Елена Мартьянова
Непосредственно образовательная деятельность «Звуки [C]-[C’]. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе детского сада
составила учитель-логопед Мартьянова Е. В.
Тема: Звуки «с», «сь».
Задачи:
1. Закрепить навык нахождения слов с заданным звуком.
2. Продолжить обучение детей делению слов на слоги.
3. Учить синтезировать звуки в прямой слог.
4. Расширение и активизация словарного запаса.
5. Обучение пересказу.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Звуки [C]-[C’], Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
6. Формирование внутреннего плана пересказа.
7. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
8. Воспитание гуманного отношения к зимующим птицам.
Оборудование:
Магнитная доска, звуки – символы, зимующие птицы, ветки с разным количеством листьев, опорные картинки для пересказа, раздаточные картинки с перелетными и зимующими птицами.
Ход:
Оргмомент.
Назовут птицу и сядут те дети, у кого на столе лежит картинка с перелетной птицей; зимующей птицей.
1. Синтез звуков в прямой слог. «Синичка распевается».
Проснулась синичка утром. Погода хорошая. Настроение прекрасное. Засвистела синичка: с – с – с. (Найти звук-символ). А потом увлеклась и стала к этому звуку добавлять гласные звуки : а, у, о, ы, и. (Добавляется соответствующий звук-символ).
2. Деление слов на слоги. «Рассади птиц на ветки».
Песенка синички привлекла многих птиц. Они прилетели и расселись на разные ветки. Рассадить птиц на ветки по количеству слогов.
Мы с картинками играем,
По слогам их называем.
Мы руками хлопаем,
И ногами топаем.
Птицы : синица, сорока, воробей, ворона, сова, голубь, дятел, снегирь, клест.
Самомассаж фаланг пальцев.
Направление массажных движений – от ногтевых фаланг к основаниям пальцев. На каждый слог – разминание одной фаланги.
Во – ро – бей - мизинец
Си – ни – ца - безымянный
Во – ро – на - средний
Со – ро – ка - указательный
Пти – цы – большой
V 1. Нахождение птиц с заданными звуками.
Нам на занятии сегодня будут нужны только те птицы, в названии которых есть звуки «с», «сь». Выбрать из ряда птиц.
2. Какая из этих птиц охотится ночью?
Как называется охота:
Ночью – ночная
Утром –
Вечером –
Днем -
Зимой -
Летом –
Весной –
Осенью-
3. «Почему их так назвали?». Учиться объяснять значения сложных слов.
Слушай длинные слова,
В каждом слове – слова два.
Ты внимательно смотри,
Слово длинное объясни.
Белобокая сорока – у нее белые бока.
Большеглазая сова – у нее большие глаза.
Красногрудый снегирь – у него красная грудка.
Крестоклювый клест – у него клюв крестиком.
Желтогрудая синица – у нее желтая грудка.
V Речевая гимнастика. «Сосчитаем птичек».
На носочки дети встали,
Птичек в небе сосчитали:
Одна птичка, две птички,
Три птички и т. д. до 10
V 1. Рассказ «Птицы зимой».
Прослушать рассказ о зимующих птицах, с использованием опорных картинок.
Наступила зима. Все деревья стоят голые. Желтогрудая синица прыгает по веткам и ищет пищу. Белобокие сороки перебрались поближе к людям. Уже прилетели к нам красногрудые снегири. Люди вешают для пернатых друзей кормушки.
2. Пересказать рассказа по цепочке.
V Итог. Вспомнить зимующих птиц, которым мы будем помогать зимой.
Используемая литература:
1. Т. А. Куликовская «Что мы знаем о птицах?
Альбом упражнений по развитию речи у детей 5 -7 лет
2. Г. Е. Сычева «Опорные картинки для пересказов текстов»
Выпуск 1, 2.
3. Т. А. Ткаченко «Формирование навыков звукового анализа и синтеза»
Альбом дошкольника