Наталья Сухорукова
Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ-ртв «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
"Зимушка-зима"
Воспитатели:
Сухорукова Наталья Алексеевна
Балуева Ксения Алексеевна
Цель:
Развитие творческой личности ребенка с помощью приемов фантазирования.
Задачи:
- Познакомить детей с приемами фантазирования, развивать гибкость и подвижность мышления;
- Развивать поисковую активность, стремление к новизне;
- Активизировать творческое мышление для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;
- Развивать творческое воображение.
ХОД:
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ-ртв „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Создание мотивации.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами отправимся в сказочный лес?
Слышите музыку? (звучит запись «Времена года». Зима).
Это волшебница-Зима приглашает нас в гости. Она дала мне эту волшебную палочку, которая умеет творить чудеса.
Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?
Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.
Слышишь, как бушует вьюга, зимних дней она подруга.
Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.
(разложить повсюду снежинки)
- Открывайте глазки, мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. Ребята, в этом лесу хозяйка - Зима.
Входит Зима. В руках у нее подарочная коробка.
- Здравствуйте, дети, это я, Зимушка – Зима.
- Здравствуй, Зимушка!
- Ребята, давайте поздороваемся необычным способом. Вставайте скорее в кружок, мы будем здороваться по очереди с каждым, называя своего соседа ласково по имени. Например, Зима – Зимушка (Зимушка встает рядом с воспитателем, воспитатель начинает первым «здравствуй, Зимушка»)
2. Постановка проблемной ситуации.
-Зимушка : Ребята, я пришла к вам с просьбой о помощи. Мне вчера пришла посылка, а в ней лежала вот эта красивая коробочка, а я не могу её открыть. В письме, которое пришло с посылкой, написано, чтобы открыть коробочку нужно выполнить несколько заданий, поможете мне?
Попробуйте отгадать загадку.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Вросла в землю крепко.
Что же это? (Репка)
-Ой, дети, а что такое репка? (Ответы детей)
Воспитатель: что ж ты Зимушка, сказку про репку не слышала?
Зимушка : И сказку никогда не слышала и репу никогда не видела. Не растут зимой репки, зато снега и снежинок хоть отбавляй.
Воспитатель: Я буду сказочница (накидывает платок на плечи, а вы, ребята, мне поможете. Давайте вспомним сказку. Вот сейчас сядем на пеньки (стулья) и будем вместе эту сказку рассказывать, а чтобы Зимушке было понятнее вместо репки у нас будет снежинка.
-И так…Посадил дед. снежинку (дети хором).
Ребята, раз сказка не про репку, а про снежинку, давайте мы и остальных героев поменяем? Вы согласны? Вместо деда кто у нас будет?
- Волк
- Посадил …волк. снежинку
- Выросла …снежинка – большая пребольшая…
- Позвал … волк… лису (и т. д.)
Героев сказки дети выбирают сами, воспитатель выставляет картинки на мольберте, дети, опираясь на картинки, рассказывают сказку с новыми героями.
- Понравилась тебе Зимушка сказка?
- Очень понравилась сказка, такая интересная и необычная.
- Спасибо, что помогаете мне, ребята.
3. Упражнение «Хорошо - плохо»
Зимушка : Ребята, а ведь так здорово, если бы все снежинки в моем лесу выросли, как в сказке. Как вы считаете? Хорошо если снежинки будут не маленькие, как обычно, а большие – пребольшие? Чем это хорошо? А чем плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Зимушка, с тобой так интересно, но нам надо немножко погреться. Выходите, ребятки.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
4. Воспитатель: Садитесь на пенечки (стульчики, ребятки.
Ребята, а что можно делать со снегом? (кидаться снежками, построить гору и кататься с нее, слепить снеговика) А кто умеет делать снеговика? Как?
- Лепить комочки, ставить их друг на друга, нарисовать глазки, вставить морковку и т. д.
Воспитатель: Ребята, таким снеговиком Зимушку не удивишь, может быть, попробуем сделать необычного снеговика?
- Посмотрите на эту таблицу, давайте решим, какое у снеговика будет туловище? (прямоугольное, треугольное или квадратное).
Нос (яблоко, груша или виноград). Головной убор (кастрюля, чайник или сковорода). Что в руках у снеговика (грабли, лопата или швабра).
Вот какой снеговик получился, загляденье просто.
- Вместе мы легко справились с заданием, подойдите к столикам, теперь вы можете сделать снеговика самостоятельно.
Зимушка : Молодцы, ребята, удивили! Какие интересные и красивые снеговики у вас получились, жалко, что с приходом тепла снеговики тают. Ведь даже в слове снеговик есть слово СНЕГ. Что бы нам такое придумать, чтобы сохранить снеговичков?
- сфотографировать
- положить в холодильник
- сделать не из снега, а другого материала (бумаги, ваты и т. д.)
-Правильно ребята, снеговик может быть из любого материала. Любой формы. Придумывать можно сколько угодно.
Воспитатель: Зимушка, понравилось ли тебе с нами играть? А давай проверим, может у нас теперь получится открыть твою красивую коробочку, и мы узнаем, что в ней.
Открывают коробочку, а там конфетки.
Зимушка : Ой, спасибо вам большое ребятки за помощь, я за это вас угощу. (Угощает ребят конфетками). До свидания! (Уходит).
Воспитатель: А теперь, ребята, закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой (звучит музыка). Вот мы и снова в группе.
Итог: Скажите, ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилось помогать Зимушке - Зиме? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Спасибо.