Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с элементами исследования по развитию речи «О чем расскажут нам цветы?»

Валентина Лежнина
Непосредственно образовательная деятельность с элементами исследования по развитию речи «О чем расскажут нам цветы?»

Тема: «О чем расскажут нам цветы

Цель: Создать условия для приобретения детьми знаний о растениях и цветах.

Задачи:

1. знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, через исследовательскую деятельность;

2. обогащение и активизация словаря детей по теме «Цветы»;

3. воспитание осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами исследования по развитию речи „О чем расскажут нам цветы?“» размещена в разделах

Оборудование: огромный бутон цветка, части цветка (для составления апликации, модель города, 2 растения и темная коробка, зеркало – трюмо, 2 вазы с цветами, шарфики по количеству детей, трава чистотел, компьютер, медиопроектор, кассета с записью «Вальс цветов» Чайковского, скотч, лица – эмоции, картина подсолнух в экосистеме.

План занятия.

1. Орг. момент.

Звучит музыка. Дети входят в группу. В группе бутон огромного цветка.

(В бутоне сидит девочка в красивом платье.)

- Из какой сказки этот цветок?

(Дети угадывают – «Дюймовочка».)

- Давайте вместе скажем волшебные слова: «Крибле – крабле - бумс».

(Цветок раскрывается, в нем сидит Дюймовочка. Помогаем ей выйти из цветка.)

Дюймовочка:

- Здравствуйте ребята. Фея Цветов узнала, что мы, жители страны цветов совсем мало о них знаем. Фея Цветов очень рассердилась и хочет запретить нам жить в цветах. Но она может перестать на нас злиться, если мы узнаем о цветах больше.

- Ребята, у Дюймовочки проблема, что же теперь делать?

(Дети предлагают Дюймовочке, помочь больше узнать о цветах.)

- Дюймовочка, присаживайся пожалуйста, дети обязательно тебе помогут.

2. Основная часть.

- Что ж проведем исследование. Для этого нам нужно отправиться в научно – исследовательский институт.

Лаборатория юного исследователя.

- Дети мы с вами на прошлой неделе посадили 2 одинаковых растения: одно поставили на окно, а другое в темную коробочку.

- Что вы можете предположить? (Предположения детей.)

(Сравнение растений и предположение детей о причине того, почему одно растение зеленое, а другое белое.)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Растениям нужен солнечный свет.

Чтобы цветок нормально рос и развивался - ему необходимы : земля, вода, солнце, воздух или ветерок, насекомые, червяки, перегной.

- Нужно знать и то, что мешает росту растений. (Ответы детей, что вредно растениям: завод с дымящими трубами и грязной сточной водой, высокий забор создающий тень, автомобиль на траве, мусор в лесу, стадо коров и т. д).

Вывод: Людям нужно беречь природу.

Конструкторская лаборатория.

- Вам предлагается назвать части растения составить растение из частей. (Дети выполняют аппликацию в парах).

Выполненные работы подарить Дюймовочке.

Лаборатория зазеркалья.

- Понаблюдаем, что происходит в Зазеркалье.

Здесь цветок, а там цветы.

Здесь нарцисс, а там …

Здесь тюльпан, а там …

Вывод: Другими словами, вы считаете, что в Зазеркалье предметов становиться много.

Лаборатория компьютерных технологий.

- Это задание через Интернет прислала вам сама фея Цветов.

Игра «Бабочка и цветок».

Цель: закрепление предлогов.

Вывод: Как необходим в современном мире компьютер, мы можем его использовать для работы и для игры, можем передавать информацию на расстоянии.

Лаборатория движения.

(Дети под музыку с шарфиками импровизируют вальс цветов.)

- Что в природе можно назвать танцем цветов? (Раскачивание цветка на ветру.)

- Когда цветы танцуют? (Когда дует ветерок.)

Вывод: Я правильно вас поняла, вы считаете движение цветов от ветра их танцем?

Проектная лаборатория.

- Это модель будущего города Цветочинска. Что нужно сделать, чтобы город стал Цветочинском на самом деле. (Посадить много разных цветов.)

- Как мы назовем улицу, где посадим много яблонь? (Белая, потому что когда яблони цветут, они белые. Яблоневая – ведь на ней будет много яблонь. Цветущая и т. д.)

- Как можно назвать другие улицы Цветочинска?

Вывод: Я правильно вас поняла, названия даются не просто так. Значит, на это что-то указывает.

Лаборатория лекарственных трав.

- Люди испокон веков лечились травами. И сейчас многие лекарства делают на травах.

- Кто–то знает, как называется эта трава? (Чистотел)

Чистотел – о чем вам говорит это название? (Чистое тело, лечит наше тело.)

- Чистотел лечит кожные болезни.

(Детям демонстрируется эффект йода.)

- Какие еще лекарственные растения вы знаете?

Вывод: В природе есть своя зеленая аптека.

3. Итог занятия.

Практическая лаборатория.

- Где на практике могут нам пригодиться наши знания. (Ответы детей.)

Вывод: Знания, которые мы получаем, нам обязательно понадобятся.

4. Рефлексия.

Лаборатория настроения.

Подойдите к изображению лица, которое похоже на ваше настроение.

Спасибо за занятие.

Дюймовочка благодарит детей за полученные знания и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Карта проекта «Мир цветов»Карта проекта «Мир цветов» Карта проекта 1 этап: формулировка проблемы. Модель трех вопросов: Что мы знаем о цветах? Что хотим узнать о цветах? Что надо сделать, чтобы.

Экологический проект «Удивительный мир цветов» МБДОУ «Детский сад № 20» п. Войкова Экологический проект «Удивительный мир цветов» Воспитатель: Пименова Наталья Александровна Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с элементами исследования по развитию речи «О чем расскажут нам цветы?»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 01:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД