МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Курочка Ряба»

Ирина Петрюк
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.

Задачи:

- образовательная: учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, уметь выполнять движения рук в соответствии с текстом, учить концентрировать внимание;

- развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, понимание устной речи, развивать двигательную активность, игровые навыки;

- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа:

- семья: баба (бабушка, дед (дедушка);

- окружающий мир: курочка, мышка, яйцо, цыплята, перо, подушка, одеяло;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет, кудахтать, вылупиться.

Оборудование: пальчиковая кукла Курочка Ряба, иллюстрации к русской народной сказке «Курочка Ряба», куриные пёрышки, прищепки, контур фигуры цыплёнка (по количеству детей, шапочки лисы, курочки и цыплят, фасоль.

Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, знакомство с пальчиковыми играми, потешками, загадками про животных,игры на развитие мелкой моторики, изучение цветов.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие

Ход НОДа

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто к нам сегодня пришёл? Я сейчас загадаю загадку, и вы всё сразу поймё те:

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица).

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это курочка. А про какую курочку вы знаете сказку? (Ответы детей). Молодцы! (Появляется пальчиковая Курочка Ряба, которая здоровается с детьми). Сегодня мы с вами поговорим про курочку Рябу! А давайте вспомним эту сказку, а вы мне будете помогать? (Чтение сказки с использованием к ней иллюстраций).

Беседа после чтения. Вопросы к детям:

- Где на картинке дед, баба?

- А где курочка, мышка?

- Что снесла курочка?

- Как курочка кудахчет?

- Как дед (баба) бил (а) яичко?

- Кто разбил яичко?

- Как мышка пищит?

- Чем махнула мышка?

- Как плакали дед и баба?

- Почему дед и баба плакали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, что курочка несёт яички. А что ещё вы знаете о курочке? (Педагог задаёт наводящие вопросы, стимулирующие ответы детей).

Курочке Рябе очень понравилось, как вы отвечали и теперь она с вами хочет поиграть. Как вы знаете, из куриного яичка вылупляются маленькие цыплятки. У нашей курочки цыплятки все куда-то разбежались, пока она к нам шла. Поможем курочке Рябе найти цыпляток?

Игра с прищепками (развитие мелкой моторики)

На вырезанный из картона соответствующего цвета контур фигурки цыплёнка каждый ребёнок при помощи прищепок добавляет ему хвостик, лапки, гребешок. При выполнении работы проговаривать с детьми части тела цыплёнка.

Воспитатель: Вот сколько у нашей курочки Рябы стало сразу много цыпляток и она больше не грустит!

Дети, а вы знаете, цыплятки маме-курочке только что пропищали на ушко, что хотят кушать. Давайте, мы сейчас их покормим!

Физкультминутка – подвижная игра «Вышла курочка гулять».

(Для игры используется фасоль)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Зернышки ищите

И мне их приносите.

Воспитатель: Ну, вот, накормили и курочку, и цыплят. Теперь вы знаете, что курочка несёт яички, а из них вылупляются цыплятки. У курочки есть туловище, голова, лапки, хвостик, крылышки, а на голове красный гребешок. А что ещё есть у курочки? Чем она покрыта? (Ответы детей). Правильно, она покрыта пёрышками. Их у курочки, как и у любой птички очень много, но они не тяжёлые, а очень лёгкие. Из этих пёрышек делают подушки и одеяла, которые очень тёплые. Ведь цыплята у мамы под крылышком не мёрзнут. А какие лёгкие пёрышки, мы сейчас проверим!

«Пёрышко» (дыхательная гимнастика)

Воспитатель подбрасывает вверх пуховые пёрышки и дует на них, заставляя тех под струёй воздуха подниматься вверх. То же предлагает сделать и детям.

Воспитатель: Вот видите, пёрышки такие лёгкие, как мыльные пузыри. Когда у курочки появляются детки-цыплятки, она никуда далеко их не отпускает от себя, а в случае опасности прячет под свои крылышки. Дети, а вы знаете, кого надо бояться курочке и цыплятам? Из леса к курочкам любит наведываться рыжая плутовка, чтобы полакомиться курятинкой. Кто же это за плутовка? (Ответы детей). Правильно, это-лиса. Когда курочка видит опасность, она начинает кудахтать, т. е. зовёт тревожным голосом своих цыплят и прячет их под своими крылышками. Давайте, сейчас поиграем в игру «Курочка и лиса». Курочка с цыплятками гуляет по лужайке, клюёт зёрнышки, а когда услышите слово «Лиса!», все цыплята должны бежать с курочкой в курятник. Как только лиса уходит, вы опять выходите на полянку.

Проводится подвижная игра «Курица и лиса» (физическое развитие)

Рефлексия: Ну, а теперь нам надо прощаться с курочкой, ей пора идти. (Курочка уходит). Дети, хорошо мы сегодня поиграли? Что вам больше всего понравилось? Что интересного узнали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развивающий коврик «Прогулка по лесной полянке»Развивающий коврик «Прогулка по лесной полянке» Коврик выполнен из ткани, с использованием пуговиц различного размера и цвета, липов, шнуровки, крючков, молний. Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Курочка Ряба»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 23:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрюк (УИ 195875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД