программные задачи :

воспитывать в детях чувство прекрасного посредством восприятия музыки, поэзии, изобразительного искусства;

развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах деятельности применяя здоровьесберегающие технологии;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

1. Музыкальный материал:

• "Осенняя песнь" ("Октябрь") из цикла "Времена года" (музыка П. И. Чайковского);

• "Осень" (музыка А. Вивальди);

• "Здравствуй, Осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

«Осенний блюз» музыка А Ермолов

«Падают листья» слова М Ивенсон, музыка М. Красева

2. Использование ИКТ:

• Видеоклип "Осенние пейзажи"

• Видеоклип " Осень"

• Презентация " Времена года. Октябрь. Творчество П. И. Чайковского "Осенняя песнь"

3. Раздаточный материал, ТСО:

Осенний кленовый листочек,

• Гуашь, шаблоны рисунка, кисточки для каждого ребенка;

• Фортепиано, компьютер, проектор, фонограммы произведений.

Ход занятия:

Звучит музыка П. Чайковского Сентябрь "Охота". Дети входят в зал, встают в круг

Музыкальный руководитель:

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет. (А. Кондратьев)

Муз. рук: Я очень рада видеть вас ребята снова в нашем музыкальном зале.

Песенка - распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской

1. Доброе утро! Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! Выполняя «фонарики».

3. Разотрем ладошки Выполняют движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Муз. рук: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Дети: Осень

Муз. рук: А осенью бывают чудеса?

Дети: Да.

Муз. рук: Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?

Дети: Да.

Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие по осеннему волшебному лесу. В пути нас будут поджидать необычные приключения.

Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг.

Выполнение музыкально-ритмических упражнений.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать (Маршируем)

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом (Змейкой)

На носочки встали, быстро побежали (Бег)

Ноги выше поднимаем, мы на лужи наступаем (С высоким подъемом ног)

И снова по дорожке весело шагаем (Марш)

Муз. рук: Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.

Сильно ветер подул, (показ. рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Листочки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Давайте присядем на полянке и посмотрим: осенью лес выглядит сказочно.

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на имитацию- пенек.

А увидеть осеннюю красоту нам поможет волшебная музыка.

Видеоклип «Осенние пейзажи» музыка А. Вивальди.

Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания осеннего леса.

Игра "Волшебный листик".

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Дети, передавая кленовый листик, придумывают слова об осеннем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки.

Дети: Лес сказочный, золотой, волшебный, осенний, праздничный, очаровательный, прохладный, таинственный.

Муз. рук: Ребята, молодцы! Как много вы знаете осенних красивых слов. Дети, а что-то у меня руки от осенней прохлады не отогреваются. Давайте погреем их. Сделаем сейчас массаж.

(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).

Дети встают в круг

Игровой массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Дождь, дождь! Надо нам,

Расходиться по домам, (хлопки ладонями по спине)

Гром, гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек, (поколачивание спины кулачками)

Град, град! Сыплет град,

Все под крышами сидят, (постукивание спины пальчиками)

Только мой братишка в луже,

Ловит рыбу нам на ужин! (поглаживание спины ладошками)

Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.

Муз. рук: А теперь давайте покажем сказку, но сказку необычную с помощью шумовых инструментов.

Дети берут музыкальные инструменты встают по подгруппам.

Сказка-шумелка «Осень в лесу».

Листья солнцем наливались, (все инструменты)

Листья солнцем пропитались, (все инструменты)

Зашуршали по кустам, (маракасы)

Поскакали по сучкам. (деревянные инструменты)

Ветер золото кружит, (колокольчики)

Золотым дождем шумит. (все инструменты)

Муз. рук: А сейчас я предлагаю из кленовых листочков составить ритмический узор попевки «Кап-кап» и прохлопаем его хлопками. (большой кленовый листик -ТА, маленький - ТИ) (используем дидактический материал) Дети отстукивают ритм хлопками.

Муз. рук. : Музыкальный осенний лес - волшебный, и наши девочки превратились в красивых капелек.

Девочки танцуют "Танец капелек"

Муз. рук: А за что вы любите осень, чем она вам нравится?

Дети: Гулять в парке, ходить в лес за грибами.

А давайте станцуем хоровод «Здравствуй, Осень».

Дети встают в хоровод и поют песню «Здравствуй, Осень»

Муз. рук: Посмотрите, в лесу есть волшебная музыкальная "Галерея композиторов" Многие композиторы, поэты, живописцы любили осеннее время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, светлые краски. Здесь нас ждет встреча с музыкой великого композитора, который написал цикл пьес "Времена года". Ребята, а какой композитор написал музыкальный альбом "Времена года"?

Дети: Петр Ильич Чайковский

Слайд портрет композитора

Муз. рук: Правильно! С его творчеством мы уже давно знакомы. Кто из вас вспомнит и назовет пьесу из этого цикла, которую мы с вами слушали?

Дети: "Охота" сентябрь.

Муз. рук: В музыкальном альбоме Чайковского "Времена года" - двенадцать небольших пьес - по числу месяцев в году. И сегодня, я предлагаю вам познакомиться, с одной пьесой, которая называется "Октябрь". П. И. Чайковский, этой пьесе, дал ещё одно название - "Осенняя песнь".

Слайд С. Есенина

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Слайд «Осенних пейзажей»

Звучит музыка П. Чайковского "Осенняя песнь" продолжительность 5 минут, на фоне I части произведения звучит рассказ:

Муз. Рук: Осень. Рассказ из книги «Четыре художника» Г. Скрибицкий

Для своей работы Художник- Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди нее дуб- богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалеку, с края поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи». Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по- своему, по – осеннему : кого в желтый наряд, кого в ярко- красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по- летнему темно- зелеными. И от этого еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.

Муз. рук. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала?

Дети: Музыка была спокойная, ласковая, неторопливая, воздушная. Нежный, певучий характер. Музыка рассказала об осени.

Муз. рук. : Вы правильно поняли музыку!. Вам понравилась картина, нарисованная красками музыки?

Дети: Да!

Муз. рук: Не хватает только красивых художественных красок! А теперь прошу Вас слушать внимательно эту музыку, и самому разукрасить волшебный осенний лес.

Подходите к столам. Каждый из вас будет рисовать на своём листе-шаблоне.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять «Идут» по столу указательным

и средним пальчиками

Бабу снежную лепили «Лепят» комочек двумя

ладонями

Птичек крошками кормили «Крошат» хлебушек всеми

пальчиками

С горки мы потом катались Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой

руки

А еще в снегу валялись Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли Отряхиваю ладошки

Съели суп и спать легли Движения воображаемой

ложкой; руки под щечку

Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» дети выполняют работы.

Я думаю, что ваши рисунки очень понравятся нашим гостям.

Муз. рук. : Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном музыкальном лесу, полюбовались на его красоту. А теперь нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

По тропинке мы пойдем,

В детский сад скорей придем.

Муз. рук. : Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилась ли вам прогулка по осеннему лесу?

Дети: Да!

Муз. рук: А какое настроение у вас после осенней музыкальной прогулки?

Дети: Веселое, радостное, солнечное.

Муз. рук. : Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

Психогимнастика "Лучик"

К солнышку потянулись, Дети выполняют движения руками по Лучик взяли, тексту

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Муз. рук. :

Ребята, предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и сделать это по- музыкальному (Дети поют попевку «До свидания!» С. Коротаева)

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И дружно - дружно

Всем мы скажем «До свиданья!»

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Алгоритм написания плана воспитательно-образовательной работы в возрастной группе ДОУ компенсирующего вида .

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 10:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД