Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность «Звуки [C]-[C’]. Зимующие птицы»

Елена Мартьянова
Непосредственно образовательная деятельность «Звуки [C]-[C’]. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе детского сада

составила учитель-логопед Мартьянова Е. В.

Тема: Звуки «с», «сь».

Зимующие птицы.

Задачи:

1. Закрепить навык нахождения слов с заданным звуком.

2. Продолжить обучение детей делению слов на слоги.

3. Учить синтезировать звуки в прямой слог.

4. Расширение и активизация словарного запаса.

5. Обучение пересказу.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Звуки [C]-[C’], Зимующие птицы“» размещена в разделах

6. Формирование внутреннего плана пересказа.

7. Развитие памяти, внимания, логического мышления.

8. Воспитание гуманного отношения к зимующим птицам.

Оборудование:

Магнитная доска, звуки – символы, зимующие птицы, ветки с разным количеством листьев, опорные картинки для пересказа, раздаточные картинки с перелетными и зимующими птицами.

Ход:

Оргмомент.

Назовут птицу и сядут те дети, у кого на столе лежит картинка с перелетной птицей; зимующей птицей.

1. Синтез звуков в прямой слог. «Синичка распевается».

Проснулась синичка утром. Погода хорошая. Настроение прекрасное. Засвистела синичка: с – с – с. (Найти звук-символ). А потом увлеклась и стала к этому звуку добавлять гласные звуки : а, у, о, ы, и. (Добавляется соответствующий звук-символ).

2. Деление слов на слоги. «Рассади птиц на ветки».

Песенка синички привлекла многих птиц. Они прилетели и расселись на разные ветки. Рассадить птиц на ветки по количеству слогов.

Мы с картинками играем,

По слогам их называем.

Мы руками хлопаем,

И ногами топаем.

Птицы : синица, сорока, воробей, ворона, сова, голубь, дятел, снегирь, клест.

Самомассаж фаланг пальцев.

Направление массажных движений – от ногтевых фаланг к основаниям пальцев. На каждый слог – разминание одной фаланги.

Во – ро – бей - мизинец

Си – ни – ца - безымянный

Во – ро – на - средний

Со – ро – ка - указательный

Пти – цы – большой

V 1. Нахождение птиц с заданными звуками.

Нам на занятии сегодня будут нужны только те птицы, в названии которых есть звуки «с», «сь». Выбрать из ряда птиц.

2. Какая из этих птиц охотится ночью?

Как называется охота:

Ночью – ночная

Утром –

Вечером –

Днем -

Зимой -

Летом –

Весной –

Осенью-

3. «Почему их так назвали?». Учиться объяснять значения сложных слов.

Слушай длинные слова,

В каждом слове – слова два.

Ты внимательно смотри,

Слово длинное объясни.

Белобокая сорока – у нее белые бока.

Большеглазая сова – у нее большие глаза.

Красногрудый снегирь – у него красная грудка.

Крестоклювый клест – у него клюв крестиком.

Желтогрудая синица – у нее желтая грудка.

V Речевая гимнастика. «Сосчитаем птичек».

На носочки дети встали,

Птичек в небе сосчитали:

Одна птичка, две птички,

Три птички и т. д. до 10

V 1. Рассказ «Птицы зимой».

Прослушать рассказ о зимующих птицах, с использованием опорных картинок.

Наступила зима. Все деревья стоят голые. Желтогрудая синица прыгает по веткам и ищет пищу. Белобокие сороки перебрались поближе к людям. Уже прилетели к нам красногрудые снегири. Люди вешают для пернатых друзей кормушки.

2. Пересказать рассказа по цепочке.

V Итог. Вспомнить зимующих птиц, которым мы будем помогать зимой.

Используемая литература:

1. Т. А. Куликовская «Что мы знаем о птицах?

Альбом упражнений по развитию речи у детей 5 -7 лет

2. Г. Е. Сычева «Опорные картинки для пересказов текстов»

Выпуск 1, 2.

3. Т. А. Ткаченко «Формирование навыков звукового анализа и синтеза»

Альбом дошкольника

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проект «Наши пернатые друзья» Проектная карта № пп Основные виды деятельности детей организуемые педагогами Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Звуки [C]-[C’]. Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 16:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Звуки [C]-[C’]. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартьянова (УИ 275367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД