Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ-ртв «Зимушка-зима»

Наталья Сухорукова
Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ-ртв «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

"Зимушка-зима"

Воспитатели:

Сухорукова Наталья Алексеевна

Балуева Ксения Алексеевна

Цель:

Развитие творческой личности ребенка с помощью приемов фантазирования.

Задачи:

- Познакомить детей с приемами фантазирования, развивать гибкость и подвижность мышления;

- Развивать поисковую активность, стремление к новизне;

- Активизировать творческое мышление для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;

- Развивать творческое воображение.

ХОД:

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ-ртв „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Создание мотивации.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами отправимся в сказочный лес?

Слышите музыку? (звучит запись «Времена года». Зима).

Это волшебница-Зима приглашает нас в гости. Она дала мне эту волшебную палочку, которая умеет творить чудеса.

Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?

Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.

Слышишь, как бушует вьюга, зимних дней она подруга.

Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.

(разложить повсюду снежинки)

- Открывайте глазки, мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. Ребята, в этом лесу хозяйка - Зима.

Входит Зима. В руках у нее подарочная коробка.

- Здравствуйте, дети, это я, Зимушка – Зима.

- Здравствуй, Зимушка!

- Ребята, давайте поздороваемся необычным способом. Вставайте скорее в кружок, мы будем здороваться по очереди с каждым, называя своего соседа ласково по имени. Например, Зима – Зимушка (Зимушка встает рядом с воспитателем, воспитатель начинает первым «здравствуй, Зимушка»)

2. Постановка проблемной ситуации.

-Зимушка : Ребята, я пришла к вам с просьбой о помощи. Мне вчера пришла посылка, а в ней лежала вот эта красивая коробочка, а я не могу её открыть. В письме, которое пришло с посылкой, написано, чтобы открыть коробочку нужно выполнить несколько заданий, поможете мне?

Попробуйте отгадать загадку.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Вросла в землю крепко.

Что же это? (Репка)

-Ой, дети, а что такое репка? (Ответы детей)

Воспитатель: что ж ты Зимушка, сказку про репку не слышала?

Зимушка : И сказку никогда не слышала и репу никогда не видела. Не растут зимой репки, зато снега и снежинок хоть отбавляй.

Воспитатель: Я буду сказочница (накидывает платок на плечи, а вы, ребята, мне поможете. Давайте вспомним сказку. Вот сейчас сядем на пеньки (стулья) и будем вместе эту сказку рассказывать, а чтобы Зимушке было понятнее вместо репки у нас будет снежинка.

-И так…Посадил дед. снежинку (дети хором).

Ребята, раз сказка не про репку, а про снежинку, давайте мы и остальных героев поменяем? Вы согласны? Вместо деда кто у нас будет?

- Волк

- Посадил …волк. снежинку

- Выросла …снежинка – большая пребольшая…

- Позвал … волк… лису (и т. д.)

Героев сказки дети выбирают сами, воспитатель выставляет картинки на мольберте, дети, опираясь на картинки, рассказывают сказку с новыми героями.

- Понравилась тебе Зимушка сказка?

- Очень понравилась сказка, такая интересная и необычная.

- Спасибо, что помогаете мне, ребята.

3. Упражнение «Хорошо - плохо»

Зимушка : Ребята, а ведь так здорово, если бы все снежинки в моем лесу выросли, как в сказке. Как вы считаете? Хорошо если снежинки будут не маленькие, как обычно, а большие – пребольшие? Чем это хорошо? А чем плохо? (ответы детей)

Воспитатель: Зимушка, с тобой так интересно, но нам надо немножко погреться. Выходите, ребятки.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

4. Воспитатель: Садитесь на пенечки (стульчики, ребятки.

Ребята, а что можно делать со снегом? (кидаться снежками, построить гору и кататься с нее, слепить снеговика) А кто умеет делать снеговика? Как?

- Лепить комочки, ставить их друг на друга, нарисовать глазки, вставить морковку и т. д.

Воспитатель: Ребята, таким снеговиком Зимушку не удивишь, может быть, попробуем сделать необычного снеговика?

- Посмотрите на эту таблицу, давайте решим, какое у снеговика будет туловище? (прямоугольное, треугольное или квадратное).

Нос (яблоко, груша или виноград). Головной убор (кастрюля, чайник или сковорода). Что в руках у снеговика (грабли, лопата или швабра).

Вот какой снеговик получился, загляденье просто.

- Вместе мы легко справились с заданием, подойдите к столикам, теперь вы можете сделать снеговика самостоятельно.

Зимушка : Молодцы, ребята, удивили! Какие интересные и красивые снеговики у вас получились, жалко, что с приходом тепла снеговики тают. Ведь даже в слове снеговик есть слово СНЕГ. Что бы нам такое придумать, чтобы сохранить снеговичков?

- сфотографировать

- положить в холодильник

- сделать не из снега, а другого материала (бумаги, ваты и т. д.)

-Правильно ребята, снеговик может быть из любого материала. Любой формы. Придумывать можно сколько угодно.

Воспитатель: Зимушка, понравилось ли тебе с нами играть? А давай проверим, может у нас теперь получится открыть твою красивую коробочку, и мы узнаем, что в ней.

Открывают коробочку, а там конфетки.

Зимушка : Ой, спасибо вам большое ребятки за помощь, я за это вас угощу. (Угощает ребят конфетками). До свидания! (Уходит).

Воспитатель: А теперь, ребята, закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой (звучит музыка). Вот мы и снова в группе.

Итог: Скажите, ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилось помогать Зимушке - Зиме? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Спасибо.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ-ртв «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ-ртв «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сухорукова (УИ 193841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД