Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»

Любовь Ивановна Кучмина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе.

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Путешествие в страну «Математика»»

Тип: интегрированное

Форма проведения: совместная деятельность детей и педагога.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

Образовательные:

• Обобщить знания о порядке следования чисел натурального ряда.

• Закрепить порядковые числительные.

• Упражнять в определении порядкового номера объекта.

• Обобщить знания о геометрических фигурах.

• Научить выделять и строить геометрические фигуры.

Повторить названия дней недели.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление детей, память, внимание, воображение, познавательную активность;

• Развивать навыки числового конструирования;

• Расширить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, давать самооценку себе и другим.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Методы: наглядные, вопросы, игровые моменты, сюрпризные моменты, проблемные ситуации.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Предшествующая работа: самостоятельная деятельность детей, решение задач, загадок, интеллектуальные игры.

Средства обучения детей: пеналы с цифрами, счетные линейки, карточки с заданиями, простой карандаш, геометрические фигуры.

Средства обучения для педагога: презентация «Путешествие в страну «Математика»», мультимедиа, аудиозапись музыки из мультфильма.

Мотивация: закрепить знания детей полученные ранее; установление меж предметной связи с математикой.

Индивидуальная работа: С Петей закрепить структуру задачи – условие, вопрос, решение, ответ; с Женей повторить названия весенних месяцев.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня наше занятие будет несколько необычным. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где будет очень интересно. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда выполните задание.

Но прежде скажите, какое сейчас время года? (Весна.) Назовите весенние месяцы.

- А какое время года наступит за весной? (Лето.)

- Какое время года бывает после лета? (Осень.)

- А какое время года приходит за осенью? (Зима.)

- Ребята, назовите все времена года. (Зима. Весна. Лето. Осень.) Сколько всего времен года?

- Значит, всего четыре времени года.

- А сколько всего месяцев в году? (12) .

- Сколько дней в неделе? (7.)

- Какой сегодня день недели? (Четверг.)

- Какой день недели будет завтра? (Пятница.) Молодцы, отправляемся выполнять задание.

Задание № 1: «По точкам от 0 до 9 нарисовать фигуру»

- Что же у нас получилось? (Паровозик).

- Молодцы, мне очень понравились ваши паровозики!

Звучит музыка.

- И так отправляемся в путешествие.

- Первая станция - Цифроград, а кто же здесь живет?

- Послушайте загадку:

Десять нас, но мы не тужим,

Людям очень верно служим.

Если надо посчитать,

Люди нас привыкли звать.

У нас точная работа,

Невозможно сбить со счета. (цифры)

А что же такое цифры?

Цифры предлагают нам с ними поиграть.

Задание № 2: Цифры устроили парад. «Выложи ряд цифр от 0 до 9».

Предыдущее и последовательное число.

Какие молодцы! Все правильно назвали.

Подошли к поезду.

Задание №3 «Паровозик из Ромашково».

Сосчитай, сколько всего вагонов.

1) Пронумеруй их.

- Кто едет в первом вагон?

- Кто едет во втором вагоне?

- Кто едет в пятом вагоне?

- Кто едет в восьмом вагоне?

- Какие вагоны пустые?

- В какие вагоны билеты у Чебурашки, у Пятачка?

- В каком вагоне едет Шапокляк?

Продолжаем путешествие.

Звучит музыка.

Следующая станция Загадкино. Жители этой станции любят решать загадки, задачи.

Задание № 4: Отгадывание загадок (решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счетной линейки) .

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7.)

Дядя Ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них отдал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (10 – 3 = 7).

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат,

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (5 + 3 + 2 = 10)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (7 – 3 = 4.)

- Ребята нам еще очень далеко ехать. Давайте остановимся и отдохнем.

Задание № 5: Физкульминутка «Паровозик» .

Паровоз кричит – ду - ду,

Я иду, иду, иду!

А колеса говорят

«Так – так – так!

Так – так – так!»

Ходьба на месте с продвижением вперед на полусогнутых ногах с согнутыми руками.

Звучит музыка.

Следующая станция - Сказкино. Жители этой станции предлагают нам составить сказку.

Задание № 6: Составь правильно сказку «Репка». Расставь номера картинок по порядку.

Начинаем рассказывать сказку: «Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая». (Дети находят соответствующую картинку и ставят около нее цифру. Затем задаются вопросы поиска: что было затем, что было в-третьих и т. п. Собирается сказка. Обращаем внимание, что получается правильная последовательность событий и действий.

Звучит музыка.

Следующая станция – Фигуркино. Жители этой станции очень любят играть с геометрическими фигурами. Они предлагают нам свои задания.

Задание № 6: Какие геометрические фигуры использовал художник для изображения поросят?

Задание № 7: Сколько использовал художник треугольников для клоуна? Кругов для неваляшки?

Задание № 8: Какой фигуры не хватает?

Работа в тетрадях.

Молодцы! наступило время возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

Вот мы и дома. Здесь нас ждет сюрприз. Ребята, паровозик прощаясь с нами, дарит вам картинки - схемы. Отметьте линией его путь. Он надеется. что вы правильно отметите его маршрут до депо.

Подведение итогов. К сожалению все хорошее заканчивается, как и наше путешествие. Ребята вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

Замечательно! Будем ждать следующего приключения!

Отметить самых активных, внимательных воспитанников.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 22:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Кучмина (УИ 97246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД