Ольга Вакулевич
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Лаборатория Эколошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46 «Первоцвет» города Ставрополя
Непосредственно образовательная деятельность
Тема : «Лаборатория Эколошки» (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»)
Цель: стимулировать наблюдательность и активность детей в пополнении собственного опыта; помочь сенсорному развитию каждого ребенка;
формировать предпосылки поисковой деятельности
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность Тема: „Лаборатория Эколошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Образовательная область «Познание»
1. Развивать любознательность старших дошкольников, вводя в мир неживой природы: познакомить с миром камней и присущим только им особенностям.
2. Побуждать мыслить логически, сравнивать предметы, делать простейшие умозаключения.
3. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать коммуникативные навыки общения.
2. Расширять словарный запас детей, закрепить понятие «неживая природа»
3. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; логическое мышление.
Образовательная область «Социализация»
1. Побуждать детей участвовать в исследовательской деятельности способом удовлетворения своей познавательной активности.
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Выявлять интересные идеи по модернизации творческих макетов.
Образовательная область «Безопасность»
1. Закрепить правила безопасности при работе с оборудованием: камни, вода, лупа.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, проблемные вопросы, опытно- исследовательская деятельность, работа с макетами, поощрение,использование мнемотаблицы.
Оборудование и материалы: коллекция камней разных по цвету, форме, величине, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки, лупа, пластилин,
Активизация словаря: камень твердый, тяжелый, гладкий, неживая природа.
Организация проведения деятельности
Ритуал. Приветствие «Здравствуйте…»
- Здравствуйте девочки! ( девочки отвечают: здравствуйте)
- Здравствуйте мальчики! (отвечают мальчики)
- Здравствуйте все те, кто утром чистил зубы!
- Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал!
- Здравствуйте те, кто хочет узнать много нового и интересного!
Воспитатель: Ребята вспомните, где вы были прошлым летом (ответы детей). А вы хотите узнать, где побывала я? (ответы детей).
Я побывала в необычном музее - «Музей под открытым небом», который расположен в нашем Ставропольском крае.
…. У Земли есть каменная одежда. Там где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней возвышаются горы. Они бывают разной высоты. Камни и горы это – это все неживая природа. Рассаживайтесь поудобнее, внимание на экран, я предлагаю вам совершить путешествие в «Музей под открытым небом» (слайды с фотографиями - Вишневая балка; Новомарьевская поляна; Травертиновые пещеры; гора Лягушка, Татарское городище) и привезла экспонаты - интересные камни. Все эти пещеры расположены в окрестностях города Ставрополя.
1 Слайд - Травертиновые пещеры
В Травертиновые пещерах можно встретить легкие, пористые горные породы. Этот музей является самым крупным в Ставропольском крае.
Слайд 2- Татарское городище
Удивительный уголок, расположенный около села Татарка. Это очень интересные по форме пещеры и водопад. Водопад состоит из 9 уступов ниспадающих друг над другом.
Слайд- 3. Много у нас в крае и необычных гор
Гора «Кольцо» расположена около г. Кисловодска имеет сквозное отверстие напоминающее кольцо.
Гора «Лягушка» - расположена около села Александровское. Интересно тем, что имеет своеобразное сочетание скалы, пещеры, камней. Камни - интересный и неизведанный мир. Все эти горы кажутся маленькими на фотографиях, однако на самом деле они очень большие, больше нашей группы и здания детского сада.
Ребята, а как вы думаете, кто изучает камни? (ответы детей)
Правильно камни изучают геологи и археологи. А где можно изучать камни? (ответы детей) Давайте с вами отправимся в «лабораторию камней», но сначала нам необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории. (Ответы детей).
Опыт 1. Экспериментирование: (классификация камней по разным признакам, выяснение их свойств и особенностей).
Посмотрите на эти предметы неживой природы. Что это? Правильно это камни. Выберите тот камень, который вам понравился. Посмотрите,у всех вас в руках разные камни, а что же у них общего? (ответы детей)
Попробуйте сильно сжать камень, что получилось? (ответы детей) Общее свойство камней – это то, что они твердые как горы.
А теперь посмотрите чем они еще отличаются? (ответы детей) Камни имеют разный цвет. Чтобы хорошо увидеть цвет, камня ученые используют лупу. Посмотрите, что вы увидели? (ответы детей)
И так второе свойство камня – это цвет.
Посмотрите у меня 2 камня, похожи они или не похожи?Чем они отличаютя? (ответы детей). Третье свойство камня – это размер.
Посмотрите на свои камни, чем они еще отличаются? На что они похожи, на какие геометрические фигуры?
Четвертое свойство камня – это форма Сенсорное развитие работа с «ящиком ощущений»
Опыт 2.. Есть ли в камне воздух?
В руке у каждого есть камень. Давайте его опустим в воду. Что произошло и почему (ответы детей).
Вывод: в пемзе много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет, а в гальке нет воздуха, она утонула
Пятое свойство камня – это его плотность.
Опыт 3. Можно ли рисовать камнем? Проверить, оставляют ли разные камни следы на черной и белой бумаге, пачкают ли руки. Камни не рисуют, а царапают бумагу, в древности люди высекали рисунки на стенах пещер.
Игра «Что изменилось» - на развитие памяти и наблюдательности.
Физминутка.
Опыт - 4. В старину, когда не было заводов по изготовлению игрушек, игрушки, а особенно погремушки делали из гороха и фасоли. Можем ли мы сделать погремушки их камней? Предложить детям сделать шумовой музыкальный инструмент из предложенных материалов (металлические и пластмассовые коробки). Как вы думаете, почему у каждого инструмента свой звук? (ответы детей)
Творческое задание детям: Предложить детям из камней различного вида создать творческие макеты (аквариум,цветочный горшок,бусы).
Работа с мнемотаблицей по закреплению свойств камня.
Рефлексия.
- Что вы нового вы узнали?
- Что интересного расскажите своим родителям о камнях?
Воспитатель: Я держу в руках камень, он сверкает, «живет». В нем заключено богатство жизни. Каждый камень, как и человек уникален, возьмите по камню, который вам понравиться, сильно сожмите его в ладони подарите ему свое тепло, приложите к сердцу загадайте самое сокровенное желание, и пусть этот камень стане вам талисманом.