Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у гриба-лесовика» с использованием технологий: ТРИЗ

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у гриба-лесовика» с использованием технологий: ТРИЗ

Задачи с интеграцией образовательных областей :

-Закрепить знания детей о дарах осени,о съедобных и несъедобных грибах;учить видеть красоту осеннего леса;углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

-Обогащать речь детей существительными,прилагательными;совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;упражнять в образовании однокоренных слов (гриб,грибной,грибница)

-Организовывать дидактическую игру,закреплять умение выполнять правила игры.

-Формировать основы безопасного поведения в природе,экологическую культуру.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „В гостях у гриба-лесовика“ с использованием технологий: ТРИЗ» размещена в разделах

-Продолжать формировать умение работать с бумагой и клеем.

-Создать эмоционально благополучный климат на занятии,сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,проводить в ходе занятия физминутки.

-Приобщать детей к музыкальному искусству посредством музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:таблицы по методике ТРИЗ (гриб,осень);костюм Гриба-лесовика;музыкальное сопровождение;дидактическая игра "Лесная полянка";иллюстрационный и дидактический материал;цветная бумага,клей-карандаш;тематический раздаточный материал.

Предварительная работа:чтение художественной литературы;рассматривание иллюстраций;тематические беседы;дидактические игры,природоведческого содержания;заготовки из цветной бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:-В конце лета и в начале осени самое время ходить в лес за грибами. Я уверена, что многие из вас уже ходили с родителями по грибы. А сейчас я хочу пригласить вас со мной в лес. Хотите?

Дети:-Очень хотим!

Воспитатель:-Ребята,а с чем ходят в лес по грибы?

Дети:-С корзинками.

Воспитатель:-Правильно,вот мы сейчас с вами и сделаем себе корзиночки (воспитатель,вместе с детьми,собирают "корзинки" из заготовленных ранее деталей из цветной бумаги)Молодцы!А теперь мы отправляемся в лес (музыкальное сопровождение)

Вот мы и в лесу (на ковре оформлена "грибная полянка" :стульчик-пенек;иллюстрационное изображение деревьев и кустарников;муляжи грибов)Посмотрите,ребята,сколько здесь грибов!Давайте рассмотрим их внимательно. (стук в дверь)Ребята,к нам кто-то пришел.

В группу входит Гриб-лесовик,в руках таблица с изображением гриба (ТРИЗ)

Гриб :-Здравствуйте,дети!Вы меня узнали?Молодцы. Как много у вас в гостях моих родственников!А вы знаете. как их зовут?

Дети:-Опята,подберезовик,боровик,моховик,мухомор,сыроежки,бледная поганка,желчный гриб и т. д.

Гриб :-Молодцы!А вы знаете,как называется человек,который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?

Дети:-Грибник.

Гриб :-А на какие группы делятся все грибы?

Дети:-На съедобные и несъедобные.

Гриб :-Посмотрите,у меня в руках изображение моей сестрички.

Дети:-Лисички!

Гриб :-Правильно,лисички,а рядом с ней находятся разные изображения,но я открою вам большую тайну-все они связаны с нашей лисичкой. Давайте посмотрим,чем7

-Что общего между лисичкой и лисой?

Дети:-Их название.

-Между лисичкой и апельсином?

Дети:-Цвет,они оранжевые.

-Между лисичкой и микстурой?

Дети:-Они являются лекарством (людям-животным)

-Между лисичкой и лампой?

Дети:-У них есть ножка.

-Между лисичкой и фотоальбомом?

Дети:-В альбоме хранят фотографии семьи,а лисички растут "семейкой".

-Между лисичкой и кашей?

Дети:-Они являются едой.

-Между лисичкой и панамкой?

Дети:-Панамка,это шляпка и у лисички есть тоже шляпка.

Гриб :-Вы хорошо поработали,молодцы!А теперь пора и отдохнуть.

Физминутка.

Однажды дети в лес пошли.

Всю поляну обошли,

К старой ели подошли,

Там огромный гриб нашли.

Так были рады наши ребята,

И домой бегом обратно!

Гриб :-Ребята, представьте себе:вы нашли в лесу гриб,но не знаете,что это за гриб. Как вы поступите?

Дети:-Мы не будем его трогать и пойдем дальше.

Гриб :-Правильно,лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в игру,которая называется,"Лесная поляна".Но в лес можно идти только с корзинками-это первое правило грибника. Согласны?

Дети:-Да,у нас есть корзинки.

Гриб :-Хорошо. Слушайте внимательно:вы разделитесь на две команды,каждый член команды должен собрать не менее трех грибов. Собирать можно только те грибы, которые вызнаете:собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб вы будете получать по красной фишке,за рассказ о нем - по две. Победит та команда,у которой будет большее количество фишек.

После подсчета фишек,объявляется команда-победитель.

-Как много грибов вы собрали!А что же теперь с ними делать?Не пропадать же им.

Дети: -Их можно по разному приготовить:засушить,замариновать,засолить,заморозить,сварить из них суп или просто пожарить.

Воспитатель:-Молодцы,ребята!А тебе,Грибок-лесовичок,спасибо за такую интересную и познавательную прогулку (Лесовик прощается с детьми и уходит обратно в лес)

-А теперь давайте вспомним,что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии.

Ответы детей:-Мне понравилось как мы сравнивали лисичку с другими предметами.

-А мне,мастерить корзинки.

-Я запомнил,какие грибы можно собирать,а какие нет.

-Я запомнила,кто такой грибник и как называется большое количество вместе растущих грибов.

И т. д.

Воспитатель:-Теперь вы можете смело и безопасно идти с родителями и друзьями в лес по грибы. Желаю вам удачи!

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Презентация «Съедобные — несъедобные». ВидеоПрезентация «Съедобные — несъедобные». Видео Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у гриба-лесовика» с использованием технологий: ТРИЗ
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД