Валентина Лежнина
Непосредственно образовательная деятельность с элементами исследования по развитию речи «О чем расскажут нам цветы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О чем расскажут нам цветы?»
Цель: Создать условия для приобретения детьми знаний о растениях и цветах.
Задачи:
1. знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, через исследовательскую деятельность;
2. обогащение и активизация словаря детей по теме «Цветы»;
3. воспитание осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами исследования по развитию речи „О чем расскажут нам цветы?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Оборудование: огромный бутон цветка, части цветка (для составления апликации, модель города, 2 растения и темная коробка, зеркало – трюмо, 2 вазы с цветами, шарфики по количеству детей, трава чистотел, компьютер, медиопроектор, кассета с записью «Вальс цветов» Чайковского, скотч, лица – эмоции, картина подсолнух в экосистеме.
План занятия.
1. Орг. момент.
Звучит музыка. Дети входят в группу. В группе бутон огромного цветка.
(В бутоне сидит девочка в красивом платье.)
- Из какой сказки этот цветок?
(Дети угадывают – «Дюймовочка».)
- Давайте вместе скажем волшебные слова: «Крибле – крабле - бумс».
(Цветок раскрывается, в нем сидит Дюймовочка. Помогаем ей выйти из цветка.)
Дюймовочка:
- Здравствуйте ребята. Фея Цветов узнала, что мы, жители страны цветов совсем мало о них знаем. Фея Цветов очень рассердилась и хочет запретить нам жить в цветах. Но она может перестать на нас злиться, если мы узнаем о цветах больше.
- Ребята, у Дюймовочки проблема, что же теперь делать?
(Дети предлагают Дюймовочке, помочь больше узнать о цветах.)
- Дюймовочка, присаживайся пожалуйста, дети обязательно тебе помогут.
2. Основная часть.
- Что ж проведем исследование. Для этого нам нужно отправиться в научно – исследовательский институт.
Лаборатория юного исследователя.
- Дети мы с вами на прошлой неделе посадили 2 одинаковых растения: одно поставили на окно, а другое в темную коробочку.
- Что вы можете предположить? (Предположения детей.)
(Сравнение растений и предположение детей о причине того, почему одно растение зеленое, а другое белое.)
- Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Растениям нужен солнечный свет.
Чтобы цветок нормально рос и развивался - ему необходимы : земля, вода, солнце, воздух или ветерок, насекомые, червяки, перегной.
- Нужно знать и то, что мешает росту растений. (Ответы детей, что вредно растениям: завод с дымящими трубами и грязной сточной водой, высокий забор создающий тень, автомобиль на траве, мусор в лесу, стадо коров и т. д).
Вывод: Людям нужно беречь природу.
Конструкторская лаборатория.
- Вам предлагается назвать части растения составить растение из частей. (Дети выполняют аппликацию в парах).
Выполненные работы подарить Дюймовочке.
Лаборатория зазеркалья.
- Понаблюдаем, что происходит в Зазеркалье.
Здесь цветок, а там цветы.
Здесь нарцисс, а там …
Здесь тюльпан, а там …
Вывод: Другими словами, вы считаете, что в Зазеркалье предметов становиться много.
Лаборатория компьютерных технологий.
- Это задание через Интернет прислала вам сама фея Цветов.
Игра «Бабочка и цветок».
Цель: закрепление предлогов.
Вывод: Как необходим в современном мире компьютер, мы можем его использовать для работы и для игры, можем передавать информацию на расстоянии.
Лаборатория движения.
(Дети под музыку с шарфиками импровизируют вальс цветов.)
- Что в природе можно назвать танцем цветов? (Раскачивание цветка на ветру.)
- Когда цветы танцуют? (Когда дует ветерок.)
Вывод: Я правильно вас поняла, вы считаете движение цветов от ветра их танцем?
Проектная лаборатория.
- Это модель будущего города Цветочинска. Что нужно сделать, чтобы город стал Цветочинском на самом деле. (Посадить много разных цветов.)
- Как мы назовем улицу, где посадим много яблонь? (Белая, потому что когда яблони цветут, они белые. Яблоневая – ведь на ней будет много яблонь. Цветущая и т. д.)
- Как можно назвать другие улицы Цветочинска?
Вывод: Я правильно вас поняла, названия даются не просто так. Значит, на это что-то указывает.
Лаборатория лекарственных трав.
- Люди испокон веков лечились травами. И сейчас многие лекарства делают на травах.
- Кто–то знает, как называется эта трава? (Чистотел)
Чистотел – о чем вам говорит это название? (Чистое тело, лечит наше тело.)
- Чистотел лечит кожные болезни.
(Детям демонстрируется эффект йода.)
- Какие еще лекарственные растения вы знаете?
Вывод: В природе есть своя зеленая аптека.
3. Итог занятия.
Практическая лаборатория.
- Где на практике могут нам пригодиться наши знания. (Ответы детей.)
Вывод: Знания, которые мы получаем, нам обязательно понадобятся.
4. Рефлексия.
Лаборатория настроения.
Подойдите к изображению лица, которое похоже на ваше настроение.
Спасибо за занятие.
Дюймовочка благодарит детей за полученные знания и прощается с ребятами.