Маргарита Неведомская
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в технике тычка «Талисман Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности :
Рисование тычком «Талисман Олимпиады».
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, здоровье.
Цель: совершенствование умения пользоваться в процессе рисования техникой тычка.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в технике тычка „Талисман Олимпиады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Расширять знания детей о родной стране, о месте проведения Олимпиады 2014 года.
2. Продолжать учить, составлять целое из частей без опоры на образец.
3. Закреплять умение, смешивать краски для получения нужного оттенка.
4. Закреплять навык чтения отдельных слов.
5. Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.
6. Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.
7. Воспитывать аккуратность, чувство удовлетворения от совместной художественной деятельности.
Предварительная работа: рисование тычком кисточкой, палочкой, обучение умению смешивать краски, дидактические игры на составление целого из частей, сбор пазлов, разучивание пальчиковых гимнастик, обучение чтению.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, наглядность, создание проблемной ситуации, беседа, использование ТСО, сюжетная линия.
Виды деятельности : игровая, продуктивная, познавательная.
Место проведения: групповая комната.
Участники: воспитатель, дети.
Оборудование: посылка, гуашь, ватные палочки, разрезные листы бумаги,
12 листов квадратной бумаги.
Ход: (воспитатель рассматривает посылку, дети подходят и спрашивают, откуда посылка.
В: Глеб, прочитай, пожалуйста, откуда к нам пришла посылка. (Глеб читает).
В: Дети, оказывается, посылка пришла из Сочи. Хотите посмотреть, что они нам прислали?
В: Дети, тут какие-то отдельные листы бумаги, ватные палочки. Я ничего не могу понять.
Д: Может, это рисунок?
В: Точно - это рисунок, и он рассыпался, так как в дороге посылки всегда бросают. Как же мы увидим рисунок?
Д: Мы раскрасим и соберём.
В: Я сейчас вам раздам эти листы бумаги, а вы прочтите, каким цветом вы будете рисовать (дети по очереди читают).
В: Посмотрите, а это что?
Д: Ватные палочки.
В: Как вы думаете для чего они?
Д: Будем рисовать палочками.
В: Дети, положите части рисунка на столы, а мы поработаем с пальчиками. В правую руку возьмите палочку, а на левой ладошке мы будем выполнять упражнение с палочкой:
Держим палочку вот так.
Это трудно! Нет, пустяк!
Вправо-влево
Вверх и вниз.
А потом, а потом
Палочка бежит кругом.
Закрутилась как волчок,
За тычком идёт тычок.
В: Положите палочки и возьмите квадратные листы бумаги, которые лежат на полу. Одной рукой сминаете бумагу вот так, а второй разглаживаете вот так. (показ воспитателя).
В: Молодцы, садитесь за столы.
(Дети тычком рисуют тем цветом, который написан на бумаге. Тем детям, которые лучше и быстрее выполняют работу, даём потрудней листы бумаги для раскрашивания).
(Когда дети закончат рисование, воспитатель предлагает на полу соединить части рисунка и посмотреть, какой рисунок получается. Дети соединяют и получается белый медведь с шарфом).
В: Дети, что за рисунок у нас получился?
Д: Белый медведь.
В: А почему из Сочи нам прислали рисунок белого медведя, кто знает? (дети могут ответить).
В: Потому что белый медведь - это талисман Олимпиады, а в 2014 году в Сочи будет Олимпиада.
В: Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
Д: Радость.
В: Вам трудно было раскрашивать тычком? (дети отвечают). А собирать рисунок? (ответы детей).
В: Что можно сделать с рисунком?
Д: Мы будем собирать её как пазлы, покажем детям старшей группы, чтобы они тоже собирали талисман Олимпиады.