Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий «Наш помощник — мозг»

Ирина Рафикова
Непосредственно образовательная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий «Наш помощник — мозг»

Автор: воспитатель, Рафикова Ирина Халиловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N7 Незабудка»

город Мегион ХМАО-Югра

Цель: формировать элементарные представления о работе органа - мозг.

Задачи:

Образовательные задачи.

• Познакомить детей со свойствами и ролью мозга в организме человека.

• Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий „Наш помощник — мозг“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность. Приобщать ребенка к ценностям здорового образа жизни.

Развивающие задачи.

• Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (нежный, мягкий, твердый, крепкий, прочный).

Предшествующая работа: Чтение сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”; беседы по картинкам на тему безопасного поведения.

Материал: наглядно-демонстрационный материал: картинка с изображением головного мозга, картина о функциях мозга, большие карточки для воспитателя с изображением органов тела, набор картинок.

Раздаточный материал: расколотые пополам грецкие орехи с сохраненным в одной половине ядром по числу детей, кусочки теста по числу детей.

Ход занятия. - Давайте поиграем в нашу традиционную игру “Как живешь?”. Проводится игра с имитационными движениями.

Как живешь? (вот так!_)

- А плывешь? ***

- Как бежишь?***

- Как глядишь? ***

- Ждешь обед? ***

- Машешь вслед? ***

- Ночью спишь?--- А молчишь?***

- Вы сейчас отвечали на вопросы, а что помогало вам правильно ответить на вопросы? (Выслушиваются ответы детей).

- Действительно, это мозг, который находится где? (В голове)

- А что вы знаете о мозге? (Ответы)

- Я с удовольствием поделюсь с вами своими знаниями. Приглашаю вас пройти в нашу лабораторию. Садитесь, ребята, удобно, свободно.

(Показывается картинка с изображением головного мозга).

-Ребята, посмотрите на эту картинку, что она вам напоминает? (Ответы)

Да, Маше напомнило,__ Ване__, а мне мозг напоминает грецкий орех, когда его расколешь, т. е. его ядро (Показываю).

- Ребята, у вас под салфеткой приготовлены также грецкие орехи, откройте крышечку и посмотрите внимательно на ядро и на эту картинку. Похоже? (Ответы).

- А как вы думаете, какой мозг мягкий или твердый? Почему вы так думаете? Вспомните сказку “Лисичка-сестричка и серый волк”. Где лиса забралась в избу, да попала головой в кадку с тестом. Вымазалась и обманула волка, что это у нее мозги выступили.

- Но на самом деле, ребята, мозг действительно мягкий, как тесто. Перед вами лежат кусочки теста, возьмите кусочки теста и потрогайте его. Какое оно на ощупь? (Ответы)

- Ребята, потрогайте все свою голову? Какая она? Твердая или мягкая (череп) Он защищает наш мозг.

- А теперь снова возьмите грецкий орех и прикройте ядро второй половинкой.

- Сожмите сильно рукой. Что вы чувствуете? Какое оно? (Ответы). Вот так же череп защищает наш мозг, как эта скорлупа- ядро грецкого ореха.

- Ребята, я считаю, что такой крепкий, твердый череп невозможно повредить. Вы со мной согласны? Не согласны? Действительно, может он не такой твердый, попробую-ка я разбить твердую скорлупу грецкого ореха. (Разбивает дежурный на подставке скорлупу).

- Да, оказывается и твердое можно разбить. Значит нужно беречь и нашу голову. А как?

(Ответы детей не толкаться, ударить по голове)

- А еще от чего может заболеть голова? (Простыл, много смотрел телевизор, не гулял, ссорился).

- А давайте ребята мы свами сделаем массаж, чтобы не заболеть.

«Не болей- ка»

Очень холодно зимой

Мерзнут ручки ой,ой,ой

Надо ручки нам погреть

Посильнее растереть

Самомассаж головы (МОЕМ, ПРИЧЕСЫВАЕМ, грабли)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Знаем, знаем да-да-да! -Нам простуда не нужна.

- Ребята, как вы считаете, почему мозг называют самым главным органом? (Ответы).

- Да, действительно, мозг отвечает за работу всех органов в нашем организме.

- Мозг - как начальник. Он все знает, за все отвечает. В мозг по нервам, как по проводам в штаб, от всех органов поступают сигналы, и от него обратно - команды. (Показывается на картине). Прикажет ногам - они пойдут, прикажет легким - они вдохнут.

- Я предлагаю вам поиграть в игру “Дружная работа?” Ребята, вы разрешите мне быть вашим мозгом? Тогда я буду мозгом, вашим начальником, а вы - мои органы. Я буду подавать вам команды, а вы постарайтесь правильно их выполнять.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два Заниматься нам пора

- Садитесь, ребята на ковер.

- Мозг - главный орган. Он все может. Давайте проведем опыт, чтобы лучше узнать способности своего мозга. Посмотрите внимательно на эти картинки. Что интересного вы видите?

- Вот какой у нас замечательный мозг, все помнит. Ребята, как вы думаете может ли мозг уставать (ответы детей)

Для расслабления организма упражнение на релаксацию. (Звучит спокойная музыка)

«Лентяи»

Сегодня вы много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки отдыхают ваши ноги. Вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

- Ребята, давайте теперь придумаем правила, чтобы наш мозг не уставал и всегда хорошо работал.

- Ваня, какое ты правило предлагаешь? Все предложенные правила обобщаются.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили (Да о головном мозге).Итог занятия.

Пожелания детям.

– Будьте всегда здоровыми.

– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

– Чаще говорите вежливые слова.

– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

– Одевайтесь по погоде.

– Всегда будьте добрыми и весёлыми.

– Берегите природу, животных и птиц.

– Любите своих близких, заботьтесь о них.

Литература

1. Мозг / Под ред. П. В. Симонова. – М., Мир. 1984.

2. Т. А. Шорыгина "Беседы здоровье : Методическое пособие" - М. ; ТЦ Сфера, 2008.

3. Шишкина В. А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (пальчиковая живопись, кляксография) «Клякса» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 «Ёлочка» Конспект занятия.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий «Наш помощник — мозг»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД