Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Осень»

Надежда Луковникова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Осень»

Цель: Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках.

Образовательная Область «Речевое развитие» : Продолжать работу по обогащению словаря. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Образовательная Область «Познавательное развитие» : Учить обобщать и систематизировать представления о временах года (осень). Учить замечать приметы осени. Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (искусство).

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Образовательная Область «Художественно-эстетическое развитие» : Расширять представления детей о художниках. «золотая осень» Левитан. Развивать умение составлять узоры из природного материала (листьев).

Образовательная Область «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Словарная работа: зарделись, пурпуре, оберег.

Методические приё мы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, загадки, художественное слово, вхождение в картину.

Наглядные: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание осенних пейзажей.

Практические: (продуктивная деятельность) объемная аппликация из природного материала.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, рассматривание пейзажных картин художников. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки, разгадывание загадок. Проведение дидактических игр на тему. Подготовка объемной аппликации «Осенний наряд» Беседа на тему: «Осень». Демонстрационный материал: иллюстрации осенних пейзажей,

Ход непосредственной интегрированной образовательной деятельности

Дети находятся в свободном общении в группе. Воспитатель обращается к детям.

В: Ребята, вы не видели мою книгу? (ищет). А, вот она, нашла. В этой книге мои любимые стихи. Мне хочется прочитать вам стихотворение, а вы закройте глаза и представьте свои ощущения.

В: Чтение стихотворения

(Читает стихотворение. Зинаиды Федоровской)

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены.

В пурпуре осеннем

Только дуб зеленый.

Утешает осень :

«Не жалейте лето.

Посмотрите, роща

Золотом одета!»

В: Ребята, скажите какое впечатление у вас об этом стихотворении? О каком времени года идет речь? (ответы детей). Как автор говорит об осени? (оживляет ее, сравнивает с художником).

В: Какую краску осень выбрала для орешника? А что значит зарделись клены, а пурпурный цвет это какой? (ответы детей) Ребята, а роща одела на себя золотые украшения, почему автор выбрала такое сравнение? (ответы детей)

В: Ребятки, не только поэты и писатели воспевали осень в своих произведениях, но и художники изображали ее в своих картинах, обратите внимание на картины. (Дети подходят к выставке «Осенние пейзажи» и рассматривают репродукции картин).

В: Посмотрите и скажите, что изображено на картинах? Как их можно назвать? (пейзажи)

В: А какое настроение они нам передают? Какие краски выбирали художники? Какая картина подойдет к моему любимому стихотворению?

В: Каждое время года имеет свои особенности. У меня есть волшебная палочка, к кому она в руки попадает тот примету осени называет. (солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют моросящие дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай, шьют тёплую одежду).

В: Хорошее время года - осень.

В огороде поспели овощи.

Соберём урожай.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу и морковь

Чтобы не замерзли,

(«Наклоны»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай -

(«Копают»)

Собирай урожай!

Воспитатель подбирает с пола листок, на котором зашифровано послание от осени.

В: Посмотрите, что это на листочке, помогите мне разобраться. Вместе читают стихотворение по мнемотаблице.

В гости приходите, буду рада вам.

В: Ребята, посмотрите какая щедрая осень все вокруг одарила подарками и в гости пригласила.

В: А как же мы найдем осень, где она может быть? (ответы детей)

В: У меня для вас есть сюрприз (показывает коробочку). Что в ней вы узнаете отгадав загадку.

Целое лето на солнце играл,

Взлетел с ветерком и залетал

Утром осенним на землю упал.

Золотом чистым весь засиял.

(Листок)

В: Ребята, посмотрите на листочки, что вы можете о них сказать? Какие они? (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бордовые).

В: Ребята, а что мы можем из листьев сделать? (букет, аппликацию, поделки

В: А какое украшение можно сделать из листьев? Воспитатель прислоняет листья к голове. (сережки, бусы, венок)

В: В древности люди плели венки для защиты и украшения человека. Называли их оберегами.

В: Ребята, а если мы вместе с вами изготовим веночки из осенних листьев и нарядные отправимся в гости к осени?

Совместная аппликация (украшение венка листьями и гроздью рябины)

По окончании работы воспитатель для закрепления спрашивает у детей как по-другому можно назвать венки, какие листья использовали для аппликации?

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Осень»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 14:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД