Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность: Тема «Насекомые»

Татьяна Ишанкулиева
Непосредственно образовательная деятельность: Тема «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность : Тема «Насекомые»

Содержание

1. Тема НОД : «Насекомые»

2. Автор разработки Ишанкулиева Т. В.

3. Возрастная категория: старший дошкольный возраст

4. Программное содержание

5. Задачи

6. Оборудование и материалы

7. Предварительная работа

8. Формы организации

9. Проведение НОД

10. Используемая литература

Программное содержание:

Область «Познание»

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность: Тема „Насекомые“» размещена в разделах

• Закреплять умение сравнивать множества предметов путем составления пар, обозначать результат сравнения словами «больше/меньше на 1».

• Закреплять знание цифр и их последовательность при составлении числово-го ряда.

• Продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5.

• Закреплять знание геометрических фигур.

Область «Коммуникация»

• Развивать мышление, внимание, зрительную память, сообразительность связную речь, умение выполнять действия в соответствии с инструкцией, интерес к предмету, пространственные представления.

Область «Социализация»

• Воспитывать самостоятельность,

Оборудование и материалы:

Демонстрационное: магнитофон, плакат с геометрическими фигурами, 5 бабочек – 2 из них одинаковые, картинки с изображением рыб, насекомых, овощей, фруктов по 6-8 штук, цифры от 1 до 5, аудиозапись, загадка.

Раздаточное: картинки с изображением яблока, ножницы, листы к заданиям «Сколько насекомых попало в сачок «Паутинка», фломастеры.

Предварительная работа:

«Образовательная область «:

Разучивание физминутки «Бабочки», пальчиковой гимнастики, заучивание стихотворений о насекомых.

«Безопасность» :

Правила работы с ножницами.

«Социализация»

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, чувство доброты и дружелюбия.

Формы организации

Устная работа

Обсуждение (вопросы, объяснение)

Проведение Д/игр «Бабочки-близнецы», «Кто правильно подберет», Игровое упражнение «Сколько насекомых попало в сачок», Игровое упражнение «Паутинка».

Мотивация

Сюрпризный момент

Организационный компонент

В соответствии с СанПином

Перед занятием помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка.

Ход занятия Непосредственно образовательной деятельности

Сейчас игровую деятельность, мы начнем с элементарных математических представлений. Предложить вспомнить:

Устные упражнения:

• С какой цифры начинается числовой ряд?

• Назовите соседей числа 2;

• Назовите соседей числа 4;

• Какое число следует за числом 3?

• Какое число предшествует числу5?

Даны геометрические фигуры (таблица)

• Какая фигура изображена на 2-ом месте?

• Что изображено на 4 месте?

• Что изображено слева от квадрата?

• Что изображено справа от круга?

• Какой по счету треугольник?

• Какая фигура изображена между квадратом и прямоугольником?

Игровое упражнение – «Кто знает, пусть называет»

• Весна, а за ней что?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

Практическое задание

Предложить детям поделить яблоко между двумя детьми, чтобы они не поссорились.

Что больше: целое яблоко или его половина?

Проводится игровое упражнение (пальчиковая гимнастика)

- Дружно пальчики считаем

Насекомых называем : (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Этот жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)

Предложить детям назвать насекомых, которых знают и услышали в данном упражнении.

Ответы детей: -

Обобщить ответы детей, сделать вывод, что игровая деятельность сегодня, посвящена теме о насекомых.

А кто из вас знает стихотворения о насекомых?

Заслушать несколько стихотворений по желанию детей:

Кузнечик

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

Улитка

Улитке нужно много сил,

Чтоб домик на себе носить.

«Поэтому с трудом дыша,

Ползу всегда я не спеша».

Божья коровка

Крылья расправила ловко,

Взлетела божья коровка.

«Долго летать не годиться,

Нужно скорей приземлиться».

Пчела

Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

«Придет зима. На окнах лед,

А на столе душистый мед».

Вызвать положительно-эмоциональный отклик у детей после прослушивания стихотворений.

Предложить детям игровое упражнение «Сколько насекомых попало в сачок

(раздаются листы к заданию каждому ребенку)

-Как узнать в каком сачке больше/ меньше насекомых?

Ответы детей – посчитать и или соединить в пары.

- Как составить пары?

Варианты ответов детей.

Воспитатель предлагает найти одинаковых насекомых и соединить их линиями.

Обобщить ответы детей : во втором сачке гусеница без пары, значит, насекомых в этом сачке больше на 1, а в первом сачке насекомых на 1 меньше.

Предложить детям найти способ уравнивания насекомых в сачках

Варианты ответов детей.

ФИЗМИНУТКА

П. И. Чайковский «Времена года»

Бабочки

Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, (хлопки в ладоши)

десять.

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Полетали бабочки и опустились на полянку.

Раздаются детям листы с изображением бабочек и предлагается найти 2 одинаковые из предложенных и обвести 2 одинаковые фломастером.

После чего воспитатель проверяет правильность выполнения.

- Слышится голос о помощи.

Воспитатель обращается к детям узнать кто просит о помощи.

На магнитной доске размещен плакат с изображением паутины, в которой находится муха.

Предложить детям найти дорожку, на которой цифры идут по порядку от 1 до 7.

Обведите эту дорожку цветным фломастером

(каждый ребенок принимает участие в обведении дорожки от 1 до 7).

Муха была благодарна детям за свое освобождение из паутины и принесла им угощение, и предложила поиграть.

ИГРА «Кто правильно подберет указанное число картинок»

Воспитатель размещает на столе картинки с изображением рыб и насекомых слева, овощей и фруктов справа.

Например: Слава подберет 5 картинок с изображением насекомых;

Ира подберет 3 картинки с изображением рыб;

Кирилл подберет 4 картинки с изображением овощей;

Настя подберет 3 картинки с изображением фруктов.

Выполнив задание, дети рассказывают как они составили группы: по сколько разных предметов они взяли и сколько всего предметов получилось, например:

Я взял (а) 1 грушу, 1 банан, 1 яблоко – всего 3 фрукта.

Обобщить ответы детей.

Рефлексия.

Поставленные программные задачи мною были выполнены, дети получили удовольствие от игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Работа с детьми:

Дети были активны, эмоциональны, с заданием справлялись уверенно, им очень понравилось. Предложить детям посмотреть диск «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать найти и выучить с детьми пословицы и поговорки о насекомых, показать фрагмент игровой деятельности, предложить выполнить поделку из природного материала – стрекозу.

Используемая литература

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой&

2. Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 5-6 лет»

3. О. Н. Крылова, Л. Ю. Самсонова «Знакомство с математикой».

4. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз - ступенька, два – ступенька…»

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность: Тема «Насекомые»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 23:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность: Тема «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ишанкулиева (УИ 31019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД